Конспект НОД по лепке для детей в средней группе на тему: «Девочка в зимней одежде»
НОД по лепке «Девочка в зимней одежде» (занятие в средней группе, возраст 4-5 лет, время 20 минут)
Разработала: Чихирева Мария Владимировна, воспитатель МДОУ "Детский сад "Пирамидка" р.п.Татищево Татищевского муниципального района Саратовской области"
Конспект НОД: художественно-эстетическое развитие - лепка
Виды деятельности: коммуникативная, музыкальная, познавательная, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цель: побуждение к творческой деятельности, вызвать у детей желание работать с пластилином
(глиной).
Задачи: учить внимательно рассматривать образ девочки
(куклы): во что одета, какие предметы одежды, для какого времени года они предназначены? передавать образ человека при лепке, учить выделять части тела, изображать фигуру в одежде
(шапка, голова, волосы, шубка должна расширяться к ногам, на какие геометрические фигуры можно условно разделить человека и одежду, руки, соблюдать правильность пропорций).
На занятии по художественно-эстетическому развитию закрепим с детьми умение работать аккуратно, продолжаем развивать образное мышление, эстетическое восприятие.
Материалы:
1. Кукла в зимней одежде;
2. Доски для лепки;
3. Ноутбук
(беспроводная колонка, музыкальный центр или т.п.)
4. Музыка «Зима».
Перед занятием рекомендуется с группой детей на прогулках понаблюдать за сезонными изменениями в природе, в какую одежду одеты люди, обсудить вопросы: во что следует одеваться, почему? Предложить к рассматриванию картины с изображением зимних явлений, почитать с детьми литературные произведения о зиме по возрасту, послушать музыкальные произведения.
Ход занятия
Звучит мелодия «В гостях у сказки». Далее стук.
Воспитатель: Ребята, слышите? Кто-то стучит. Давайте посмотрим, кто пришел сегодня к нам в гости!
Воспитатель заглядывает за дверь группы и заносит куклу в зимней одежде
(шубке).
Воспитатель: Дети, кто это?
Дети: Кукла!
Правильно! Кукла зашла к нам в гости, посмотреть, как мы готовимся к новогодним праздникам, но немного замерзла.
Кукла: Здравствуйте ребята, меня зовут Юля. Можно я немного побуду в вашей группе?
Дети: Здравствуй, Юля! Да, можно! Оставайся с нами!
Кукла: Ребята, а вы знаете какое время года сейчас?
(ответы детей)
Кукла: Я хочу загадать вам загадку.
Зимний дождь
Из звёздочек-малышек
Не стучится в окна,
Не гремит по крыше.
Дождик этот
В воздухе искрится,
А потом на землю
Скатертью ложится.
(Снег)
Воспитатель: Что это, ребята? Все догадались?
(Дети отгадывают загадку). Верно! Молодцы! Это снег… Расскажите мне, пожалуйста, а снег летом идет?
Дети: Нет! Зимой.
Воспитатель: А в какие игры можно играть со снегом?
Дети: Снежки, лепить башни, лепить снеговика.
Воспитатель: Молодцы дети! Правильно! Расскажите, как нужно одеваться зимой? В какую одежду?
Дети: Шапка, куртка, шуба, сапоги, валенки, перчатки, варежки.
Воспитатель: Вот и кукла Юля одета тепло. Посмотрите, она в теплой шубке, шапке.
Кукла: Дети, какие вы умницы! Я тоже тепло одета, по-зимнему. Ребята, а я знаю еще одну игру, самую веселую – хоровод, но только одной хоровод не поводишь.
Воспитатель: Юля, не грусти! Мы с ребятами слепим тебе подружек. Правда, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Одна у меня уже есть, посмотрите, какая куколка получилась. Давайте хорошенько рассмотрим её. Из каких частей состоит?
(Ответы детей: голова, туловище, руки, ноги).
Воспитатель: Ребята, а какой формы у девочки голова, а какой ноги, руки? Туловище?
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно! Для головы нужно скатать шарик, руки и ноги – как колбаски. Сначала скатаем одну «колбаску» для руки, потом вторую, померяем, чтобы они были одинаковыми. Потом так же слепим ноги нашим девочкам. Туловище похоже на конус или «морковку» - сверху тоньше, а снизу толще, девочка же одета в шубку. А на голову у девочки что-нибудь одето?
Дети: Да. На голове – шапка.
Воспитатель: Конечно, чтобы девочка не замерзла, нужна шапка. Для нее скатаем шарик, а потом немного его приплюснем. Вы молодцы! Обратите внимание на цвета, которые я использовала, но вы можете взять и другие. Сейчас каждый слепит нашей новой знакомой подружку, но сначала разогреем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Зима»
Наши ручки замерзают.
(Кулачки крепко прижать друг к другу)
Поиграем – ка немножко
(Разжать кулачки, хлопать в ладони.)
Да похлопаем в ладошки.
(Хлопать в ладоши)
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
Пальчики, чтоб их согреть,
(Прижать ладони друг к другу, тереть)
Сильно надо растереть.
(ладонь о ладонь.)
Пальчики мы согреваем,
(Греем руки круговыми движениями)
Их сжимаем – разжимаем!
(сжимаем и разжимаем кулачки.)
Воспитатель: Дети, давайте повторим технику безопасности при работе с пластилином: не нужно пластилин жевать, глотать, и вообще брать в рот. Работать нужно на специальных подложках, испачканные руки вытираем салфетками. Если кому-то нужна будет помощь, мы с куклой Юлей готовы вам помочь.
Приступаем к работе.Практическая деятельность
Для лепки беру пластилин 3-4 цветов, такие как на примере.
Детям при этом предлагаю использовать цвета такие, какие захочется взять им.
В процессе работы для головы нужно скатать шарик, руки и ноги – как колбаски. Сначала скатаем одну «колбаску» для руки, потом вторую, померяем, чтобы они были одинаковыми. Потом так же слепим ноги. Туловище похоже на конус или «морковку» - сверху тоньше, а снизу толще, девочка же одета в шубку. А на голову нужно слепить шапку: сначала скатать шарик и немного его приплюснуть. Так же можно предложить детям слепить волосы, как на моём примере в виде тоненьких "колбасок".
Вот такая замечательная девочка в зимней одежде получается!
(Во время творчества детей обратить внимание на осанку, что сидеть нужно ровно).
Кукла: Дети, какие вы молодцы! Какие замечательные подружки получились, теперь можно составить хоровод! Спасибо!
Воспитатель: Все справились! Вам понравилось лепить девочку в зимней одежде? Как вы думаете, гостья рада?
(Ответы детей) Теперь можно составить большой хоровод вместе.
Воспитатель: Сегодня вы все очень постарались, давайте проводим куклу Юлю, скажем: «До свидания!».
Дети: До свидания, Юля!
Воспитатель: До свидания, до новых встреч!
(Унести куклу за дверь). А теперь уберем свои рабочие места. И пойдем мыть руки.
(Поблагодарить детей за уборку).
Рекомендуем посмотреть:
Конспект образовательной деятельности по лепке в детском саду для детей средней группы
Конспект ООД по лепке в средней группе ДОУ. Тема: Домашние животные
Конспект занятия по лепке в средней группе детского сада. Тема: Посуда
Конспект НОД по лепке на тему «Стрекоза» в средней группе ДОУ