Игровая деятельность в ДОУ. Игры под каждый тип темперамента
Ребенок-меланхолик
Игры – игры с секретом, игры, дающие мощный импульс к получению новой информации и достижению цели; это игры с матрёшками, игрушки, которые звучат, трещат, шуршат; это игрушки-трансформеры, которые поощряют ребенка разобрать, видоизменить игрушку; игрушки, которые можно разобрать, сделать из одной одну игрушку; сделать наводнение в игрушке; в мереных дозах – игрушки солдатики, танки, пистолеты, пушки и пр. с расчетом «на ближайшее будущее» такого ребёнка.
Ребёнок – флегматик
Крупномасштабные игрушки: кубы-вкладыши, большие машины, куклы, тележки, спортивные снаряды, типа беговых дорожек, массажных снарядов. Такие крупные игры полезны не только как средство организации фантазии игрового пространства, но и как средство большой подвижности малыша.
Это также игры-диалоги. Например, игры, которые учат слушать, сосредотачивать внимание, дополнять сказанное, высказывать свое мнение и выражать эмоции. Игра-диалог может быть спокойной или подвижной. Это типичные сюжетно-ролевые игры.
Ребёнок – холерик
Такой ребенок предпочитает шумные игры и баловство. Научить такого ребенка играть можно при помощи вымышленных зрителей – кукол, мягких игрушек. Умерить эмоции можно при помощи интеллектуальных игр, требующих принятия решений. Например, фигурки-вкладыши, игры с ярким финалом – настольный футбол, хоккей, бильярд и пр.
Ребёнок – сангвиник
Это самый «игровой» темперамент. Они агитируют в игре всех вокруг себя. Любопытен, оптимист, жизнелюб, проявляет огромный интерес ко всему, мгновенно усваивает новую информацию. Играет в игрушки – трансформеры, погремушки, пирамидки, различные виды конструкторов, инструменты, модели быта, электронные игрушки. Важно у такого ребёнка не потерять интерес к игре!
Приведу конспект подвижной игры для ребёнка-холерика в средней группе ГБДОУ детский сад № 20 по теме:
«
Зайка беленький сидит»
Цель игры: сформировать волевые качества ребенка дошкольного возраста в умении слушать и слышать инструкцию (правила) игры и выполнять движения в соответствии с тексом.
Задачи:
1. учить детей подпрыгивать, хлопать в ладоши; убегать, услышав последние слова текста;
2. формировать координацию движений в беге и прыжке;
3. развивать ловкость, силу, смелость;
4. воспитывать чувство доброты к другим ребятам;
5. воспитывать удовольствие, радость от игры.
Оборудование: игрушки или картинки с изображением мишки, волка, барашка, кота, лисы и другие (по усмотрению воспитателя).
Подготовка участка (спортивной площадки) на территории ДОУ.
Указания к проведению игры: игру «Зайка беленький сидит можно проводить с любым количеством детей. Обязательно до начала игры воспитатель проверяет на безопасность игровую территорию участка ДОУ. Подготовить места, куда будут убегать дети – «зайчики».
Первое время можно не выделять водящего, все дети одновременно выполняют движения в соответствии с текстом игры. После длительного времени многократного повторения игры можно выделять ребёнка-ведущего на роль «зайки». Ребёнка поставить в серединку круга (дети на роль водящего чередуются счётом или могут договариваться между собой.
Закончив чтение текста, не следует быстро бежать за детьми, надо дать им возможность найти себе своё место. Не стоит требовать от детей, чтобы они сели именно на своё место; каждый может занять свободное место на скамеечке.
При систематическом проведении данной игры дети хорошо запоминают свои места и быстро их находят.
Описание игры
Дети – «зайки» сидят на скамейке. Воспитатель предлагает выбежать «зайчикам» на полянку – середину площадки. Дети выбегают, становятся около воспитателя и приседают на корточки.
Воспитатель произносит текст:
«Зайка серенький сидит и ушами шевелит. Вот так, вот так и ушами шевелит».
(Дети шевелят кистями рук над головой, имитируя заячьи ушки.)
«Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть – хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, надо лапочки погреть».
(Дети хлопают в ладоши.)
«Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать, скок, скок, скок, скок, надо зайке поскакать».
(Прыжки на обеих ногах на месте.)
(Название игрушки. Воспитатель показывает игрушку-животного, например, мишку). «Мишка зайку испугал, зайка – прыг и ускакал».
(Конкретно показывается, кто испугал зайку. Дети убегают на свои места.)
Игра может повторяться до тех пор, пока есть устойчивый интерес к игре, а также, если дети физически не устали. У ребёнка-дошкольника формируется внимание, память, интерес; волевые качества личности.
Подведение итогов и результатов игры
Воспитатель хвалит всех ребят за их выносливость, ловкость, внимательность. Отмечает тех, кто помогал друг другу, направлял, подсказывал, оказывал посильную помощь. Можно поощрить детей.
Список использованной литературы
1. Иванова, Н. В. Формирование социального пространства отношений ребёнка в дошкольном образовательном учреждении / Н.В. Иванова. – Череповец: ЧГУ, 2002. – 150 с.
2. Слепцова, И. Основы личностно ориентированного взаимодействия воспитателя с детьми / И. Слепцова // Дошкольное воспитание. – 2007. - № 3. – с. 74-81
Рекомендуем посмотреть:
Дидактическая игра для детей от 1 до 5 лет «Семейные увлечения»
Напольная игра «Рыбалка» для детского сада своими руками
Мастер-класс. Изготовление колец для жонгляжа
Музыкальные и ритмические игры для детей дошкольного возраста
Похожие статьи:
Игры в детском саду для детей от 3 до 5 лет
Развивающая игра в подготовительной группе детского сада
Игры с мячом для детей 5-6 лет дома с родителями