Творческий конкурс для педагогов «Яркая Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по вокалу педагога дополнительного образования

Конспект занятия по вокалу в учреждении дополнительного образования. Тема: Работа над развитием координации между слухом и голосом у учащихся первого года обучения
Автор: Гурщенкова Ольга Александровна, педагог дополнительного образования ГУО "Центр творчества детей и молодёжи Новобелицкого района г.Гомеля", г.Гомель, Беларусь
Пояснительная записка
Каждый ребёнок уникален и, обязательно, талантлив. Задача педагога найти этот талант и помочь ему развиться, помочь ребёнку найти себя и реализовать свои способности, заложенные природой, через творчество.
Занятие музыкой, вокалом или любым другим творчеством развивает не только умения и навыки детей. Такие занятия обогащают внутренний мир ребёнка, открывают для него мир в новом сиянии красок, чувств и взаимоотношений. Я убеждена, что для формирования полноценной гармоничной личности занятие творчеством с раннего детства – это необходимость. Для формирования внутренне свободного, широко мыслящего, любящего жизнь, в её удивительном многообразии, человека изучения одних только точных наук недостаточно.
Занятие творчеством, при осторожном и внимательном участии педагога, позволяет способностям ребёнка развиться и, при достаточном трудолюбии со стороны ребёнка и чуткости и терпении со стороны педагога, расцвести в новом качестве одарённости.
Чем раньше ребёнок начинает заниматься вокалом, тем больших успехов он может достичь. Приобщение к миру музыки – важная ступенька к личностному росту человека.
Вместе с тем занятия вокалом, которые для малышей начинаются как игра – это серьёзный труд, требующий внимательности, усидчивости, терпения и старания.
Дети в подготовительную группу «Домисолька» объединения по интересам «Студия эстрадного пения «Ассоль» принимаются без предварительного прослушивания на основании желания заниматься в студии. Часто ребёнок даже не умеет изобразить мышку тоненьким голосом, либо наоборот спеть более низкие звуки. Поэтому работа над координацией слуха и глосса – это одна из основных задач в работе с детьми первого года обучения. И упражнения направленные на развитие этого навыка выполняются на каждом занятии с постепенным их усложнением. И требования по качеству выполнения упражнений повышаются от урока к уроку.
Вокальное развитие детей идёт неодинаково. Но я уверена, что каждый человек рождается талантливым. В каждом ребёнке есть заложенные природой таланты и способности. Моя задача, как педагога, – помочь этим способностям раскрыться, помочь детям реализовать себя, почувствовать увереннее в бурлящем потоке жизни. На занятиях в объединении по интересам «Студия эстрадного пения «Ассоль» каждый ребёнок движется вверх по лесенке музыкального творчества, поднимаясь на одну или сразу несколько ступенек вверх с каждым новым уроком.
Конечно, каждый человек от природы наделён разными физическими данными и уровнем музыкальных способностей, но я убеждена, что научить петь можно любого здорового ребёнка. Нужно лишь немножко терпения и трудолюбия.
Данный конспект занятия по вокалу предназначен для педагогов дополнительного образования, работающих с детьми дошкольного возраста. Целесообразно сочетать различные виды творческих заданий, систематически применяя их на занятиях.
Предлагаемый конспект занятия адресуется творчески работающим музыкальным руководителям и педагогам дополнительного образования, ставящим перед собой цель – развивать творческие способности дошкольников. Тем педагогам, которые понимают, что проблема музыкального развития ребёнка занимает важное место в формировании разносторонней и гармоничной личности.

Учащиеся: младшая группа объединения по интересам «Студия эстрадного пения «Ассоль»
Тема: «Развитие координации между слухом и голосом у учащихся первого года обучения».
Цель: Показать работу над развитием координации между слухом и голосом с помощью дыхательных, артикуляционных и вокально-интонационных упражнений.
Задачи:
1. Показать эффективные способы и приёмы работы над развитием координации между слухом и голосом.
2. Применить на практике вокальные упражнения для развития певческих навыков учащихся.

