Дидактические игры по коррекции звукопроизношения для детей дошкольного возраста
Автор: Якубова Елена Юрьевна, учитель-логопед МДОУ детский сад комбинированного вида № 14 "Журавушка" г.Люберцы
Игры на автоматизацию звука [С] в изолированном виде, в слогах
Описание: Вашему вниманию представляется работа по коррекции звукопроизношения у детей 4-6 лет. Данная работа будет полезна студентам педагогических ВУЗов для использования в практической деятельности, начинающим специалистам в области логопедии, родителям для самостоятельного использования с детьми в домашних условиях. Игры могут применяться в учебно-образовательном процессе, на занятиях учителя-логопеда, в индивидуальной форме.
1. Название: «Капает дождик»
Возраст: 5-6 лет
Цель: автоматизация звука [С] в изолированном виде, в слогах.
Задачи:
- развивать правильное речевое дыхание;
- развивать навык изменения модуляции голоса (громко-тихо);
- развивать зрительное восприятие;
- развивать мелкую моторику;
- развивать слухоречевую память.
Оборудование: картинка с изображением дождика, набор капелек (больше, маленькие).
Описание
Вариант I:
Предложить ребенку пройтись пальчиками по дорожке из капелек и произносить изолированно звук [С].
Вариант II:
Предложить ребенку произносить изолированно звук [С], шагая сначала по большим каплям, потом по маленьким.
Вариант III:
Предложить ребенку шагать по большим каплям, произносить звук [С]-громко, по маленьким произносить звук [С]-тихо.
Вариант IV:
Предложить ребенку произносить слоги [СА, СО, СУ, СЫ, СЭ] прикрепляя капельки. Автоматизация слогов на выбор педагога.
2. Название: «Надуй мяч»
Возраст: 5-6 лет
Цель: автоматизация звука [С] в изолированном виде, в слогах.
Задачи:
- формировать правильное речевое дыхание;
- развивать зрительное восприятие;
- развивать слухоречевую память;
- развивать мелкую моторику;
- формировать навык сравнения предметов по величине, по цвету.
Оборудование: картинка с изображением насоса и мячей, набор мячей (большие, средние, маленькие).
Описание
Вариант I:
Предложить ребенку произносить изолированно звук [С] и найти сначала большие мячи, потом поменьше и самые маленькие.
Вариант II:
Предложить ребенку найти одинаковые мячи по рисунку и произнести изолированно звук [С].
Вариант III:
Предложить ребенку произносить слоги [СА, СО, СУ, СЫ, СЭ] по выбору взрослого, прикрепляя мячи.
3. Название: «Найди с какого дерева листочек»
Возраст: 4-6 лет
Цель: автоматизация звука [С] в изолированном виде, в слогах.
Задачи:
- расширять представления об окружающем мире;
- закреплять названия деревьев;
- развивать умение узнавать листья деревьев;
- развивать правильное речевое дыхание;
- развивать мелкую моторику;
- развивать зрительное восприятие.
Оборудование: картинка с изображением деревьев (ель, береза, рябина, дуб, клен), листья деревьев, набор карточек с изображением листьев.
Описание:
Вариант I:
Предложить ребенку произносить изолированно звук [С], найти к каждому дереву листочек, назвать его.
Вариант II:
Предложить ребенку произносить слоги [СА, СО, СУ, СЫ, СЭ] по выбору взрослого, найти к каждому дереву листочек, прикрепить и назвать.
Благодаря использованию игрового материала на занятиях по коррекции звукопроизношения, у детей возрастает интерес, мотивация к выполнению задания, а также повышается эффективность коррекционного процесса.
Рекомендуем посмотреть:
Дидактическая игра для развития речи у детей 5-6 лет
Игры с прищепками на логопедических занятиях в подготовительной группе
Логопедические игры для дошкольников 4-6 лет
Игры для развития речи детей 5 - 8 лет