Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Занятие по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе ДОУ

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию по фольге для детей подготовительной к школе группы
Цель: Воплощение творческого замысла посредством выполнения работы в нетрадиционной технике рисования (тиснение по фольге).
Программное содержание:
Закреплять знания детей о натюрморте. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования на фольге. Учить детей рисовать с натуры различные фрукты подбирая нужные цвета. Развивать самостоятельность и художественно-творческие способности через рисование на фольге. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, желание доводить начатое дело до конца.
Словарная работа: натюрморт, фольга, тиснение, чеканка.
Материалы: Картон, фольга, простой карандаш, лист бумаги А4, фломастеры, мольберт, ваза, фрукты. Репродукции картин О.Х.Новаковский «Натюрморт», А.А.Шовкуненко «Натюрморт с арбузом», Л.И.Чернов «Южные фрукты», А.М.Эрдели «Натюрморт с желтой вазой».
Ход организованной деятельности
I. Организационный момент.
Воспитатель обращает внимание детей на отдельно стоящий стол. Дети подходят к столу и видят корзинку.

II. Основная часть
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто принес эту корзину? (предположения детей)
Воспитатель: А, как вы думаете, что в этой корзинке? (предположения детей). Предлагаю отгадать загадки, чтобы узнать что же там на самом деле. (на каждую отгаданную загадку, воспитатель выставляет угаданные фрукты).
1. Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко. (Яблоко)

2. Близнецы на тонкой ветке
Все лозы родные детки.
Гостю каждый в доме рад
Это сладкий ... (Виноград)

3. Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож. (Груша)

4. Плод этот сладкий
И круглый, и гладкий.
Внутри он душистый
Снаружи пушистый. (Персик)

5. Синий мундир, белая подкладка,
В середине - сладко. (Слива)

Воспитатель: Отгадали! Молодцы! Теперь давайте внимательно рассмотрим, какие они по форме, цвету и размеру.
Воспитатель: Как одним словом назвать яблоко, грушу, сливу, персик? Ответы детей: Фрукты, а виноград ягода.
Воспитатель: Где можно собрать фрукты?
Ответы детей: В саду.
Воспитатель: На чем растут фрукты?
Ответы детей: На деревьях.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру, которая называется «Аналогии». Я буду начинать говорить предложение, а вы должны его закончить.

Развивающая игра «Аналогии»
(развитие мыслительной операции по аналогии).
Абрикос маленький (желтый), а баклажан -…
Огурец овальный, (зеленый), а помидор -…
Лимон кислый (желтый), а персик -…
Кабачок большой, а лук -…
Свекла - бордовая, (круглая), а груша -…
Морковь – суп (сок), а яблоко -…

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием, а теперь проверим, на сколько, вы внимательны. Приготовьте ладоши, будем играть. Я буду говорить разные слова, а вы хлопать в ладоши, когда услышишь названия фруктов: (парта, виноград, редис, репка, апельсин, ручка, огурец, ананас, помидор, шапка). Молодцы! Очень хорошо получается.

Физ. Минутка «Яблочко»
На носочки я встаю (Подняться на носки)
Яблочко я достаю (Руки вверх)
С яблочком бегу домой (Бег на месте)
Мамочке подарок мой! (Хлопки в ладоши)

Воспитатель: Посмотрите на картины - это репродукции разных художников. Они относятся к жанру натюрмортов. То есть картины, на которых изображаются плоды: фрукты, овощи, ягоды, другие продукты питания. Может быть нарисована посуда, книги, одежда и т. д.
Давайте внимательно рассмотрим натюрморты. Представьте себя там, внутри этих картин. Расскажите все, что вы видите и чувствуете.

Творческие мини рассказы воспитанников.

Воспитатель: А как вы думаете, почему художники расположили один холст горизонтально, а другой вертикально?
Ответы детей.
Воспитатель: Что бы показать, какое изобилие плодов на столе. Они как бы расширил рамки картины, чтобы уместить все плоды.
Ребята, вчера вечером я представила себя художником. Взяла карандаш, бумагу и нарисовала эскизы своих любимых фруктов в вазе. (Показ образцов). А затем перенесла эскиз на фольгу. Кто, помнит, как называется этот способ рисования.
Ответ детей: Теснение по фольге.
Воспитатель: Ребята, вам понравился мой натюрморт. Вы хотели бы попробовать сами нарисовать.
Ответы детей.
Воспитатель: Прежде, чем начнём рисовать предлагаю размять пальцы рук.

Пальчиковая гимнастика «Фрукты»
Будем мы варить компот (Маршировать на месте)
Фруктов нужно много. Вот. (Показать руками – «много»)
Будем яблоки крошить, (Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот, (Мешать ложкой)
Угостим честной народ. (Хлопать в ладоши)
(Дети садятся за столы)

Воспитатель: А теперь начнем рисовать. Сначала вы должны решить, как расположить лист бумаги, чтобы на нем разместилась вся композиция. Нарисовать эскиз и перенести его на фольгу, а после разукрасить свой рисунок фломастерами.
(В процессе рисования воспитатель помогает детям советом).

III. Итог занятия
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались?
Предполагаемые ответы детей: Играли в игры «Закончи предложение», «Хлопни в ладоши», рисовали натюрморт.
Воспитатель: Понравилось ли вам сегодня наше занятие? (ответы детей)
Воспитатель: Возникали ли у вас трудности при выполнении сегодняшнего задания? (ответы детей)
Воспитатель: Вы сегодня, молодцы! Очень старались!
Предлагаю разместить ваши работы на стенде «Волшебные краски».

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Мухомор» для детей старшей группы ДОУ Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста 5 - 7 лет «Декоративная графика» Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в подготовительной группе. Тема: «Парашютисты Конспект занятия в детском саду. Рисование по замыслу в подготовительной группе
Конспект интегрированное занятия к 23 февраля в старшей группе ДОУ
Опубликовано: 1231 день назад (14 ноября 2020)
Просмотров: 1543
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!