Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе на тему "Зима. Елочка"

Конспект по художественно-эстетическому развитию, по рисованию зимнего пейзажа с елочкой для детей младшего дошкольного возраста
Описание: данный конспект будет интересен педагогам ДОУ и родителям, и просто творческим людям.
Цель: учиться рисовать гуашевыми красками простые зимние пейзажи.
Задачи:
Образовательная область: (художественно-эстетическое развитие):
- учить детей самостоятельно в определенной последовательности создавать зимний пейзаж с использованием гуашевых красок и кисти, методом примакивания и тычка;
- познавательное развитие: закрепить знания детей об изменениях в жизни растений в зимнее время года;
- способствовать развитию творческих способностей, фантазии и воображения дошкольников;
- речевое развитие: развивать речь, внимание, память, мышление;
- развивать мелкую моторику рук детей;
- социально - коммуникативное развитие: воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность, самостоятельность;
- воспитывать любовь к изобразительному искусству, чувство композиции, радости и удовлетворения от творчества.

Материал к занятию: белая бумага формата А4, лист цветной бумаги синего, голубого или фиолетового цвета, емкость для воды, салфетки, гуашевые краски зеленого, белого и красного цвета, клей карандаш, кисть плоская или круглая № 7 или № 8, кисть круглая № 4.
Методические приёмы: наглядный, словесный, практический, поощрение.
Словарная работа: елочка необыкновенная, красивая, припорошенная, снег пушистый, падающий, волшебница-зима, легла волнистыми коврами, повисла клоками, сравняла пухлой пеленою.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем, наблюдения на прогулке, разучивание стихов и песен о зиме, загадывания загадок.

Предварительно с детьми накануне занятия можно в вечернее время приклеить лист цветной бумаги на лист белой бумаги при помощи клея-карандаша.

Я использовала цветную бумагу для яркости и контрастности изображения, можно заранее танировать акварельную бумагу для создания тона рисунка.

Предлагаемое занятие проводилось с детьми средней группы, у которых уже выработан навык работы с кистью и гуашивыми красками, хотя данный способ рисования, примакивание кисти и тычка, используется и во второй младшей группе и даже в первой. Дети очень быстро учатся рисовать таким способом. Даже те, которые совсем не умеют рисовать. Такой рисунок ребенок может нарисовать своим пальчиком и тоже получится красиво.
Ход занятия
1. Организационный момент.
2. Загадки о зиме:
Замела я всё вокруг,
Прилетев из царства вьюг.
Осень, лучшую подружку,
Я отправила на юг.
Я морозна и бела
И, надолго к вам пришла... (Зима)

Что за чудо-покрывало?
Ночью все вдруг белым стало.
Не видать дорог и рек-
Их укрыл пушистый …(снег)

С неба звездочки летят
И на солнышке блестят.
Точно в танце балеринки,
Кружатся зимой… (снежинки)

3. Давайте рассмотрим рисунки с зимними пейзажами и
послушаем, какими красивыми словами называет поэт А. С. Пушкин зиму:
Идет волшебница-зима,
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз, и рады мы
Проказам матушки-зимы.

4. Сюрпризный момент с зайчиком, который просит ребят нарисовать красивую Елочку, ведь скоро новый год.
- Ребята поможем зайчику?
- Вспомним, какими мы увидели елочки на прогулке?
- Зеленые, красивые, припорошенные снегом. Давайте постараемся это изобразить на наших рисунках.
Набираем большой кистью зеленую краску и примакиваем кисть в нижней части листа в линию 5-6 раз,

обмакнули в краску еще раз и примакнули кисть на ряд повыше 4-5 раз, и так повторяем несколько раз вверх, уменьшая количество примакиваний, пока не получится верхушка.


Промоем кисть, просушим об салфетку и наберем белой краски и создадим таким же способом сугробы.

Далее берем кисть поменьше, набираем белую краску на кончик кисти и вертикально тычками наносим снег на елочку, припорошим ее снегом. Опять набираем белую краску на малую кисть и тычками рисуем снежинки, которые как бы падают с неба.

Можно нарисовать снежинки тонкими перекрещивающимися линиями.
А теперь, кто хочет, может украсить нашу елочку красными шариками. Ведь скоро Новый год! Рисуем их также вертикальными тычками красной краской в нескольких местах на елочке малой кисточкой.


- Зайчик, тебе понравились наши елочки?
- А вам, ребята понравилось рисовать? Давайте разместим наши работы на вернисаж и полюбуемся ими и покажем нашим родителям.


В заключение хотелось бы сказать следующее: рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, который очень важно стимулировать и поддерживать, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. А главное то, что рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не только конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, целенаправленность деятельности. Чтобы занятия приносили детям только положительные эмоции.

Рекомендуем посмотреть:

Рисование "Зимний пейзаж" в подготовительной группе поэтапно Как нарисовать зимний пейзаж гуашью поэтапно для начинающих Рисование Зимнего пейзажа в подготовительной группе поэтапно с фото Рисование зимнего пейзажа в старшей-подготовительной группе пошагово с фото. Нетрадиционная техника
Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду | Сценарий спортивного развлечения на тему ЗОЖ для старших дошкольников
Опубликовано: 1470 дней назад (13 декабря 2020)
Просмотров: 7766
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!