Творческий конкурс для педагогов «Замечательная Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Дидактические игры по коррекции звукопроизношения у детей 4-6 лет

Дидактические игры по коррекции звукопроизношения для детей дошкольного возраста
Автор: Якубова Елена Юрьевна, учитель-логопед МДОУ детский сад комбинированного вида № 14 "Журавушка" г.Люберцы
Игры на автоматизацию звука [С] в изолированном виде, в слогах
Описание: Вашему вниманию представляется работа по коррекции звукопроизношения у детей 4-6 лет. Данная работа будет полезна студентам педагогических ВУЗов для использования в практической деятельности, начинающим специалистам в области логопедии, родителям для самостоятельного использования с детьми в домашних условиях. Игры могут применяться в учебно-образовательном процессе, на занятиях учителя-логопеда, в индивидуальной форме.
1. Название: «Капает дождик»
Возраст: 5-6 лет
Цель: автоматизация звука [С] в изолированном виде, в слогах.
Задачи:
- развивать правильное речевое дыхание;
- развивать навык изменения модуляции голоса (громко-тихо);
- развивать зрительное восприятие;
- развивать мелкую моторику;
- развивать слухоречевую память.
Оборудование: картинка с изображением дождика, набор капелек (больше, маленькие).
Описание
Вариант I:
Предложить ребенку пройтись пальчиками по дорожке из капелек и произносить изолированно звук [С].

Вариант II:
Предложить ребенку произносить изолированно звук [С], шагая сначала по большим каплям, потом по маленьким.

Вариант III:
Предложить ребенку шагать по большим каплям, произносить звук [С]-громко, по маленьким произносить звук [С]-тихо.

Вариант IV:
Предложить ребенку произносить слоги [СА, СО, СУ, СЫ, СЭ] прикрепляя капельки. Автоматизация слогов на выбор педагога.

2. Название: «Надуй мяч»
Возраст: 5-6 лет
Цель: автоматизация звука [С] в изолированном виде, в слогах.
Задачи:
- формировать правильное речевое дыхание;
- развивать зрительное восприятие;
- развивать слухоречевую память;
- развивать мелкую моторику;
- формировать навык сравнения предметов по величине, по цвету.
Оборудование: картинка с изображением насоса и мячей, набор мячей (большие, средние, маленькие).
Описание
Вариант I:
Предложить ребенку произносить изолированно звук [С] и найти сначала большие мячи, потом поменьше и самые маленькие.

Вариант II:
Предложить ребенку найти одинаковые мячи по рисунку и произнести изолированно звук [С].

Вариант III:
Предложить ребенку произносить слоги [СА, СО, СУ, СЫ, СЭ] по выбору взрослого, прикрепляя мячи.

3. Название: «Найди с какого дерева листочек»
Возраст: 4-6 лет
Цель: автоматизация звука [С] в изолированном виде, в слогах.
Задачи:
- расширять представления об окружающем мире;
- закреплять названия деревьев;
- развивать умение узнавать листья деревьев;
- развивать правильное речевое дыхание;
- развивать мелкую моторику;
- развивать зрительное восприятие.
Оборудование: картинка с изображением деревьев (ель, береза, рябина, дуб, клен), листья деревьев, набор карточек с изображением листьев.
Описание:
Вариант I:
Предложить ребенку произносить изолированно звук [С], найти к каждому дереву листочек, назвать его.

Вариант II:
Предложить ребенку произносить слоги [СА, СО, СУ, СЫ, СЭ] по выбору взрослого, найти к каждому дереву листочек, прикрепить и назвать.

Благодаря использованию игрового материала на занятиях по коррекции звукопроизношения, у детей возрастает интерес, мотивация к выполнению задания, а также повышается эффективность коррекционного процесса.

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическая игра для развития речи у детей 5-6 лет Игры с прищепками на логопедических занятиях в подготовительной группе Логопедические игры для дошкольников 4-6 лет Игры для развития речи детей 5 - 8 лет
Игры на развитие речевого дыхания у детей 4-7 лет
Опубликовано: 294 дня назад (8 апреля 2021)
Просмотров: 736
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Ольга Васильевна Яковлева # 8 апреля 2021 в 16:58 +1
Спасибо за подборку интересных игр! голос
Елена Юрьевна Якубова # 8 апреля 2021 в 17:06 0
Добрый день! Очень приятно, что вызвали у Вас интерес предложенные игры! Благодарю за голос!