Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проект в старшей группе детского сада. Питание и здоровье

Проект «Юный помощник на кухне». Старшая группа
Актуальность проекта
Питание – тема очень актуальная. Особенно велика роль питания в детском возрасте, когда формируется пищевой стереотип, закладываются типологические особенности взрослого человека. Рациональная организация питания детей дошкольного возраста является проблемой большой государственной важности.

Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.

С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важную роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание — это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности. Отличного настроения, важнейшее условие нашего здоровья и долголетия.

Мы, постоянно, находимся в поиске новых способов позаботится о своем здоровье и это поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимости обратить внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилось основной причиной создания нашего проекта.
Актуальностью данного проекта заключается в приобщении детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни, через формирование представлений о здоровом питании.

Данный проект направлен на повышение знаний педагогов дошкольных учреждений, родителей и детей в области формирования культуры здорового образа жизни.

Цель проекта: формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, формирование целостного представления о культуре питания, об организации правильного здорового питания.

Задачи проекта:
1. Расширить знания детей о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать и рекламировать только здоровые продукты.
2. Формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания.
3. Способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия.
4. Воспитывать у детей культуру поведения за столом, эстетические чувства через сервировку стола, оформление блюд, внешний вид детей.

Для родителей. Организовать работу с родителями по формированию правильного питания для работы всего организма и отдельных органов ребенка, полезности различных продуктов и блюд.

Для педагога. Приобретение знаний и опыта о новых методах работы. Создание картотеки загадок, пословиц о продуктах питания.

Тип проекта: информационно – творческий, групповой.
Формы реализации проекта: Непосредственно образовательная деятельность (НОД), беседы, игры, сотрудничество с родителями.
Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недели).
Возраст детей: 5-6 лет
Участники проекта: Дети, воспитатели группы, родители воспитанников.

Ожидаемые результаты:
- Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;
- Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности;
- Обогащение детей знаниями о здоровом питание.

Принципы проекта: Принцип научности: все сведения имеют научное обоснование, и соответствует основным принципам и нормам рационального питания, поддерживаемым отечественной наукой. Доступности: предполагает соответствие учебного материала по возрасту. Индивидуализации: предполагает такую организацию образовательного процесса, при котором индивидуальный подход к дошкольнику и индивидуальная форма его обучения играют главную роль.

Продукты проекта: Лэпбук «Весёлая кулинария» картотека пословиц и загадок, дидактические карточки «Корешки и вершки».
Прогнозируемый результат проекта: получив знания о продуктах, приносящих пользу организму, овощах и фруктах, дети будут употреблять их в пищу с большим желанием.
Критерии эффективности: цель проекта можно считать достигнутой, если 80% детей стали употреблять полезные блюда из овощей и фруктов в детском саду.
Риски проекта: нежелание детей менять свои вкусовые предпочтения.

План реализации проекта
• Спортивный праздник «Ешь здоровую пищу, будешь сильным» -
• Блиц опрос «Вкусная еда».
• Д/И «Полезна - не полезна».
• Викторина «Вкусные истории».
• Изготовление книжек малышек: «Молочные продукты», «Культура приема пищи».
• Составление план - схемы для описательного рассказа о продуктах питания.
• Альбом иллюстраций «Каша - гордость наша», «Витамины».
• Экспериментирование «Влияние газированных напитков для организма». Анкетирование «Питание и здоровье детей».
• НОД «Профессия - повар».
• Беседы: «Где прячется здоровье?»
• Копилка «Народная мудрость о питание».
• Чтение художественной литературы:
«Каша из топора», «Приключение овощей».
• «Правильное питание - залог здоровья» - театрализованное представление.
• Оформление информационного стенда для родителей «Чем кормить и что делать с Нехочухой»
• Информационные листы: «Организация питания ребенка»;«Неполезные продукты питания»:
«Здоровое питание дошкольников»
• Памятки: «Формирование культуру трапезы» Памятка для родителей «Вред чипсов и кока-колы доказан законом»
• Выставка рисунков «Мои любимые продукты»
• Фотовыставка «Как я готовлю завтрак»
• Плакаты:«Здоровая пища», «Неполезные продукты».
• Участие в конкурсе «Здоровый образ жизни»

Итог
Презентация Лэпбука «Весёлая кулинария» (загадки скороговорки стихи). Дидактические карточки «Корешки и вершки».


Литература
1. Виноградова Н.А, Панкова Е.П. «Образовательные проекты в детском саду», Москва, 2008 г.
2. Голицына Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей», Москва, 2008 г.
3. «Здоровьесберегающее пространство в ДОУ» (проектирование, тренинги, занятия), составитель Н.И.Крылова Волгоград, 2009 г.
4. «Проектная деятельность старших дошкольников», составитель В.Н.Журавлева, Волгоград, 2009г.
5. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения», составители: Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова, Москва, 2010 г.

Рекомендуем посмотреть:

Проект на тему "Русские народные сказки" в детском саду в старшей группе Проект в детском саду на тему "Дружба". Старшая группа Эколого-валеологический проект в детском саду в старшей группе Проект в старшей группе ДОУ. Тема: Народные промыслы Нижегородского края
Проект «Насекомые». Младшая группа | Опыт работы по формированию основ безопасности у дошкольников в ДОУ
Опубликовано: 1125 дней назад (28 марта 2021)
Просмотров: 1278
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!