Урок истории 5 класс "Древнейший Рим". Презентация и конспект
Урок истории для 5 класса по всеобщей истории "Древнейший Рим"
Урок проводится в 5 классе. Рассчитан на учеников средних способностей Цели урока:
• Сформировать представление о возникновении Древнейшего Рима, закрепить и обобщить уже имеющие знания об Апенинском полуострове и Риме.
• Изучить местоположение и природные условия Италии, географическое и природно-климатическое положении
• Продолжить формирование умений сравнивать и описывать природные условия стран, составлять рассказ, правильно показывать по карте изучаемые объекты.
• Развивать навык анализировать, сопоставлять информацию о предметах и явления, умение делать выводы.
• Развивать умение работать в учебном коллективе, вести диалог. Задачи урока: Образовательные:
• сформировать у школьников яркое, образное, логическое представление об Апеннинском полуострове и Риме VIII – VI вв. до н.э.;
• опираясь на изученный материал, расширить представления учащихся о Древнем Риме, используя основные умения и навыки учащихся;
• способствовать овладению учащимися основного понятийного материала по данной теме.
Развивающие:
• в ходе урока способствовать развитию у учащихся познавательного интереса и мотивации к учебной деятельности;
• в ходе урока способствовать развитию у учащихся творческих способностей, логического мышления, умению находить причинно-следственные связи событий;
• способствовать развитию навыков работы с источниками, устной речи, умения аргументировать свою точку зрения. Воспитательные:
• содействовать в ходе урока формированию у учащихся эмоционально – ценностного отношения к изучаемому прошлому;
• воспитывать уважительное отношение к прошлому различных народов. Тип урока: урок изучения нового материала (комбинированный) Форма урока: урок-путешествие. Методы ведения урока:
1. Вербальные (рассказ, беседа, объяснение, описание);
2. Методы стимулирования (новизна, занимательность);
3. Методы контроля (тестовая проверка, викторина, фронтальный опрос) и др. Оборудование и наглядные пособия: учебники, тетради, исторические документы, рабочий лист, мультимедийная презентация, компьютер. Новые термины и понятия: Этруски, латины, Весталка, Веста, Марс, ликторы, патриции, плебеи, сенат.
Сочетание фронтальной, парной и индивидуальной работы позволила каждому ученику включить в общий темп работы. Смена форм деятельности позволило обеспечить заинтересованность учеников в работе на уроке и изучении нового материала.
На уроке преобладала вербальная оценка по ходу выполнения устных заданий, балльное поощрение активных учащихся и проверка после урока выполнения ребятами заданий на индивидуальных рабочих листах.
Домашнее задание вариативное, структурированное, предполагает возможность выбора и привлечения дополнительных источников информации при подготовке к уроку.
Скачать Технологическая карта урока истории для 5 класса по всеобщей истории "Древнейший Рим"