Конспект интегрированного занятия по теме: «Зимующие птицы» в группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)
Цель: Закреплять знания детей о зимующих птицах. Учить детей изготавливать птичек из картона.
Задачи:
а) Обучающие задачи:
- расширять представления детей о зимующих птицах и их жизни в холодное время года;
- учить детей складывать круг и прямоугольник пополам, располагать детали в определенном порядке;
- закреплять умение правильно использовать кисть, клей и салфетку, ножницы.
б) Развивающие задачи:
- развивать мышление, воображение, координацию, мелкую моторику;
-развивать речь через художественное слово, расширять словарный запас;
- развивать интерес к наблюдению за птицами.
в) Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к изготовлению поделок из бумаги.
- воспитывать аккуратность в складывании и наклеивании деталей.
- воспитывать доброе отношение к объектам живой природы, желание заботиться о пернатых друзьях.
Предварительная работа:
1. Наблюдение на прогулке за воробьями, сорокой. Наполнение кормушек кормом для птиц.
2. Чтение стихотворения М. Глазкова «Покормите птиц».
Демонстрационный материал:
1. Картинки с изображением зимующих птиц
(сороки, голубя, воробья, снегиря, синицы). Презентация к занятию. Аудиозапись стрекота сороки.
Раздаточный материал:
1. Круги красного и желтого цвета
2. Прямоугольники черного цвета
3. Ножницы, кисточка для клея, клей, салфетка
Ход занятия
1 часть (вводная)
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, каких вы знаете птиц?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Что общего есть у всех птиц?
Дети: (ответы детей) У всех птиц есть два крыла, две лапки, два глаза клюв. Тело птиц покрыто перьями.
Воспитатель: На какие группы можно разделить всех птиц?
Дети: (ответы детей) зимующие и перелётные, водоплавающие, хищные, домашние
Воспитатель: Где птицы живут?
Дети: (ответы детей) Вьют гнезда на деревьях, на земле.
Воспитатель: Правильно. Одни выбирают кроны деревьев, другие предпочитают заросли кустов, а третьи гнездятся на земле. Большинство птиц вьют гнёзда, в которых живут, высиживают яйца и выращивают птенцов.
Птицы живут во всех уголках земного шара.
Воспитатель: Ребята, а кто это трещит так?
(звучит аудиозапись стрекотания сороки). Кто это к нам в гости пожаловал? Сегодня к нам в гости прилетела, сорока.
Сорока: Ой, здравствуйте, ребята! Летала я по двору и ничего не пойму: одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?
Дети: Здравствуй, сорока!
Воспитатель: Что случилось, сорока?
Сорока: Так я говорю, летала я по двору и ничего не пойму: одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму.
Воспитатель: Ребята, давайте вместе поможем сороке разобраться.
Дети: Давайте.
2 часть (основная)
Сорока: А у меня загадки есть, только мне никак не отгадать. Поможете мне?
Сорока загадывает загадки.
(слайд 3,4,5)
Дети: Да
Сорока: Молодцы, все мои загадки отгадали!
Воспитатель: Ребята, вы уже знаете, что зимой холодно, очень сильные морозы, выпадает много снега. Птицы улетают в теплые края, но не все. Некоторые остаются с нами зимовать. Посмотрите, пожалуйста, на экран и назовите птиц, которых вы узнали?
(слайд 6)
Дети называют птиц, изображенных на картинке.
Воспитатель: Скажите, какие это птицы?
Дети: Зимующие.
Воспитатель:
- Как вы догадались, что это снегирь?
(Красная грудка).
- Как определили, что это сорока?
(Длинный хвост, белые бока).
- Как определили, что это ворона?
(Черная, большая).
- Как определили, что это синица?
(Желтая грудка).
Воспитатель: Верно.
Воробей - весёлый, шустрый, маленький. Воробьи строят свои гнёзда рядом с домами людей. Это очень неприхотливые птички. Воробей — питается семенами, зернами, ягодами, хлебные крошки, любой крупой.
