Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проект в детском саду "Птицы - наши друзья". Старшая группа

Экологический проект в старшей группе на тему "Птицы – наши друзья"
Тип проекта: Информационно – практико - ориентированный
Направление проекта: Экологическое воспитание
Цель проекта: Формировать у детей обобщённое представление о птицах – как живых существах, создавать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, воспитывать интерес к птицам, желание заботиться о них.
Задачи проекта
• Продолжать развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, используя модели.
• Познакомить детей с жизнью зимующих и перелётных птиц.
• Способствовать усвоению правил поведения при общении с птицами.
• Учить строить высказывания типа рассуждений.
• Формировать умение изображать птиц, передавая их характерные особенности.
• Воспитывать желание заготавливать семена и плоды деревьев, кустарников для дальнейшей подкормки птиц.
• Учить передавать в пении характер песен про птиц (грустная, печальная, весёлая, озорная и т.д.)
• Развивать физические качества – быстроту, ловкость, выносливость в подвижных играх.

Актуальность проекта
Бережное отношение к природе, осознание важности её охраны. Формирование экокультуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать именно сейчас. Когда мир находится на грани экологической катастрофы. Фундаментом экологической культуры являются достоверные знания по экологии и практические умения, направленные на охрану природы.
На сегодняшний день экологическая грамотность, любовь к природе и бережное отношение к ней стали залогом выживания человека на нашей планете.
Работа по экологическому образованию детей обладает большими воспитательными возможностями и перспективами.
Выбор темы «Птицы - наши друзья» обусловлен пониманием педагога и родителей значимости цели, поставленной в этом проекте. В совместной работе с родителями мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям.
Тем самым, пробуждая чувства ребёнка, очень важно, чтобы ребёнок мог оценивать поведение человека в природе, высказывать своё суждение по этой проблеме. И мы с родителями должны создать условия для общения ребёнка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Участники проекта
Дети старшей группы, родители, воспитатели, специалисты.

Реализация проекта
• Составление перспективного плана.
• Подбор методической и художественной литературы, иллюстраций,
записей, музыкальных произведений.
• Подготовка к занятиям, экскурсиям, беседам, опытам, играм.
• Создание предметно – развивающей среды: тематический материал в книжном уголке, уголке природы, в уголке ИЗО, атрибуты к сюжетно – ролевым играм и т. д.
• Изготовление кормушек, рисунков, поделок.
• Привлечение родителей к участию в проекте.

Ожидаемые результаты
• Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.
• Заинтересованность 80 % детей, совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (Изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков,
• Активное участие родителей в реализации проекта.
• Презентация проекта: КВН «Наши пернатые друзья».
• Презентация кормушек, изготовленных руками родителей и детей.
Этапы проекта
1 этап – подготовительный
(информационно-накопительный)
С детьми:
• Были подобраны иллюстрации, картины, альбом по теме «Птицы».
• Чтение детям произведений о птицах: Г. Снегирёв «Как птицы к зиме готовятся», Н. Сладков «Синичкин запас», В. Бианки «Молоденькие зимовщицы», Л. Толстой «Лебеди», Д. Хармс «Весёлые чижи», Е. Носов «Как ворона на крыше заблудилась», Г. Снегирёв « Про пингвинов»,
В. Бианки «Синичкин календарь», Прохоров «Кормушка», сказка
«Голубая птица».
• Разучивание песен о птицах: «Журавлик», «Скворушка прощается»,
«Всем нужны друзья».
С родителями:
Договориться с родителями об изготовлении кормушек дома вместе с
детьми.
• Сотворчество родителей и детей на тему «Наши пернатые друзья»

2 этап – основной (практический)
План мероприятий в рамках реализации проекта
«Птицы – наши друзья»

Социально–коммуникативное развитие
1. Воспитывать заботливое отношение к птицам.
2. Воспитывать желание помогать
птицам.
3. Поддерживать интерес к жизни птиц.
4. Воспитывать желание детей ухаживать за птицами зимой.
Акция «Хлебные крошки»
Изготовление «Книги рецептов для птиц»
Коллекционирование «Лакомство птиц»,«Перья птиц»
Изготовление кормушек для зимней подкормки птиц совместно с родителями.

Речевое развитие
1. Активизировать творческое рассказывание у детей.
2. Пополнять словарный запас детей по данной теме.
Составление рассказа «Моя любимая птица»
Разучивание стихов, пословиц, поговорок, разгадывание загадок о птицах.

Познавательное развитие
1. Развивать познавательный интерес к жизни птиц.
2.Формировать представление о птицах, как о живых существах, воспитывать желание помогать птицам зимой.
3. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.
4. Закрепить знания детей о птицах, их приспособленности к сезонным изменениям в природе.
5. выявлять особенности строения птиц.

Ежедневные наблюдения за поведением птиц в разную погоду, на кормушках.
Беседы:
«Как узнать птиц»
«Перелётные и зимующие птицы»
«Поможем птицам перезимовать»
«Покормите птиц зимой»
«Синичкин день»
Моделирование «Характерные признаки птиц»
Дидактические игры:
«Зимующие и перелётные птицы»
«Узнай по описанию»
«Расскажи, а я найду»
Лото «Птицы»
Опыт:
«Почему первые птицы не летали?»

Художественно-эстетическое развитие
1. Учить передавать в рисунке особенности строения птиц.
2. Развивать творчество, самостоятельность.
3. Учить передавать образ птиц.

Рисование «Птичий переполох»
«Летят перелётные птицы»
Сотворчество детей и родителей
«Зимующие птицы»
Лепка «Грач»
Оригами «птицы на деревьях»
Аппликация «Скворцы прилетели»

Физическое развитие
Развивать физические качества:
ловкость, быстроту, выносливость.

Подвижные игры:
«Воробьи и ворона»
«Кто прыгает»
«Лиса и куры»
«Птичья эстафета»
«Ласточка»
«Воронята»
«Стайка»
«Птицы и кошка»

3 этап – заключительный
• Обработка результатов по реализации проекта.
• Интегрированное мероприятие «Друзья птиц»
• Организация птичьей столовой на участке детского сада, презентация кормушек.

Результаты проекта
• Созданы необходимые условия в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни птиц.
• Заинтересованы 100% детей старшего возраста совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период.
• У детей развивалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
• Активное участие родителей в проекте.





Рекомендуем посмотреть:

Экологический, познавательно - исследовательский проект в детском саду для детей 5-7 лет «Хлеб всему Экологический проект в старшей группе "Лес - наше богатство" Экологический проект в старшей группе детского сада: «Лекарственные растения Дона» Экологический информационно - творческий проект с презентацией в старшей группе детского сада "Берег
Проект на тему "Осень - прекрасная пора". Средняя группа | Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Младший дошкольный возраст. Презентация
Опубликовано: 1088 дней назад (27 апреля 2021)
Просмотров: 6704
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!