Литературный квест «Я памятник себе воздвиг…» (жизнь и творчество А.С. Пушкина)
Данный квест рассчитан на детей среднего школьного возраста. Игра приурочена ко Дню рождения русского поэта и писателя А. С. Пушкина.
Цели: Развитие интереса к произведениям русских поэтов и писателей.
Задачи:
1. Закрепить знания учащихся по биографии А.С. Пушкина.
2. Воспитывать интерес к произведениям А. С. Пушкина.
3. Развивать логику, мышление, память, внимание.
4. Формировать навыки коллективной работы.
5. Развивать навыки устной речи
6. Формировать умение заканчивать фразу.
Перед началом квеста формируются команды (по 10 человек) перемещаются по станциям, где выполняют задания. Задача – быстро и правильно ответить на вопросы, чтобы опередить соперников по времени и набрать большее количество баллов. Их в листке оценивания будут отмечать ведущие этапов. Побеждает та команда, которая наберет максимальное количество баллов.
Ход мероприятия
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня наша встреча посвящена творчеству великого русского писателя А.С. Пушкина. Чтобы проверить ваши знания о его жизни и творчестве, предлагаем вам пройти ряд испытаний.
Итак, внимание! Сейчас вы получаете маршрутный лист. Ваша задача - как можно скорее правильно справиться с заданиями разных этапов и набрать максимальное количество баллов.
Описание этапов:
Первый этап «Великий предок» (3 мин.)
Ведущий этапа: Здравствуйте, ребята! Послушайте фрагмент стихотворения А.С. Пушкина «Моя родословная». Может быть, он поможет вам справиться с заданием:
Упрямства дух нам всем подгадил:
В родню свою неукротим,
С Петром мой пращур не поладил
И был за то повешен им.
Его пример будь нам наукой:
Не любит споров властелин.
Вам нужно найти карточки с буквами и составьте из них имя и фамилию предка А.С. Пушкина, служившего при Петре I.
(Абрам Ганнибал).
Второй этап «Только факты!» (3 мин.)
Ведущий этапа: Прежде чем перейти к разговору о произведениях Пушкина, проверим, насколько хорошо вы знакомы с фактами жизни Александра Сергеевича Пушкина. Ваша задача, быстро ответить на вопросы. Итак, начинаем!
В каком городе родился А.С. Пушкин?
(Москва)
На каком языке заговорил маленький Александр Пушкин?
(Французский язык)
Как звали няню А.С. Пушкина, которой он посвятил такие строки:
Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!
(Арина Родионовна Яковлева)
Какое учебное заведение окончил А.С. Пушкин?
(Царскосельский лицей)
Будучи лицеистом, А.С. Пушкин был принят в литературное общество. Как оно называлось?
(Арзамас)
Какую службу избрал для себя А.С. Пушкин после окончания лицея?
(служил в Коллегии иностранных дел).
Как называлось первое стихотворение А.С.Пушкина, которое было опубликовано?
(«К другу стихотворцу»)
Кто выступил главным слушателем и цензором на экзамене А.С. Пушкина в Царскосельском лицее?
(Г.Р. Державин)
Скажите, какое название получил самый плодотворный период в творчестве А.С. Пушкина, когда за три осенних месяца было создано более 30 произведений различных жанров?
(Болдинская осень).
Команда получает баллы в соответствии с количеством правильных ответов.
Третий этап «Сценическая речь» (5 мин.)
Ведущий этапа: Ба! Какие люди! Здравствуйте, господа и дамы! Прошу, проходите к столу. Здесь у меня репетиционные листы с фрагментами текстов великого Пушкина. Вам нужно вспомнить, как нужно завершить фразу в выбранном вами фрагменте. Приступайте, господа! После этого будет у меня для вас еще одно заданьице!
Участники вставляют пропущенные смысловые отрезки. А теперь, господа и дамы, достаньте из вазы еще один листочек. Теперь мы с вами поупражняемся в сценической речи. Прочитайте дополненный фрагмент, передавая ту эмоцию, которая была указана на маленьком листочке (радость, скука, злость, печаль…)
Под голубыми небесами
Великолепными___________,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один________,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом_________.
Вся комната ________блеском
Озарена. Веселым треском
Трещит затопленная печь.
Приятно думать у________.