Синицы -маленькие птички с ярким желтым брюшком. Они питаются зёрнышками, крошками, любимое их лакомство – сало.
Снегири - маленькие, с ярко красным брюшком, они едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины.
Сороки - черные, с белым брюшком
(посмотрите на нашу гостью). Вороны-черные, большие птицы. Сороки и вороны всеядные птицы, едят любые зерна, семена, хлеб и остатки с человеческого стола. Голубь – любит семена растений, зерно, крупу и хлеб.
Воспитатель: А теперь, чтобы узнать, насколько хорошо вы знаете птиц, поиграем в игру «Четвертый лишний». Внимательно посмотрите на картинки, и скажите, какая птица здесь лишняя?
(слайд 7,8)
(Дети объясняют свой выбор).
Воспитатель: Ребята, а кто может помочь птицам зимой?
Дети: Мы, люди.
Воспитатель: Правильно, они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм.
(слайд 9)
Сорока: Спасибо, ребята, за то, что так понятно мне все объяснили. Я полечу в лес и поделюсь этими знаниями с другими птицами. До свидания, дети!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Спасибо, сорока, за то что заглянула к нам в группу. Прилетай к нам еще в гости!
Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем птичек тогда и нашей сороке не скучно будет зимовать. Но прежде чем мы приступим, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика (слайд 10)
Птички летели,
(на каждой руке соединить кончики пальцев)
Крыльями махали.
(махать кистьями рук)
На деревья сели
( развести пальцы в стороны кончиками вверх)
Вместе отдыхали.
( на каждой руке соединить кончики пальцев)
3. Практическая часть
Воспитатель: Размяли пальчики, давайте теперь приступим к выполнению задания.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть поэтапное изготовление птиц, уточняет с детьми основные приёмы складывания поделок. В пошаговом объяснении, изготавливает свой собственный
(наглядный образец) и объясняет детям задание.
(Слайд № 12-19).
1. Согните круг из картонной бумаги так, чтобы получился полукруг.
2. Согните прямоугольник пополам
3. Срезаем край прямоугольника под углом 45 градусов с одной стороны, а с другой стороны срезаем угол полукругом.
4. Накладываем прямоугольник на полукруг.
5. Приклеиваем прямоугольник к полукругу.
6. Клеим клюв.
7. Рисуем глазки и крепим наших птиц на веточки.
Дети самостоятельно по схемам складывают поделку и выполняют аппликацию.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте полюбуемся, какие замечательные птички у нас получились! И наша сорока будет рада, что у нее появилось много друзей!
Давайте посадим наших птиц на веточки около кормушки и угостим наших птичек и сороку.
Воспитатель: Ребята, подойдите сюда, пожалуйста.
Динамическая пауза
(Дети подходят к воспитателю в центр группы)
Ребята дощечки пилили, пилили
(пилящие движения ребром ладони)
И дружно кормушку для птиц мастерили
(постукивание кулачками друг по другу)
В неё мы насыплем для птиц угощенье
(имитация движения кормления)
А чтобы на птичий обед посмотреть
Чуть–чуть отойдём и не будем шуметь.
(Отходим назад и подносим указательный палец к губам)
4 часть (заключительная)
Воспитатель: Ребята, кого мы с вами научились сегодня делать?
Дети: птиц.
Воспитатель: Каких птиц?
Дети: зимующих.
Воспитатель: Почему они так называются?
Дети: Потому что остаются зимовать.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями, много знаете и умеете. Я еще сегодня приготовила лакомство для птиц: сало, семечки, зёрна, хлеб. Мы сейчас с вами пойдём на прогулку и покормим тех птиц, которые прилетят к нам на участок.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД для детей средней группы по познавательному развитию на тему «Зимующие птицы» с презент
Конспект НОД по познанию в старшей группе с презентацией. Тема «Покормите птиц зимой»
Педагогический проект: «Зимующие птицы» в детском саду. Старшая группа
Конспект НОД в детском саду в подготовительной группе. Зимующие птицы - сорока