Памятка для педагогов детского сада "Образовательная деятельность при проведении режимных моментов"
Умывание
- Знакомство детей со свойствами воды, мыла.
- Культурно - гигиенические навыки, знакомство со схемами, закаливающие процедуры.
- Правила поведения, пользование полотенцем.
- Речевая деятельность (заучивание потешек, поговорок, стихов, пение песен, подбор прилагательных, глаголов, сравнений).
- Восприятие различных звуков (вода журчит, капает).
Дежурства по столовой
- Художественно-эстетическое развитие детей:
(выбор оформления помещения группы к приему пищи выбор предметов сервировки, культура общения, эстетика внешний вид дежурного).
- Развитие мелкой моторики.
- Изучение свойств предметов(чашка, кружка, тарелка).
- Форма, цвет, величина, ориентировка в пространстве.
- Развитие речи – активизация словаря, устное народное творчество.
- Знакомство с технологией приготовления пищи, продуктами.
- Забота о сверстниках.
- Планирование работы.
- Понимание значимости собственного труда и труда окружающих.
Подготовка к прогулке, прогулка
- Игровая деятельность (сюжетно-ролевые, подвижные, спортивные игры).
- Речевая развивающая среда.
- Правила безопасного поведения.
- Последовательность одевания и раздевания, аккуратность.
- Познавательная деятельность (одежда и погода).
- Свободные диалоги с детьми.
- Наблюдения за изменениями в природе.
- Привлечение внимания детей к разнообразным звукам в окружающем мире.
- Упражнение в основных движениях и т.д.
- Самостоятельная игровая деятельность.
Подготовка ко сну, подъем
- Закрепление знаний об одежде (вид одежды, ткань, детали, цвет, гендерный подход в выборе одежды и т.д.).
- Знания о пользе сна.
- Математические знания (количество, порядковый счет, пространство и др).
- Взаимопомощь.
- Музыка, стихи, сказки.
- Подготовка к образовательной деятельности (рассматривание иллюстраций, речевой диалог с педагогом).
Рекомендуем посмотреть:
Конспект режимного момента в младшей группе
Режимный момент «Утро в ДОУ» Старшая группа
Режимные моменты в детском саду. Ранний возраст
Образовательная деятельность в режимных моментах в ДОУ по ФГОС