Конспект НОД в старшей группе «Волшебный узелок» с использованием нетрадиционной техники рисования
Цель:
• Познакомить детей с новой техникой рисования узелкового батика;
• Учить детей правильно завязывать узелки на ткани;
• Совершенствовать технику рисования красками;
• Учить составлять гармоничную цветовую композицию;
• Развивать художественный вкус, фантазию, творчество.
Материалы и оборудование:
Ткань белая х/б, краски, кисточки разных размеров, подставка для кисточек, салфетки, стаканчики-непроливайки, картинки с изображением цветов, работы, выполненные в этой техники.
Методы и приёмы:
1. Игровая ситуация, с использованием художественного слова
2. Показ и объяснения воспитателя
3. Наблюдения за работой детей
4. Анализ работы.
Предварительная работа: Рассматривание различных работ сделанных нетрадиционным способами рисования.
Ход занятия
- Сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю отправиться в путешествие…
Волшебную страну творчества и фантазии. Эта страна необычная. Здесь живут волшебные краски, волшебные кисточки, волшебные ткани, а поможет нам в этом «Волшебный узелок».
- Вы на чём умеете рисовать?
(бумага, стекло, снег, асфальт…)
- А вы знаете, как называется техника рисования на ткани?
(нет)
- Техника рисования на ткани называется «БАТИК»
- Есть разные виды батика, один из них «узелковый батик»
- Посмотрите, какие рисунки получаются
(показ рисунков – образцов)
- Хотите попробовать?
(да)
- Проходите к столам, присаживайтесь, что вы видите?
(ответы)
Рисовать мы будем не на бумаге, а на ткани. Посмотрите, какие работы он нарисовал…
Вам понравилось?
(ответы детей)
- А что мы будем сегодня рисовать, вы узнаете если отгадаете
загадки:
Замечательный цветок,
Словно яркий огонёк.
Не растение, а маяк –
Этот ярко-красный …
(мак)
Посмотрите у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка…
(роза)
Замечательный цветок,
Словно яркий огонёк.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный, бархатный…
(тюльпан)
Вот колючие кусты,
Лучше их не трогай ты.
Родственник красотки розы,
Затаил в шипах угрозу.
Хоть не кактус, не терновник,
Но колюч в саду…
(шиповник)
Много лепесточков острых-
Красных, жёлтых, белых, пёстрых.
На меня ты погляди ка,
Называюсь я …
(гвоздика)
Цветочек этот голубой,
Напоминает нам с тобой,
О небе чистом-чистом,
И солнышке лучистом!
(незабудка)
Каждый, думаю, узнает,
Если в поле побывает.
Этот синенький цветок,
Всем известный…
(василёк)
- Правильно, вы угадали. Мы сегодня будем рисовать цветы необычной красоты.
Чтобы всё получилось – вы должны внимательно слушать, наблюдать и запоминать.
Итак, начнём. Проходите за столы, здесь для каждого из вас лежат материалы, которые вам понадобятся
(белая ткань, кисточки, краски, салфетки).
Начнём с самого главного, будем учиться - завязывать узелки. Будьте внимательны и повторяйте за мной. Для этого мы возьмём пуговку и подложим её под ткань снизу, надо обтянуть тканью пуговку. Держим ткань с пуговкой в левой руке и туго перевязываем её крепкой ниткой. Вот у вас получился «узелок». Это нелегко, но у вас обязательно всё получится. Узелков может быть столько, сколько вам захочется, и они могут быть разной величины большие и маленькие. Расположение узелков зависит от композиции рисунка.
Посмотрите, какие они у вас получились красивые. Давайте теперь раскрасим их красками. На узелок нужно капнуть краской. Это серединка цветка. Они могут быть одинаковыми или разными по цвету, а могут быть и одновременно двухцветными: верхушка узелка – жёлтая, а низ – красный.
Обратите внимание, что краски жидкие, и они плохо впитываются в ткань. Их надо аккуратно брать на кисточку, и не один раз наносить их на одно и то же место. Рисовать можно разными красками, но не забывайте промывать кисточку.
Воспитатель наблюдает за работой детей, помогает советом.
Молодцы! Теперь давайте очень осторожно развяжем узелки и посмотрим, что у нас получилось.
Рекомендуем посмотреть:
Занятие по рисованию в старшей группе на тему: Зима
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Мухомор» для детей старшей группы ДОУ
Конспект НОД по рисованию в детском саду в старшей группе
План-конспект занятия по рисованию с элементами конструирования в детском саду для детей старшей гру