Тип занятия: практическое занятие.
Вид занятия: урок обобщения и систематизации изученного.
Форма занятия: групповая.
Методы:
- словесный;
- наглядный;
- практический;
- метод показа.
Реализуемые технологии:
- развивающего обучения;
- игровая;
- здоровьесберегающая.
Оборудование:
- фортепиано;
- стулья;
- аудиоаппаратура;
- сборники нот.
Ожидаемые результаты:
- у учеников формируются интонационные представления;
- развивается способность петь выразительно, свободным естественным звуком;
- умение пользоваться голосом как в низком, так и в высоком регистрах.
План:
1. Начало занятия:
-организационный момент;
- сообщение темы и постановка задач.
2. Артикуляционная гимнастика.
3. Дыхательная гимнастика.
4. Интонационные и вокальные упражнения.
5. Работа над произведением:
- теоретическая часть - обсуждение музыкального образа и анализ средств выразительности;
- практическая часть - работа над произведением
6. Заключительный этап
- рефлексия;
- оценивание.
Этапы проведения
Организационный этап (1 мин)
Музыкальное приветствие:
Педагог: Здравствуйте, ребята.(до-ре-ми-фа-соль-соль)
Учащиеся: Здра-вству-йте. (соль-ми-до)
Педагог: Сегодня, мы с вами будем учить наш голосок быть послушным и петь нотки чистенько и красиво.

Артикуляционная гимнастика (2 мин)
Педагог: Прежде, чем мы начнём петь упражнения, нужно разогреть мышцы. Как спортсмены перед тренировкой делают разминку, так мы перед пением делаем артикуляционную гимнастику.
1.Упражнение «Птенчик» - широко открываем ротик, как птенчики в гнёздышке. Упражнение выполняем 5 раз.
2.Упражнение «Футбол» - языком поочерёдно упираемся в правую, потом в левую щёку. Как будто забиваем гол в ворота. Упражнение выполняем 5 раз.
3.Упражнение «Уточка улыбается» - делаем губками уточку. Теперь широко улыбаемся, так чтобы были видны верхние и нижние зубы (зубки держим сомкнутыми) Упражнение выполняем 4 – 5 раза.

Дыхательная гимнастика (3 мин)
Педагог: Ребята расскажите, как мы сидим во время пения и как правильно дышим? (Дети отвечают) Правильно. Сидим с ровной спинкой. Плечики во время вдоха стараемся не поднимать, вдох делаем носиком, а воздух набираем в животик.
Правильное дыхание во время пения называется – певческое дыхание. От того насколько правильно мы дышим, зависит красота звучания нашего голоса.
Встаём со своих стульчиков. Ребята станьте свободнее, чтоб вы не мешали друг дружке.
Сейчас, мы с вами выполним дыхательные упражнения. Следите за тем, чтобы ваши плечики во время вдоха не поднимались. Во всех упражнениях вдох делаем носиком, а выдыхаем ротиком с шумом.
1. Упражнение «Ушки» - Встаньте прямо, ножки поставьте уже, чем плечи. Наклоняете голову вправо, касайтесь ухом плеча, – вдох, - потом выдох - голова влево – вдох (выполняем 2 по 8).
2. Упражнение «Насос» - Станьте прямо, ножки поставьте на расстоянии уже плеч, руки опустите вдоль тела. Делаем маленький наклон вперед (спина округленная, голова опущена), тянемся ручками к полу, не доставая его. Делаем вдох одновременно с наклоном. Затем выдыхаем и выпрямляем спинку(выполняем 2 по 8).
3. Упражнение «Обнять плечи» - В положении стоя согните руки в локтях и поднимаете на уровень плеч. Делаем резкий вдох и обнимаем себя за плечики (выполняем 2 по 8).
4. Упражнение «Кошка» - Станьте прямо, ножки на расстоянии уже плеч. Чуть-чуть присядьте, повернёмся вправо и сделаем резкий вдох. Теперь сделайте тоже самое движение влево. Коленки слегка согнуты, руки выполняют хватающие движения. Спинку держите прямо (выполняем 2 по 8).

