Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Консультация для воспитателей ДОУ. Роль игр с песком для детей дошкольников

Консультация для педагогов - воспитателей дошкольных учреждений на тему: «Сказка на песке»
Давно известно, что природные материалы наделены уникальными свойствами и способностью вызывать образы определенного характера, которые имеют терапевтическое влияние на человека. Песок – один из незаменимых природных материалов для работы с ребенком дошкольного возраста. Взаимодействуя с песком, помимо получения огромного эмоционального удовольствия, ребенок совершенствует координацию движений, развивает мелкую моторику руки, проявляет вербальную и невербальную активность, формирует навыки позитивной коммуникации, развивает тактильно-кинестетическую чувствительность.

Эти преимущества игр с песком целесообразно использовать с педагогической целью. В частности, перенос работы со сказкой в песочницу. Рассказывание истории, сказки - один из наиболее подходящих для детей способов человеческого общения. В сказках поднимаются проблемы, которые важны для детского мировосприятия. Сказка переносит ребенка из реального мира в волшебный, сказочный, расширяет кругозор. Через сказку дети получают первый социальный опыт: знания про людей, про добро и зло, про их противостояние.

Для создания сказки на песке необходим набор игровых материалов. Это - миниатюрные игрушки 5-8 см, наборы игрушечной мебели, посуды, геометрические формы, лопатки и т.д., - все то, что может пригодиться для создания атмосферы творчества и волшебства.

Рассказывая сказку, педагог вместе с детьми может изготовлять из песка ее главных героев (например, Колобка из мокрого песка), «печь» пирожки, устраивать «песочное гнездышко» для Курочки Рябы. Кроме того, сказку на песке можно разыграть, передвигая персонажи сказки в разных направлениях. В процессе данной работы дети постепенно учатся соотносить речь с действиями персонажа и начинают самостоятельно творить, изменять сюжет, самостоятельно вводить новые персонажи.



Сказка на песке – это и интересное проведение время для ребенка, и существенный механизм развития в ребенке понимания внутреннего мира другого человека. Фигуры, сцены, созданные ребенком, передают чувства, эмоции, внутренние конфликты, которые сам ребенок подчас не может высказать, выразить словами. Кроме того, создание песочной композиции, в отличие от рисунка, не требует больших усилий. Тут невозможно сделать что - то не так, ошибиться. Сказка на песке дает ребенку возможность ощутить себя уверенным и умелым, ребенок создает новое, не боится ломать старое и что-то менять.

Не стоит игнорировать и коррекционный ресурс сказки на песке в работе с детьми. Сказка на песке будет уместной в работе с тревожными, гиперактивными, агрессивными детьми, с детьми, имеющими неустойчивую самооценку, переживающими травматическую ситуацию. В работе с такими детьми можно использовать терапевтические сказки О. В. Хухлаевой. Терапевтические сказки проблемно-ориентированные, однако, они не дают жестких рекомендаций, а показывают ребенку возможности, позволяют сосредоточиться на решении проблемы.

Сказку на песке может создавать и сам педагог, в зависимости от поставленных воспитательных задач. Главное, чтобы в этих сказках добро всегда побеждало зло. Количество персонажей в таких сказках должно быть небольшим, сюжетные линии плавными, спокойными. Сказки на песке должны быть эмоциональными, но не должны нести в себе тревогу и страх.

Таким образом, перенос сказки в песочницу может дать гораздо больший воспитательный и развивающий эффект, в сравнении со стандартными формами работы с детьми дошкольного возраста.

Рекомендуем посмотреть:

Дидактические игры с песком для детей 3-4-5 лет Игры с песком в подготовительной группе детского сада Игры с песком на прогулке в средней группе Пескотерапия как инновационный метод в работе педагога с дошкольниками

Похожие статьи:

Сценарий летнего развлечения для старших дошкольников

Консультация для педагогов детского сада на тему: Преодоление детской тревожности
Опубликовано: 317 дней назад (10 января 2024)
Просмотров: 282
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!