Творческий конкурс для педагогов «Замечательная Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Интегрированный урок (технология + физика) с презентацией. Электроприборы в быту. Расчет потребляемой электроэнергии", 8 класс

Конспект интегрированного урока (технология + физика) на тему "Электроприборы в быту. Расчет потребляемой электроэнергии", 8 класс
Тема: Электроприборы в быту. ТБ и эксплуатация приборов. Расчет потребляемой электроэнергии.
Цель урока:
систематизировать практические знания о работе электробытовых приборов по их технологическому назначению и физическим процессам
Задачи урока:
обучающие:
- создать условия для ознакомления обучающихся с видами электроприборов;
- содействовать развитию умения рассчитывать количество потребленной электроэнергии и её стоимости;
- содействовать систематизации знаний обучающихся при эксплуатации электроприборов в зависимости от их назначения и знания правил техники безопасности при их использовании.
развивающие:
- способствовать развитию у школьников умений выделять главное в изучаемом объекте;
- способствовать развитию аналитического мышления, расширению технического кругозора;
- продолжить формирование умений выполнять операции анализа, синтеза, классификации, способность наблюдать, делать выводы, выделять существенные признаки объекта, выдвигать гипотезы и применять их при решении задач разного уровня;
- создать условия для развития интереса к творческому поиску, принятию нестандартных решений.
воспитательные:
- способствовать воспитанию у обучающихся экономического мышления;
- развитию самостоятельности в работе с технической документацией;
- продолжить формировать бережное отношение к энергоресурсам и бытовой технике;
- актуализировать учащихся на профессиональное самоопределение.
Тип урока: урок общеметодологической направленности (обобщение и систематизация знаний).
Оборудование: презентация, техническая документация (паспорта) к электроприборам, различные электроприборы.
Формы ведения урока: дискуссия, объяснение, практическая работа, инструктаж, работа с технической документацией, профориентационная деятельность.
Структура урока:
Организационный момент.
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Актуализация знаний.
Обобщение и систематизация знаний.
Применение знаний и умений в новой ситуации.
Контроль усвоения, обсуждения допущенных ошибок и их коррекции.
Рефлексия.
Домашнее задание.
Ход урока
Организационный момент.
Рассказ учителя технологии
Здравствуйте, ребята! Вы уже обратили внимание, что сегодня урок будут проводить два учителя. Почему? (выслушать мнение учащихся) Многие предметы, изучаемые в школе взаимосвязаны. Сегодня на уроке технологии нам пригодятся знания из области физики. И так о чем же сегодня пойдет речь?!
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
(Слайд №1-9) Обратите внимание на слайды, найдите общее, между представленными приборами.
Анализируя полученную информацию, формулируем цель урока.
(Слайд №11) –цель урока.

Актуализация знаний.
Тема урока актуальна, так как имеет большое практическое значение, с каждым днем современная техника модернизируется и улучшается, и для того чтобы правильно эксплуатировать электроприборы не достаточно нажать одну кнопку, надо иметь представление о классификации, назначении и правилах эксплуатации электроприбора.
Обратим внимание на слайды № 12-15. Назвать общий признак, объединяющий приборы с точки зрения предмета технологии.
(Учитывая и дополняя ответы обучающихся на предыдущем этапе занятия, учитель систематизирует информацию)

Обобщение и систематизация знаний

В зависимости от назначения электроприборы условно разделяют на следующие группы:
- Для приготовления пищи (плиты, миксеры, овощерезки, соковыжималки, кофеварки, тостеры, блендеры и т.д.);
- Нагрев жидкости (чайники, самовары, кипятильники, водонагреватели);
- Обогрев и вентиляция помещений (радиаторы, камины, конвекторы, вентиляторы, кондиционеры);
- Личная гигиена (утюги, фены, грелки);
- Проведения досуга (музыкальные центры, магнитофоны, телевизоры);
- Бытовая техника (стиральные машины, холодильники, пылесосы);
- Средства связи (телефоны, радиотелефоны);
- Электроинструменты (паяльники, выжигатели, дрели и т.д.).
Рассказ учителя физики

Назвать общий признак, объединяющий приборы по физическому принципу действия.
- Электронагревательные
- Осветительные
- Механические
- Многофункциональные

Рассказ учителя технологии
Каждый электроприбор имеет технический паспорт, в котором указывается напряжение, мощность, номер стандарта, год выпуска, название изготовителя, который находится на корпусе прибора в виде таблички, а так же инструкцию по применению, где указаны правила эксплуатации, особенности ухода за прибором, возможные неисправности и причины их устранения, гарантийные обязательства.

(Слайды № 19-21) Пример: показать технический паспорт, клеймо на утюге.
Также в инструкции обязательно указаны правила эксплуатации и техники безопасности.

Учащиеся называют правила ТБ (учитывая и дополняя ответы учащихся, учитель систематизирует информацию).

