Творческий конкурс для педагогов «Замечательная Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе 6-7 лет

Конспект занятия по развитию связной речи «Мои любимые сказки». Подготовительная группа
Цель занятия: развитие связной речи детей через сочинение сказок по иллюстрациям, по названию, по набору картинок с персонажами сказок.
Задачи:
- Развивать у детей творческое мышление, фантазию при составлении сказок по иллюстрациям, по сюжету, по названию сказки, по набору картинок с персонажами сказок.
- Развивать у детей творческое мышление, фантазию при составлении сказок по иллюстрациям, по сюжету, по названию сказки, по набору картинок с персонажами сказок.
- Учить связно, последовательно излагать ход придуманной сказки, используя начало, основную часть, концовки русских народных сказок.
- Продолжать учить детей пересказывать по ролям сказку, последовательно, выразительно.
Предварительная работа:
• Чтение, рассказывание русских народных сказок.
• Рассматривание иллюстраций к сказкам
• Просмотр мультфильмов по теме о русских народных сказках.
• Проведение дидактических игр: «Узнай сказку по загадкам», «Лукошко сказок» и т. д.
Ход занятия
1. Организационный момент, объявление темы
- Ребята, вы любите сказки? Сегодня мы с вами не просто будем вспомнить любимые сказки, но и узнаем, хорошо ли вы знаете русские народные сказки. А самое главное мы научимся сочинять свои сказки.
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Лампа Аладдина,
В сказку нас веди.
Башмачок хрустальный,
Помоги в пути!
Мальчик Чиполлино,
Мишка Винни-Пух.
Каждый нам в дороге -
Настоящий друг.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки
Побеждает зло!
(Ю. Энтина)

Игра «Ты мне – я тебе»
(Дети становятся в круг. Ведущий с середины круга бросает мяч детям, называя любого персонажа русских народных сказок. Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой.) Например: Лиса – сказка «Колобок».
Маша -…; Медведь -…; Снегурочка -…; Лягушка -…; Мышка -…; Емеля -…; Заяц-…

2. Основная часть
- Сказки бывают разными: народными и авторскими.
- Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ).
- Правильно. Люди сочиняли сказки и передавали от одного человека к другому. Поэтому сказки называются народными и относятся к устному народному творчеству.
- А почему же сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек, т. е автор).
- Сказки учат нас тому, что добро будет всегда вознаграждено, а зло наказано (справедливость, смелый победит (отвага, терпеливый дождется (выдержка, хорошая работа ценится (прилежание, правда восторжествует и т. д.)

Игра «Узнай сказку по загадке»
Воспитатель: Ребята, мы с вами поиграем в игру. Я буду загадывать вам загадку о сказке, а вы будете отгадывать название сказки.
• Мышка в теремке жила, и друзей себе нашла.

• Он лежал на окошке, вдруг скатился на дорожку.
Покатился, покатился и домой не воротился.

• Лечит всех зверей и птичек,
Он на помощь к ним спешит….

• Трое братцев, близнецы,
Хвост крючком и пяточки.
Возле леса на опушке смастерили
Три избушки.

• В Простоквашино живет,
Дядю Федора он ждет.

• Сел бы на пенек, съел бы пирожок, а глазастая глядит, пирожок есть, не велит.

• Всем известна скатерть эта,
Как расстелешь ты её
Всяких кушаний полно.

• По деревне едет печь
На печи сидит молодец
До дворца доехал он
Шлёт с печи царю поклон.

Игра «Лукошко сказок»
Воспитатель: Ребята, здесь в лукошке у меня лежат сюжетные картинки из разных сказок. Проверим, сейчас, отгадаете ли вы сказки по картинкам?

3. Физминутка
Раз грибок, два грибок
По тропинке леший шёл,
На поляне гриб нашёл. (Ходьба на месте.)
Раз грибок, два грибок,
Вот и полный кузовок. (Приседания.)
Леший охает: устал
От того, что приседал.
Леший сладко потянулся, (Потягивания — руки вверх.)
А потом назад прогнулся,
А потом вперёд прогнулся
И до пола дотянулся. (Наклоны вперёд и назад.)
И налево, и направо
Повернулся. Вот и славно. (Повороты туловища вправо и влево.)
Леший выполнил разминку
И уселся на тропинку. (Дети садятся.)

Воспитатель: а вы все знаете сказку «Маша и медведь? Давайте поиграем в театр.
Воспитатель: а сейчас мы с вами ребята научимся придумывать разные сказки.
Воспитатель: У меня в руках колечко. Я буду произносить слова, и у кого окажется колечко, тот и будет начинать рассказывать сказку.
Колечко-колечко ты катись через крылечко,
Крылечко вдруг кончается, сказка начинается.
(Тот, у кого окажется из детей колечко, начинает рассказывать сказку, чтобы продолжить сказку дети снова играют в колечко).
Воспитатель: Молодцы, хорошую придумали сказку.
- А теперь с помощью картинок каждый у себя в книжке составит сказку.
(Дети вырезают картинки сказочных героев, приклеивают в своей книжке, дорисовывая сюжет придуманной сказки карандашами или фломастерами).

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Занятие по развитию речи в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи в подготовительном классе коррекционной школы VIII вида Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в подготовительной группе на тему «Кто

Похожие статьи:

Конспект занятия «Берегите природу» в подготовительной группе

Опубликовано: 253 дня назад (25 марта 2021)
Просмотров: 571
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!