Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Урок-суд по истории "Дело декабристов", 9 класс. Конспект с презентацией

Урок истории Отечества "Суд над декабристами", 9 класс
Описание: Урок истории Отечества "Суд над декабристами" разработан для учеников 9 класса, изучающих историю России. Формат урока подразумевает воспроизведение публичного судебного заседания в формате групповой работы над предложенными материалами.
Целью данного урока является попытка осмысления одного из ключевых вопросов эпохи "Кто такие декабристы, герои или преступники?".
В рамках опциональных задач данного занятия хочется отметить: приобретение навыка формулирования оценочных суждений, работы с историческими источниками и мемуарами, получение опыта публичных выступлений.
Ключевые этапы урока (в форме готового сценария)
1. Приветствие
Здравствуйте, ребята. Поприветствуйте, пожалуйста, наших гостей и начнем наш урок. Пожалуйста, присаживайтесь.

2. Быстрая проверка домашнего задания по Тайным обществам
Итак, ребята, на прошлом уроке мы с Вами изучали тайные общества. Давайте, выполним несколько заданий – связанных с материалом прошлого урока (2 задания по презентации). Вы можете пользоваться таблицами по тайным обществам, которые мы заполняли на прошлом уроке.
Вы хорошо справились.

3. Новый материал
Приступим к теме сегодняшнего урока «Выступление декабристов 1825 г.» Сегодня мы с Вами, ребята, побываем на судебном заседании. Мы будем рассматривать дело декабристов. Многие из Вас сегодня будут присяжными заседателями, обвинителями, защитниками. Наше судебное слушание заочное, т.е. обвиняемые-декабристы на нем отсутствуют. Есть судья – _________ сторона обвинения, которая должна будет доказать виновность декабристов, сторона защиты – которой нужно доказать невиновность или уменьшить наказание и коллегия присяжных заседателей, которые вынесут вердикт декабристам.

4. Сообщение ученицы о династическом кризисе
Прежде чем мы начнем рассмотрение дела, прошу свидетеля защиты ___________ изложить суть событий произошедших накануне предмета нашего судебного разбирательства (Сообщение _____ на 5 минут)
Спасибо _______, слушание дела декабристов объявляется открытым!

5. Знакомлю ребят с сутью дела
Я, как судья, введу Вас в суть дела:
Слушается уголовное дело по обвинению граждан Пестеля, Муравьева-Апостола, Бестужева-Рюмина, Каховского, Рылеева – обвиняемых в государственной измене, покушении на гос. переворот и священную личность императора Николая I, покушении на членов императорской семьи, убийстве генерала-губернатора Петербурга М.А. Милорадовича.
14 декабря 1825 г. вышеуказанные заговорщики совершили государственное преступление. Имея преступный умысел недопустить присяги солдат законному императору под предлогом требования воцарения великого князя Константина Павловича, они планировали вывести полки, которыми командовали к зданию Сената, где должна была проходить присяга. С помощью оружия восставшие хотели принудить Сенат и Гос. совет обнародовать написанный декабристами «Манифест к русскому народу». Одновременно собирались арестовать и заключить в Петропавловскую крепость членов царской семьи. Замышляли убийство императора Николая I.

6. Видеофрагмент
Прошу обратиться к материалам дела, к делу приобщена видео запись (просмотр видеофрагмента)

7. Делимся на группы
Сейчас ребята Вы разделены на группы в соответствии со списками – сторона обвинения, сторона защиты и коллегия присяжных заседателей. Вам нужно в группе в течение 7 минут подготовить обвинительную, оправдательную речь на основе документов, предоставленных Вам судом. От группы выступает прокурор (1 человек) и адвокат (1 человек). Пока они готовятся, коллегия присяжных заседателей знакомится с материалами дела, которые предоставил суд.
При подготовке своих речей используйте памятки, которые есть у вас на столах.

8. Работа в группах

9. Выступления групп
Слово для обвинения предоставляется прокурору:
Слово для защиты предоставляется адвокату:
Вопросы присяжных

10. Прения
Есть ли у сторон обвинения и защиты какие- то дополнения, уточнения, вопросы.
Вопросы присяжных заседателей…

11. Вердикт
Вердикт присяжных заседателей:
У каждого из Вас есть право голоса, Вы можете передать судье свое решение виновен/не виновен/ заслуживает снисхождения.
Итак, вердикт присяжных заседателей таков:…

12. А на самом деле… (по презентации)

13. Жены декабристов, чтение отрывка
Подписав этот приговор, Николай I хотел изолировать декабристов от общественности, стремился сделать так, чтобы о них поскорее забыли, даже родственники. И каково же было его удивление, когда жены декабристов одна за другой стали подавать прошения разрешить им поехать в Сибирь с мужьями. Об этих женщинах Некрасов написал поэму «Русские женщины»…Отрывок из поэмы прочтет ___________.
Отрывок читает ________

14. Итог (по презентации)
Презентация к уроку истории Отечества "Суд над декабристами", 9 класс

Рекомендуем посмотреть:

Кроссворд с ответами для учащихся 8-9 класса "Первая Мировая война" Конспект урока истории в 9 классе с презентацией. Вторая мировая война Конспект урока по истории в 9 классе «Великая Отечественная война» Конспект урока истории, 9 класс. Переход к политике перестройки

Похожие статьи:

Конспект открытого урока по истории Казахстана в 9 классе

Конспект урока по Новейшей истории в 9 классе

Программа факультативного курса для учащихся 9, 10, 11 классов по истории Казахстана

Зачетный тест по истории России для 9 класса на тему: «СССР на пути строительства нового общества»

Урок истории 5 класс "Древнейший Рим". Презентация и конспект
Опубликовано: 1335 дней назад (27 марта 2021)
Просмотров: 2017
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Дарья Евгеньевна Матвеева # 28 марта 2021 в 13:40 0
Правда сейчас по новой программе Торкунова- это уже будет урок для 8 класса.