Методическая разработка урока "Учимся размазывать пластилин по шаблону «Тарелка»" по предмету Ручной труд (1 коррекционный класс, вариант обучения 3,4)
Предмет: ручной труд
Составитель: педагог-дефектолог Розаренова К. П.
Рекомендации
Размазывание пластилина – важная, но сложная задача. Для того, чтобы все получилось хорошо, вам понадобится свежий пластилин (с неистёкшим сроком годности).
Важна эта задача по трем причинам:
- тренировка силы пальцев рук;
- сильное тактильное воздействие на сенсорику и мелкую моторику пальцев рук;
- Формирование навыков прослеживания.
Все это необходимо для дальнейшего обучения детей с нарушением зрения.
Необходимые материалы и организация рабочего места
- Пластилин;
- Керамическая тарелка/блюдце (оно, скорее всего, будет навсегда испорчено, поэтому можно заменить на тарелку из твердого, негнущегося пластика или любую крышку соответствующего диаметра);
- Клеёнка на стол;
- Влажные салфетки или влажное полотенце (работа с пластилином часто вызывает неприятные ощущения у детей. Для того, чтобы не прерывать занятие на частое мытье рук, лучше подготовить всё заранее и давать ребенку периодически вытирать руки, если он попросит).
Необходимые материалы - пластилин, тарелка (керамическая или пластиковая).
Можно использовать - использовать можно крышки от банок.
Организация рабочего места - обязательный элемент занятия. Уделите этому процессу достаточное время, чтобы ребенок усвоил, что коврик или доска для раскатки пластилина должна лежать перед ним. Коробочка с пластилином с противоположной от главной руки стороны. Стэки лежат за доской. Салфетки для рук рядом со стэками со стороны главной руки.
Начало работы
Разогреваем пластилин, катая его по столу или в руках.
Сначала выполняем сами, а ребенку дает ощупывать процесс.
Затем предложить ребенку выполнить эту часть задания, помогая ему, если это необходимо.
Ход работы
Отщипывая кусочек от разогретого пластина кладем его на тарелку, большой палец ведущей руки прижимаем к этому кусочку, ведя пальцем по тарелке делаем мазок.
Повторяем.
Другой рукой следим, где остались пустые места, ведущей рукой перемещаем пластилин к ним.
Даем ребенку следить за тем, что вы делаете, сопровождая процесс устными пояснениями.
Примечание
Каждый раз, когда ребенку хочется вытереть руки – позволяйте ему делать это.
Важно, чтобы ребенок сам растягивал пластилин от дна емкости до края.
Демонстрация задания и выполнение задания ребенком могут быть выполнены на одной ёмкости, важно, чтобы ребенок сделал не меньше половины.
Рефлексия
Похвалите ребенка за его участие в занятии.
Обсудите с ним проблемы, если таковые возникли.
Обсудите с ребенком чувства, которые он испытывал во время занятия.
Конец занятия
Занятие нужно повторять до тех пор, пока ребенок не сможет сам выполнить задание:
- разогревая пластилин,
- размазывая пластилин от дна к краю,
- находя все пустые части тарелки.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока по труду, 1 класс
Конспект урока по труду, 1 класс. Работа с бумагой. Аппликация: Весна
Конспект урока труда в 1 классе. Аппликация к празднику Пасха
Конспект открытого урока по технологии в 1 классе с презентацией
Похожие статьи:
Конспект интегрированного урока по математике и технологии в 1 классе