Конспект НОД. Изобразительная деятельность "Рисуем божьих коровок"
Объект изображения: божья коровка.
Техника, изобразительные приёмы, материалы: нетрадиционное рисование (рисование штампом, тычковое рисование); штампы, ватные палочки, кисть, краски (гуашь).
Цель воспитателя: формирование умения изображать божью коровку нетрадиционными способом по выбору ребёнка.
Название и краткое описание НОД: «Рисуем божьих коровок»: педагог предлагает детям рассмотреть божьих коровок на картинке (слайде), вместе с педагогом подбирая цвет, дети рисуют божьих коровок. Педагог показывает, как работать с штампами и ватными палочками. Для этого штамп нужно окунуть в краску и прижать к листу плотно. Чтобы изобразить детали, удобно пользоваться ватной палочкой. Если у детей есть желание работать кистью, лучше использовать тонкую кисть.
Предполагаемая цель ребёнка: нарисовать божьих коровок.
Игровая ситуация для мотивационного этапа: к ребятам пришёл в гости белый Медвежонок и пожаловался, что получил от бурого Мишки письмо с загадкой про божью коровку, но он её никогда не видел. Медвежонок спрашивает у детей, видели ли они божьих коровок, и просит описать её. Дети описывают, но Медвежонок жалуется, что не сможет показать божьих коровок своим друзьям. Тогда дети решают нарисовать их для Медвежонка.
Вопросы для осознания и формулирования цели:
-Что же делать, ребята? Как сделать так, чтобы Медвежонок смог показать божьих коровок своим друзьям?
- Кто же сможет нарисовать божьих коровок?
- Что у нас есть на столах, чтобы её нарисовать?
ЭТАПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
I Мотивационный этап
Действия детей:
- Выражают желание узнать о том, как изобразить божьих коровок;
- Выражают желание помочь Медвежонку;
- Вступают в диалог.
Задачи воспитателя:
- Стимулировать познавательную мотивацию, развивать любознательность;
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание;
- Развивать речь как средство общения;
- Воспитывать самостоятельность и целенаправленность.
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
II Ориентировочный этап
Действия детей:
- Осознают и принимают цель;
- Формулируют цель ключевыми словами.
Задачи воспитателя:
- Воспитывать самостоятельность и целенаправленность;
- Развивать связную речь.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие
III Исполнительский этап.
Действия детей:
- Рисуют божьих коровок штампами; проявляют свои эмоции по ходу деятельности;
- Называют на какую геометрическую фигуру похоже тело божьей коровки, сколько у неё лапок, усиков, глаз;
- Правильно изображают божью коровку на рисунке;
- Работают в парах;
- Объясняют свои действия, формулируют суждения;
- Играют в речевые игры;
- Скоординировано двигаются в процессе игры, точно работают штампами, ватными палочками или кистью.
Задачи воспитателя:
- Создавать условия для реализации самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной);
- Создавать условия для становления эстетического отношения к окружающему миру;
- Формировать элементарные математические представления;
- Развивать воображение и творческую активность;
- Развивать общение и взаимодействие со сверстниками;
- Обогащать активный словарь, развивать связную, грамматически правильную речь;
- Развивать координацию движения, крупную и мелкую моторики обеих рук.
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
IV Рефлексивный этап
Действия детей: выражают эмоции по итогам деятельности.
Задача воспитателя: создавать условия для становления положительного отношения к совместной деятельности.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие.
V Перспективный этап
Действия детей: выражают желание нарисовать божьих коровок на фоне другого пейзажа, или другими материалами и украсить рисунком свою комнату; понаблюдать за божьими коровками в природе.
Задача воспитателя: воспитывать самостоятельность и целенаправленность собственных действий; стимулировать познавательную мотивацию.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Вопросы для подведения итогов:
- Что мы хотели изобразить?
- Как мы изображали? Какой использовали приём?
- Что, на ваш взгляд, еще можно добавить к рисунку?
Творческая доработка рисунка: предложить дорисовать рисунок по своему желанию, добавить, например, цветы, листву, бабочек и др.
РППС (дидактический материал и др.): игровой персонаж белый Медвежонок; изображение божьих коровок (на экране или плакате); штампы из различных материалов, ватные палочки, краски и кисти.
Вопросы для рефлексии:
- Что сегодня особенно понравилось?
- Что запомнилось, было интересным?
- Что вызвало затруднения в работе?
Рекомендации для самостоятельной деятельности: можно предложить нарисовать божьих коровок на фоне другого пейзажа, или другими материалами и украсить рисунком свою комнату; понаблюдать за божьими коровками в природе.
Ход НОД
Этапы НОД
Мотивационный этап (2 мин)
Педагог разыгрывает перед детьми сценку с игровым персонажем белым Медвежонком, который получил письмо от своего друга, бурого Мишки, с непонятной загадкой:
Знают взрослые и дети
Есть букашечки на свете,
Крылышки как лепесточки,
А на них чернеют точки.