Но знаешь: не велеть ли в санки
________бурую запречь? Буря ______небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как________, она завоет,
То заплачет, как дитя,
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как ________запоздалый,
К нам в окошко застучит.
Наша ветхая __________
И печальна и темна.
Что же ты, моя старушка,
Приумолкла у окна?
Или бури __________
Ты, мой друг, утомлена,
Или дремлешь под _____________
Своего веретена?
Если участники успешно справились с заданием, то получают 4 балла (2 за дополнение текста + 2 за выразительное чтение)
Четвертый этап «Простая арифметика» (5 мин.)
Ведущий этапа: Друзья, здесь на столе лежат обрывки иллюстраций моих сказок. На их обратной стороне записаны арифметические примеры. Если вы их решите, то узнаете, в каком году была написана эта сказка. Расположите эти иллюстрации в том порядке, как были написаны сказки, и назовите сами сказки!
1. «Сказка о попе и работнике его Балде»
(278+(1975+1136:568):4+8692-7428=1830
2. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди».
19650:25+17388:36+(5684-2080):2-1240=1831
3. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
(5232: (1985-1876)+(2879+409)):2+136=1833
4. «Сказка о золотом петушке»
4863+4732:1183-4180+5903-4756=1834
Пятый этап «Ох уж эти сказочки!» (5 мин.)
Ведущий этапа: Приветствую вас, ребята! Вы все овладели навыком сценической речи, а теперь узнаем, как у вас обстоит дело с актерским мастерством. Проявить ваш талант поможет игра «Крокодил». Вы сейчас выбираете карточку, в которой указан герой произведения А.С. Пушкина и его действия. Ваша задача – не используя слов, изобразить, что указано в карточке. За правильный ответ вы получите 5 баллов.
«Летят над бездною морской;
От напряженья костенея,
Руслан за бороду злодея
Упорной держится рукой».
(«Руслан и Людмила»)
«Раз он в море закинул невод, —
Пришел невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод,
Пришел невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод, —
Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой, — золотою»
(«Сказка о рыбаке и рыбке»)
Шестой этап «Пушкинские герои» (3 мин.)
Ведущий этапа: Приветствую вас, друзья! Помогите «встретиться» влюбленным героям произведений А.С. Пушкина. Вложите в конверт со страстным посланием имена влюбленных из указанного на конверте произведения.
1. «Барышня-крестьянка»: Лиза Муромская + Алексей Берестов;
2. «Дубровский»: Марья Троекурова + Владимир Дубровский;
3. «Метель»: Марья Гавриловна + Бурмин;
4. «Руслан и Людмила»: Наина + Финн;
5. «Сказка о царе Салтане…»: князь Гвидон + царевна Лебедь;
6. «Сказка о золотом петушке»: царь Дадон+ Шамаханская царица.
За каждую правильно отмеченную пару начисляется по 2 балла.
Седьмой этап «Памятник нерукотворный» (2 мин.)
Ведущий этапа: Ребята, в этой комнате вам нужно найти конверт, в котором хранится листок с фамилией 23-летнего поэта, которому всероссийскую славу принесло стихотворение об А.С. Пушкине. Когда вы найдете нужный конверт, назовите это стихотворение и процитируйте несколько строк.
(М.Ю. Лермонтов «Смерть Поэта»)
Максимальное количество баллов - 4 (2 балла за название и автора, 2 балла за цитату).
Командам выставляются последние баллы.
Ведущий: Вы отлично справились со всеми заданиями, показали тем самым, что вы хорошо знакомы с творчеством А.С. Пушкина, фактами его биографии. Хочется надеяться, что вы проявите интерес к творчеству А.С. Пушкина и в старших классах.
Рекомендуем посмотреть:
Литературная викторина с ответами для 9 класса по книге Лермонтова «Герой нашего времени»
Литературная гостиная для старших классов
Внеклассное мероприятие по литературе 7 - 9 класс. Сценарий
Внеклассное мероприятие КВН по литературе для учащихся 9 классов
Похожие статьи:
Внеклассное мероприятие для старшеклассников. Творчество Шолохова
Кукольный спектакль для школьников по мотивам книги Лебеденко «Сказки Тихого Дона»
Инсценировки по произведениям Пушкина, 9-10 класс
Внеклассное мероприятие для школьников 9-10 класса. В гостях у поэта. Сергей Есенин»
Внеклассное мероприятие по литературе, 10 класс. Пастернак