Конспект урока учебной практики. Оператор швейного оборудования
Методическая разработка урока учебной практики по теме: «Обработка низа коротких рукавов различными способами»
Автор: Силина Наталья Александровна, мастер производственного обучения, преподаватель спец дисциплин
ГАПОУ СО "Вольский технологический колледж" Актуальность выбранной темы
Перемены в системе профессионального образования ставят перед педагогами задачи поиска и внедрения новых инновационных форм и средств в обучение, способствующих развитию интереса к обучению и получаемой профессии, его качеству. От мастерства, опыта работы и профессионализма педагога требуется такая организация учебного процесса, при которой каждый урок должен быть интересным, неординарным, запоминающимся, а обучающиеся смогли проявить себя, найти применение знаниям, раскрыть свои творческие способности, полюбить будущую профессию, стать настоящими специалистами.
Интерес к получаемой профессии повышается, когда используются разные методы, но самым привлекательным для студентов является то, что они вовлечены в процесс обучения. Даже у самых слабых студентов можно вызвать интерес к обучению, используя на уроках разнообразие методов активного обучения. Особенно интересны студентам деловые игры, квесты. Здесь есть возможность в увлекательной, игровой форме дать тот материал, который в традиционной форме усваивается очень слабо и без интереса. Этот метод применяется не только в процессе теоретического обучения, но и очень эффективен на практике (занятиях в учебных мастерских).
Методическая разработка урока учебной практики по теме «Обработка низа коротких рукавов различными способами», подготовлена для групп профессиональной подготовки по адаптированным образовательным программам по профессии 16135 «Оператор швейного оборудования» (группа для обучающихся с отклонениями в психическом развитии (VIII) вида). Данная тема изучается в рамках профессионального модуля ПМ.02 «Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов» в разделе 2 «Технология обработки узлов и деталей мужской и женской одежды из текстильных материалов», в количестве 48 часов. На данную тему отводится 6 учебных часов.
При проведении данного урока использована методика обучения, ориентированного на действие -методика решения дидактических задач, что позволяет развивать самостоятельность, толерантность, умение работать в группах, проявлять свои теоретические знания и умения по технологии обработки ткани. Урок проводится в форме игры- путешествие по «Стране мастеров».
Использование данного материала на уроке, позволяет обучать умению осуществлять контроль качества выполняемых операций, способствует развитию внимания, памяти, мышления, воображения.
Решение проблемных задач на уроке учебной практики способствует развитию приемов умственной деятельности, логического и пространственного мышления, развивает коммуникативные навыки, творческие способности. Выбранная методика проведения урока позволяет обеспечить высокий уровень усвоения учебного материала студентами и качественное выполнение производственного задания.
Данная методическая разработка рекомендуется для проведения уроков учебной практики мастерам производственного обучения системы среднего профессионального образования.
В методической разработке представлен: титульный лист, пояснительная записка, технологическая карта занятия, список литературы.
Методические рекомендации по проведению урока
Данное занятие рассчитано на 1 урок учебной практики (6 часов): тема в разделе изучения «Технология обработки узлов и деталей мужской и женской одежды из текстильных материалов».
Урок начинается с организационного момента, на котором мастер отмечает отсутствующих, настраивает студентов на работу, объявляет порядок проведения занятия.
Данный урок проходит в форме практического занятия, студенты работают индивидуально и в группах. В качестве домашнего задания к данному уроку предлагается повторить технологические этапы обработки низа рукава.
Урок проходит в три этапа. На первом этапе студенты повторяют ранее изу-ченный материал. На втором этапе обучающиеся на практике закрепляют изу-ченный материал, выполняя задания преподавателя. На третьем этапе совершен-ствуют навыки и умения, выполняя практическое задание.
Урок рекомендуется проводить в оборудованной швейной мастерской с обучающимися 1 курса.
План проведения урока учебной практики
Дата проведения_____________________ Профессия: 16185"Оператор швейного оборудования», курс 1, (адаптированная образовательная программа) Профессиональный модуль. ПМ.02 «Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов». Тема урока: Обработка низа коротких рукавов различными способам». Цель и задачи урока: Образовательные:
- Закрепление обучающимися профессиональных приёмов и навыков по обработке низа рукавов различными способами.
- Контроль соответствие цвета деталей, ниток, прикладных материалов
-Контроль качества кроя, и качества выполненных операций;
- Устранение мелких неполадок в работе оборудования;
- Соблюдение правил безопасного труда. Развивающие:
- Содействие развитию самостоятельности при выполнении учебно- производственных работ и умения использовать в работе ранее полученные знания.
- Содействие развитию необходимых личностных качеств (аккуратности, ответственности, самоконтролю).
Воспитательные:
- Содействие воспитанию чувства ответственности за качество выполняемых работ.
- Формирование ответственного отношения к порученному делу. Тип урока: Выполнение простых комплексных работ, изучение трудовых приёмов и операций. Вид урока учебной практики:
комбинированный Формы работы: фронтальная, индивидуальная. Форма проведения урока: Урок – игра «Путешествие в город Мастеров».
Методы обучения: 1. Методы мотивации интереса к обучению:
словесные: аналоговый (объяснение), диалоговый (беседа),
фронтальный опрос;
наглядные: демонстрационный метод;
стимулирования: создание ситуации познавательной новизны, поощрение. 2. Методы практические:
Продуктивный: метод применения полученных знаний и умений
(самостоятельно). 3. Методы контроля:
самоконтроль обучающихся;
взаимоконтроль;
наблюдение мастера производственного обучения. 4. Рефлексия
рефлексия деятельности (представление выполненной работы);
настроения и эмоционального состояния (диалог при защите своей работы). Материально-техническое и дидактическое обеспечение урока:
- швейное оборудование: машины 236кл, 51кл;
- оборудование для ВТО: утюжильные столы, утюг;
- мультимедийное оборудование (проектор, экран, ПК)
- набор инструментов и приспособлений для ручных работ.
- карточки-задания для проверки знаний и умений.
- технологические карты по теме урока.
- готовый крой для выполнения практической работы, отделочные материалы; образцы вариантов обработки низа рукавов; швейные цветные нитки. Кол-во часов на тему: 6 час Примечание: Швейная мастерская представлена как город «Мастеров»:
«Улица Науки» (обучающиеся работают по карточкам – заданиям);
«Улица Зелёная» (плакат дерево с листочками технологической последовательности);
«Площадь Мастеров» (выполнение задания на швейной машине);
«Стадион Спортивный» (проведение физминутки);
«Сквер Красоты » (отмечены лучшие работы).
«Площадь добрых советов»
Скачать Методическая разработка урока учебной практики «Обработка низа коротких рукавов различными способами» с приложениями