Автор блога: | Светлана Леонидовна Корепина |
Методическая неделя в детском саду «Познавательно – исследовательская деятельность как средство развития речи дошкольников»Методическая неделя – одна из форм методической работы с педагогами дошкольной образовательной организации. Целями данной формы методической работы являются систематизация знаний педагогов по определенной теме, передача передового педагогического опыта, привлечение всех специалистов ДОУ к работе по единой теме.
Программа методической недели может включать разные формы раб...
Опубликовано: 31 марта 2022
старшему воспитателю детского сада, методическая неделя в детском саду
|
Консультация для педагогов ДОУ. Тема «Знакомство дошкольников с книжной культурой»В «Концепции Национальной программы поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации» говорится: «Чтение – первый по значимости источник социального опыта и освоения смыслов, накопленных человечеством … Среди всех каналов коммуникации чтение, особенно чтение книг, имеет первостепенное значение. Оно является самым мощным механизмом сохранения ядра национальной культуры».
Однако общемировой тенденцией...
Опубликовано: 18 марта 2022
|
Отчёт воспитателя "Работа с деревом в ДОУ"Дерево — очень красивый, функциональный и податливый материал. За пару часов можно освоить работу ручными инструментами или на станках, научиться обрабатывать и украшать деревянные поверхности, вырезать на них причудливое «кружево» и целые картины.
Много интересного о работе с деревом узнали дети на занятиях кружка "Мастера родного края":
- познакомились со свойствами дерева;
- рассмотрели инструменты для работы с деревом;
- посмотрели видео масте...
Опубликовано: 15 марта 2022
|
Консультация для педагогов детского сада «Сторителлинг как способ развития речевого творчества»Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно, в связной речи реализуется основная, коммуникативная функция языка и речи.
Связная речь - это не просто последовательность слов и предложений, это последовательность связанных друг с другом мыслей, которые выражены точными сл...
Опубликовано: 10 марта 2022
|
Консультация для педагогов ДОУ на тему "Познавательно-исследовательская деятельность как средство речевого развития дошкольников"По мнению Л.С. Выготского, «индивидуальная творческая деятельность ребёнка будет продуктивной, если ребёнок больше видел, слышал, читал, участвовал в разных событиях — по сравнению с другими детьми».
Совершенствование познавательной деятельности дошкольников — одна из важнейших задач в педагогике. Ведь если мы хотим воспитать интеллектуально развитую личность, то ну...
Опубликовано: 28 февраля 2022
|
Положение о конкурсе в ДОУ «Лучшее оформление сюжетно – ролевой игры «Больница»1. Общие положения
1.1. Конкурс «Лучшее оформление сюжетно – ролевой игры «Больница» проводится в соответствии с планом работы МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида № 4 «Сказка» (далее – ДОУ).
1.2. Настоящее положение определяет порядок и условия организации конкурса «Лучшее оформление сюжетно – ролевой игры «Больница».
2. Цели и задачи конкурса
2.1. Цель конкурса: создание условий для развития сюжетно-ролевы...
Опубликовано: 18 февраля 2022
|
Консультация для педагогов «Психологические игры-помощники в укреплении психического здоровья дошкольников»Психологическое здоровье является необходимым условием полноценного развития ребенка в процессе его жизнедеятельности. В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте дошкольного образования важнейшей задачей является «охрана и укрепление физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия)».
Согласно Всемирной организации здравоохранения психич...
Опубликовано: 10 февраля 2022
|
Льноводство для детей дошкольного возрастаЕще одна интересная тема изучена с детьми на кружке "Мастера родного края" - "Льноводство".
Лён — наверное, все слышали про это славное растение. Уникальные свойства льна предопределили его богатую историю и большой вес среди текстильной (и не только) продукции в нашей стране со времён Руси до современной России. Льняные волокна глубоко проникают в русскую культуру и являются неотъемлемой её частью. В нашей стране лён заслуженно называют «северным золот...
Опубликовано: 10 февраля 2022
|
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе ДОУ по теме «Гончарное ремесло»Группа: подготовительная
Программное содержание:
- Закрепить и обобщить знания детей о гончарном ремесле.
- Расширять у детей познавательный интерес к истории родного края.
- Активизировать в речи слова (гончар, ремесло, глина, глиняный, мастер, названия инструментов), закреплять умение рассуждать, думать.
- Развивать познавательный интерес, желание узнавать новое, закреплять к...
Опубликовано: 11 января 2022
|
Фотоотчет занятия по теме "Гончарное ремесло"На кружке "Мастера родного края" изучена тема "Гончарное ремесло".
Теперь дети знают, что изделия из глины делает гончар - это профессия древняя и трудная.
«Он тесто в кадке замесил,
Но цель его не калачи
Горшок цветочный смастерил
Потом обжег его в печи» (гончар).
Познакомились дети с инструментами, которые нужны гончару для работы, с интересом посмотрели экскурсию в деревню Кривяцкое, где делает свои замечательные изделия Михаил Андреевич ...
Опубликовано: 11 января 2022
|
На кружке "Мастера родного края" дети изучили тему "Берестоплетение" и узнали много интересного:
- чем полезна береза;
- что такое береста и что можно из нее сделать;
- какие инструменты нужны для работы с берестой;
- познакомились с мастерами;
- сами побывали в роли мастеров (рисовали на бересте и делали аппликацию из бересты).
Дидактическая игра «Какая она березка»
Дети встают в круг и подбирают по сигналу воспитателя определения (белоствольная, стройная, кудрявая, красивая, зеленая,...
Опубликовано: 11 января 2022
|
Совместное развлечение с родителями в детском саду, проводится накануне 8 Марта «Деревенские посиделки».Группа: старшая
Цель: создание условий для воспитания дошкольников на основе русских народных традиций.
Задачи:
- закреплять знания детей о народных традициях;
- развивать речевые, певческие навыки дошкольников через использование народного фольклора (потешки, частушки, игры, сказки, загадки);
- воспитывать коммуникативные навыки, умение сотрудничать со сверстниками и взрослыми;
- создав...
Опубликовано: 11 января 2022
|