Интонационные и вокальные упражнения (5 мин)
Педагог: Ребята, присаживайтесь на стульчики. В следующем упражнении мы будем шагать вверх и вниз по музыкальным ступенькам. Во время пения ручкой показываем движение вверх и вниз.
1. Упражнение «Лесенка»

2. Упражнение «Маляр» - наша рука – это кисть и мы с вами будем красить забор. Движение руки повторяем движением голоса – сверху вниз и снова вверх (повторяем 8 раз)
3. Упражнение «Волк» - ребята, сейчас вспоминаем как воет волк. Тянем долго букву «у». Начинаем от низких звуков и плавно переходим на тоненький голос. Упражнение сопровождаем плавным движением рук снизу вверх.
4. Распевка «Паровоз»

5. Распевка «Фокус-покус»


Работа над произведениями (8 мин)


Педагог: Сейчас мы с вами будем петь песенку про грустного котика. Скажите, почему наш котёнок грустный?
Учащиеся: Потому что он маленький и не может поймать мышку.
Педагог: А мышка какая?
Учащиеся: Мышка шустрая и весёлая, потому что котик её не поймал.
Педагог: Давайте сейчас вспомним как котик мяукает. Поём по одному. И старайтесь, чтобы ваш голосок сливался с моим. Ребята поочерёдно поют 1-ю фразу песенки.
Педагог: Молодцы вы очень старались петь, а теперь давайте споём се вместе эту фразу так же красиво и тоненько, как вы пели по одному. Ребята поют.
Педагог: А теперь все вместе споём предложение про мышку. Ребята поют: «Ну а мышка в норке скрылась и сидит тихонечко!»
Педагог: Скажите, когда мы поём слово «ти-хо-не-чко», что напоминает мелодия.
Учащиеся: Как-будто мышка пискнула.
Педагог: Правильно. Давайте это слово потренируемся петь по одному. Ваша задача верхнюю нотку спеть тоненько и чистенько. Ребята поют по одному. Педагог подсказывает как спеть точнее, кому это необходимо.
Педагог: Молодцы! А теперь так же красиво споём это слово все вместе. Ребята поют.
Педагог: А теперь давайте встанем со своих стульчиков. Станьте ровно и красиво, как настоящие артисты. Споём песенку с начала и до конца, и постарайтесь петь тоненько, попадая в нотки и красиво.
Ребята поют.

Заключительный этап (1 мин)
Педагог: Молодцы ребята. Вы сегодня очень постарались и песенку спели хорошо. (здесь педагог озвучивает что не получилось и над чем нужно поработать на следующем занятии) Скажите, нравится вам песенка про котика?
Учащиеся: Да.
Педагог: Мне тоже очень нравится. Давайте вспомним, для чего мы делаем артикуляционную разминку?
Учащиеся: Для того, чтобы разогреть мышцы перед пением.
Педагог: А какие упражнения для развития мы сегодня делали?
Учащиеся: «Ушки», «Насос», «Обнять плечи» и «Кошка».
Педагог: А зачем мы поём упражнения-распевания?
Учащиеся: Что бы научиться красиво петь.
Педагог: До свидания ребята. На следующем занятии мы продолжим работу над этой очень красивой песенкой. И начнём разучивать новую песенку, которая называется «Щенок».

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока по предмету музыкальная грамота и слушание музыки с презентацией. Динамические оттенк Конспект урока сольфеджио в 4 классе ДШИ для пианистов с презентацией Цикл уроков с использованием интерактивной доски. Тема «Жанры камерно-вокальной музыки» Открытый урок «Роль аккомпанемента при работе над метром и пульсом с учащимися баянистами-аккордеон
Конспект дистанционного занятия по фортепиано в учреждении дополнительного образования (2 год обучения) | Разработка занятия по вокалу в дополнительном образовании
Опубликовано: 525 дней назад (14 декабря 2020)
Просмотров: 1940
+2
Голосов: 2
Ольга Андреевна Зубарь # 26 декабря 2020 в 22:09 0
Ольга Александровна, добрый вечер!Содержательный конспект, яркое, грамотное оформление материала. Структура занятия выстроена правильно.Уверена, что Вашими коллегами конспект будет востребован.
Ольга Александровна Гурщенкова # 29 декабря 2020 в 10:35 0
Ольга Андреевна, спасибо за отзыв!