Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Урок истории 5 класс "Древнейший Рим". Презентация и конспект

Урок истории для 5 класса по всеобщей истории "Древнейший Рим"
Урок проводится в 5 классе. Рассчитан на учеников средних способностей
Цели урока:
• Сформировать представление о возникновении Древнейшего Рима, закрепить и обобщить уже имеющие знания об Апенинском полуострове и Риме.
• Изучить местоположение и природные условия Италии, географическое и природно-климатическое положении
• Продолжить формирование умений сравнивать и описывать природные условия стран, составлять рассказ, правильно показывать по карте изучаемые объекты.
• Развивать навык анализировать, сопоставлять информацию о предметах и явления, умение делать выводы.
• Развивать умение работать в учебном коллективе, вести диалог.
Задачи урока:
Образовательные:
• сформировать у школьников яркое, образное, логическое представление об Апеннинском полуострове и Риме VIII – VI вв. до н.э.;
• опираясь на изученный материал, расширить представления учащихся о Древнем Риме, используя основные умения и навыки учащихся;
• способствовать овладению учащимися основного понятийного материала по данной теме.
Развивающие:
• в ходе урока способствовать развитию у учащихся познавательного интереса и мотивации к учебной деятельности;
• в ходе урока способствовать развитию у учащихся творческих способностей, логического мышления, умению находить причинно-следственные связи событий;
• способствовать развитию навыков работы с источниками, устной речи, умения аргументировать свою точку зрения.
Воспитательные:
• содействовать в ходе урока формированию у учащихся эмоционально – ценностного отношения к изучаемому прошлому;
• воспитывать уважительное отношение к прошлому различных народов.
Тип урока: урок изучения нового материала (комбинированный)
Форма урока: урок-путешествие.
Методы ведения урока:
1. Вербальные (рассказ, беседа, объяснение, описание);
2. Методы стимулирования (новизна, занимательность);
3. Методы контроля (тестовая проверка, викторина, фронтальный опрос) и др.
Оборудование и наглядные пособия: учебники, тетради, исторические документы, рабочий лист, мультимедийная презентация, компьютер.
Новые термины и понятия: Этруски, латины, Весталка, Веста, Марс, ликторы, патриции, плебеи, сенат.

Сочетание фронтальной, парной и индивидуальной работы позволила каждому ученику включить в общий темп работы. Смена форм деятельности позволило обеспечить заинтересованность учеников в работе на уроке и изучении нового материала.

На уроке преобладала вербальная оценка по ходу выполнения устных заданий, балльное поощрение активных учащихся и проверка после урока выполнения ребятами заданий на индивидуальных рабочих листах.

Домашнее задание вариативное, структурированное, предполагает возможность выбора и привлечения дополнительных источников информации при подготовке к уроку.
Скачать Технологическая карта урока истории для 5 класса по всеобщей истории "Древнейший Рим"
Презентация для урока истории "Древнейший Рим", 5 класс

Рекомендуем посмотреть:

Интеллектуальная игра по Истории Древнего мира с презентацией, 5 класс. Своя игра в ребусах. Культур Интеллектуальная игра по истории "Крестики-нолики" для 5 класса с презентацией. Древний восток Конспект урока истории с презентацией, 5 класс. Повседневная жизнь греков Конспект урока истории Древнего мира с презентацией, 5 класс. Древний Египет

Похожие статьи:

Урок игра на тему «Древний Восток», 5 класс

Урок-суд по истории "Дело декабристов", 9 класс. Конспект с презентацией
Опубликовано: 1335 дней назад (27 марта 2021)
Просмотров: 3968
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!