Закрепить информацию, посмотрев (слайды № 22-28).
Наиболее мощными, а значит и потребляющими большее количество электроэнергии, являются электронагревательные приборы (электроплиты, утюги, водонагреватели, стиральные машины, кондиционеры, СВЧ-печи и т.п.).

Применение знаний и умений в новой ситуации
Рассказ учителя физики

(Слайд № 29) Практическая работа.
Обучающиеся работают в группах по 4-5 человек. В ходе выполнения работы учителя корректируют и контролируют действия учащихся, отслеживают контроль правильности выполнения последовательности, соблюдения правил техники безопасности, оказывают по необходимости помощь учащимся, испытывающим затруднения в работе, контроль объема и качества работы.

Расчет физической величины электронагревательного прибора
Расчет сопротивления проводника: R = p·l/S
Закон Ома для участка цепи: I = U/R, U = I·R, R = U/I
Расчет количества теплоты при нагревании проводника электрическим током (закон Джоуля-Ленца): Q = I2·R· t или Q = I·U·t или Q = U2·t/R

Задача 1
Электрический чайник закипает через 15 мин после его включения в сеть. Нагревательный элемент чайника имеет 6 м нихромовой проволоки сечением 0,24мм2. Сила тока в цепи 4А. Определите, сколько теплоты выделяет чайник за время закипания. Уд. сопротивление нихрома 1,1 Ом·мм2/м.
Ответ: 396кДж

Задача 2
Сопротивление нагревательного элемента электрического чайника 24 Ом. Найдите количество энергии, выделяемой в чайнике за 2 мин, если напряжение в сети 120 В.
Ответ: 72 кДж

Задача 3
Проволочная спираль электроплитки выделяет за 1 мин 13,2 кДж теплоты. Электроплитка включена в сеть напряжением 110 В. Каково сопротивление спирали?
Ответ: 55Ом

Задача 4
Кипятильник изготовлен из нихромовой проволоки (ρнихрома = 1,1 Ом·мм2/м) сечением 0,84 мм2 и включен в сеть с напряжением 220 В. За 2 мин в кипятильнике выделилось 320 кДж теплоты. Какая длина у проволоки кипятильника?
Ответ: 13,86 м

Задача 5
Расчет стоимости электроэнергии, потребляемой электроприбором
Используя технические паспорта от электроприборов и заданное время работы прибора, рассчитать стоимость потребляемой энергии. Группам раздаются паспорта, и указывается время работы прибора.
Расчет работы тока (расход электроэнергии): А = Р·t
1 кВт·ч = 3600000 Дж (Вт·с)
Стоимость 1кВт ч – 2,5 руб.
Электрический чайник. P=2200Вт t=6 мин Ответ: 55коп
Плойка. P=45Вт t=10 мин Ответ: 2коп
Утюг. P=1000 t=15 мин Ответ: 62,5коп
Кофемолка. P=80 t=1 мин Ответ: 3коп

Контроль усвоения, обсуждения допущенных ошибок и их коррекции. Рефлексия
Зависит ли расход электроэнергии от времени года?
Надо ли нам с вами рационально и бережно относиться к электроэнергии? (Создание проблемной ситуации)
Какие пути экономии электроэнергии вы можете предложить?

Обобщая и дополняя ответы обучающихся, учитель формулирует следующие правила экономного потребления электроэнергии:
- не включать осветительные и электронагревательные приборы без надобности;
- используйте экономичный режим работы бытовых электроприборов (стиральных машин, электроплит, пылесосов);
- уходя из квартиры, убедитесь, что все электроприборы выключены (это правило одновременно является и правилом противопожарной безопасности).
Подведение итогов урока, заключительное слово учителя. Выставление оценок и их аргументация. Электробытовая техника будет служить долго при соблюдении правил эксплуатации. Обращайте особое внимание на соблюдение режимов работы бытовой техники. Необходимо внимательно изучать руководство по эксплуатации, технические характеристики, меры предосторожности, чтобы свести к минимуму риск выхода электроприбора из строя.

8. Домашнее задание. (по сложности)
- Используя паспорт бытового прибора, проанализировать правильность его эксплуатации (указать нарушения)
- Используя паспорт утюга, рассчитать стоимость потребляемой электроэнергии за неделю (среднее время работы в сутки – 20 минут)
- Перечислить и дать описание профессиям, где ключевым словом является «электричество»
Скачать Интегрированный урок (технология+физика) "Электроприборы в быту. Расчет потребляемой электроэнергии", 8 класс
Презентация на тему: Электроприборы в быту. Расчет потребляемой электроэнергии

Рекомендуем посмотреть:

Разработка урока по физике в 8 классе с презентацией. Изменение агрегатных состояний вещества Разработка урока по физике с презентацией, 8 класс. Лабораторная работа: «Проверка закона отражения» Самоанализ урока физики в 8 классе Конспект урока физики с презентацией, 8 класс. Испарение и конденсация
Опубликовано: 372 дня назад (12 января 2021)
Просмотров: 935
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!