Он никогда не видел божьих коровок, но Мишка пишет, что она очень красивая. Медвежонок спрашивает у детей, видели ли они божью коровку, и просит описать её. Дети описывают, но Медвежонок жалуется, что к не сможет показать божью коровку своим друзьям.
- Что же делать, ребята? Как сделать так, чтобы Медвежонок смог показать божьих коровок своим друзьям? (Надо нарисовать Медвежонку божьих коровок.)
Ориентировочный этап (2 мин)
- Как мы поможем Медвежонку и его друзьям?(Нужно нарисовать божьих коровок.)
- Кто же сможет нарисовать божьих коровок?(Мы.)
Исполнительский этап (15 мин)
Педагог предлагает детям рассмотреть божьих коровок на картинке (слайде).
- Посмотрите, ребята, на какую геометрическую фигуру похоже тело божьей коровки? (Дети отвечают, а педагог им помогает, при необходимости.)
- Какого цвета бывают крылышки божьих коровок? (Дети перечисляют.)
- Сколько лапок у божьей коровки? (6)
- А чего не хватает на наших травинках? (Божьих коровок)
- Вот мы сейчас и нарисуем божьих коровок.
- Что у нас есть на столах, чтобы нарисовать божьих коровок? (Дети выбирают материал.)
Затем, вместе с педагогом подбирая цвет, дети рисуют божьих коровок. Педагог показывает, как работать. Для этого выбираем штамп, опускаем его в подобранную краску и оставляем оттиск на листе, плотно прижимая. Чтобы отпечаток был ярче, можно делать отпечаток в выбранном месте несколько раз.
Пока сохнет оттиск проводим пальчиковую гимнастику:
По цветку ползёт букашка
На ней красная рубашка
Маленькая крошка
На спине горошки.
Далее работаем ватной палочкой, опускаем её в черную краску и делаем черные точки на спинке, глазки и лапки.
Если у детей есть желание работать кистью, лучше использовать технику примакивания. Педагог показывает детям порядок работы кистью и красками: обмакнуть кисть в баночке с водой; о край банки снять лишнюю воду или промокнуть о салфетку; кончик кисти мокнуть в чёрную краску и плашмя прикладываем к бумаге; кисть промыть в воде и опять промокнуть о салфетку. Педагог, при необходимости, помогает детям.
После выполнения рисунка можно подвести итог:
- Что мы хотели изобразить?
- Как мы изображали? Какой использовали приём?
- Что, на ваш взгляд, еще можно добавить к рисунку?(Дети отвечают на все вопросы. Обсуждают возможность доработки рисунка: что дорисовать и как.)
Педагог предлагает детям дорисовать на рисунке что-либо по желанию детей: листву, цветы, бабочек и др. Дети выполняют, используя знакомые приёмы рисования, не запрещается перейти на рисование кистью. Затем можно провести презентацию своего рисунка для Медвежонка.
1) Презентация своего рисунка (рассказ по образцу).
Воспитатель выставляет рисунки детей на стенд и предлагает каждому ребёнку рассказать о своём рисунке по образцу, который включает следующие вопросы:
- Что изображено на рисунке?
- В какие цвета раскрашены божьи коровки?
- Какие дополнения были добавлены к рисунку (листва, цветы и проч.)?
- Нравится ли тебе рисунок и почему?
Образец рассказа:
Это мой рисунок. На нём изображены божьи коровки. Я раскрасил(а) свои божьи коровки, красным, жёлтым, оранжевым цветом. Ещё я нарисовал(а) цветок. Мне нравится рисунок, потому что ---.
2)
Физкультминутка «Божьи коровки»
Божьи коровки, покажите ваши головки, носики, ротики, ручки и животики.
Божьи коровки, поверните направо головки,
Ножками притопните, Крылышками хлопните.
Друг к другу повернитесь и мило улыбнитесь.
Дети выполняют действия в соответствии с текстом.
Рефлексивный этап (1 мин)
- Выручили мы Медвежонка?
- Что сегодня особенно понравилось?
- Что запомнилось, было интересным? (Дети отвечают.)
Перспективный этап (1 мин)
Можно предложить нарисовать божьих коровок на фоне другого пейзажа, или другими материалами и украсить рисунком свою комнату; понаблюдать за насекомыми в природе.
- Можно нарисовать божьих коровок на другом фоне?
-Что можно украсить такими замечательными рисунками?
-Где можно встретить божьих коровок?
Милее она всех букашек на свете!
Её не ловите, пожалуйста, дети! (Л.Терещенко)
Рекомендуем посмотреть:
Занятие по рисованию в старшей группе на тему: Зима
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Мухомор» для детей старшей группы ДОУ
Конспект НОД по рисованию в детском саду в старшей группе
План-конспект занятия по рисованию с элементами конструирования в детском саду для детей старшей гру