Анализ наблюдения игровой деятельности детей
1. Какие приёмы использовал воспитатель для развития игровой деятельности у детей:
• расширял представления детей путём рассказов, чтения книги, рассматривания иллюстраций, проведения дидактической игры;
• интересовался «Во что играете?»;
• предлагал новые игровые действия;
• предлагал новые роли;
• вносил дополнительное оборудование или предлагал его изготовить вместе с детьми;
• предлагал новые игровые ситуации;
• давал прямые указания к действию, например «Покорми куклу», «Крути руль» и т.п.;
• задавал вопросы, которые направляли развитие игры;
• брал на себя главную (второстепенную) роль и направлял игру детей;
• давал оценку и анализ игры.
2. Анализ игровой деятельности детей во второй половине дня:
• подготовка воспитателя к игровой деятельности;
• изучение видов игр, их роль, место в воспитательной работе с группой;
• изучение особенностей игрового материала в каждой возрастной группе и его расположение;
• изучение условий для игры: наличие разнообразных по возрасту игр, игрового материала; сколько по времени играют дети;
• наблюдение за началом игры, ходом игры, концовкой игры; возникновение новой роли в играх детей;
• анализ тематики игр, их содержания, длительности, отношений между детьми в игре, отношение детей к различным видам игр;
• наблюдение за состоянием игровых навыков и умений, культуры в игре;
• как воспитатель использует игровую деятельность для формирования нравственно-культурных, духовных черт, характера, темперамента, моральных, волевых качеств личности ребенка;
• как воспитатель руководствуется игрой, как средством духовно-нравственного, эмоционального воспитания, формирования практического опыта ребёнка;
• анализ приёмов руководства разными видами игр;
• анализ окончания игры, оценка опыта ребёнка.
3. Какие приёмы использовал воспитатель для развития взаимоотношений детей во время игры.
1. Вовлекал ли робких, застенчивых детей в игру путём прямого предложения, типа «Возьми поиграть», «Давай поиграем» и т.п. или косвенным путём, или путём введения новой роли;
2. сам организовывал вокруг себя коллектив для различных игр;
3. побуждал детей самостоятельно договариваться о распределении ролей, выборе игрушек, о роли водящего и пр.;
4. предупреждал или устранял возникающие конфликты, ссоры из-за игрушек, из-за выбора ролей, из-за невыполнения правил игры.
Использованная литература
1. Афонькина, Ю.А. Мониторинг профессиональной деятельности педагога ДОУ: диагностический журнал / Ю. А. Афонькина. – Волгоград: Учитель, 2014. – 115 с.
2. Яковлева, Г. Готов ли педагог к инновациям \ Г.Яковлева // Дошкольное воспитание. – 2009. - № 7. – с. 101-104.
3. Интернет – ресурс:
Рекомендуем посмотреть:
Мастер класс для педагогов
Педагогическое наблюдение за ребёнком 3 - 4 лет. Вид деятельности игра
Развитие коммуникативных умений детей 5-7 лет в театрализованной деятельности
Духовно-нравственное воспитание дошкольников
Похожие статьи:
Методика проведения физкультурных занятий в детском саду
Утренняя гимнастика в подготовительной группе в игровой форме
Игры дразнилки для детей 5-6 лет
Танцевальный праздник в детском саду для детей 5-7 лет. Сценарий
Подвижные игры как средство гармоничного развития ребенка