Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Опыт работы по формированию основ безопасности у дошкольников в ДОУ

Детская безопасность. Из опыта работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников
Автор: Чайковская Инна Николаевна, воспитатель МАДОУ №73, г.Томск

Ни для кого не секрет, что сложившиеся социальная и экономическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан - маленьких детей. Задача педагогов состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложностями, а порой опасными жизненными ситуациями.

Правила поведения и меры безопасности непосредственным образом связаны с условиями проживания человека, будь то современный город или морское побережье - каждая среда диктует совершенно различные способы поведения. И соответственно меры предосторожности. Если бы все люди их хорошо знали и соблюдали, было бы меньше травм и несчастных случаев. Подготовить человека к чрезвычайным ситуациями и умения находить выход из них возможно на основе формирования у него системы знаний об основах, обучения практическим навыкам охраны жизни и здоровья, формирования опыта безопасной жизнедеятельности. Такие знания прививаются уже в дошкольном возрасте. Ребёнок является на свет для счастливой и долгой жизни. Так должно быть, но, к сожалению, далеко не всегда так бывает. Начиная познавать окружающий мир, маленький человек может столкнуться с массой ситуаций, которые напрямую или косвенно несут в себе угрозу его здоровью и даже жизни. Дети в силу своих физиологических особенностей не могут самостоятельно определить всю меру опасности. Потому на взрослого человека природой возложена миссия защитить своего ребёнка. Основная задача взрослых - привить детям культуру безопасного поведения

Зри в корень – говорил гениальный Козьма Прутков. Что же такое безопасность безопасный. В словаре русского языка С. Л. Ожелова говориться: безопасность - положение, при котором не упрощает опасность кому - нибудь, - не будь. Безопасность жизнедеятельности - это состояние окружающей среды, при котором с определенный вероятность исключено причинение вреда существованию человека.

В повседневной жизни мы сталкиваемся с чрезвычайными ситуациями нас и наших близких. Это дорожное происшествие, пожар в квартире или на даче, укус змеи или потеря ориентировки в лесу и многое другое. Есть ещё одна группа опасностей, которые подарил нам закончившийся ХХ век это - угроза терроризма, угроза захвата заложников, угроза локальных вооруженных конфликтов и уличных беспорядков.

Таким образом, формула безопасности гласит: предвидеть опасность; при возможности - избегать; при необходимости - действовать.

Одна из главных задач в работе с дошкольниками - обучение правилам безопасности и привитие навыков правильных действий. Знание и соблюдения безопасных требований человека, когда они привиты с детства. Дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей взрослых является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности связи с этим традиционные формы обучения, могут использоваться лишь частично и больше внимания надо уделять организации различных видов деятельности, направленных на приобретение детьми определённого навыка поведения, опыта. Ведь всё чему учат детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике.

Для того, чтобы безопасно действовать в самых разных ситуациях, ребёнку необходимо иметь представления о свойствах предметов и явлений, об особенностях поведения животных, о правилах взаимодействия в социуме и о многом другом. Данная работа осуществляется за счёт интеграции содержания образовательных областей безопасность, познание, социализация, труд.

Обучающие или проблемные ситуации могут стать частью занятия, проекта, экскурсии, наблюдения, а мировая ситуация может лечь в основу сюжета ролевой, режиссёрской или театрализованной игры.

Детям нужно убедительно рассказывать о том, как нужно вести себя в критической ситуации, и сообщать о том, как должны вести себя взрослые. Можно даже пригласить специалистов, ликвидаторов аварий стихийных бедствий, которые расскажут о своей работе и о том, как нужно поступать в конкретных условиях. Дети должны быть уверены, что о них позаботятся. Нужно показать, что в трудных случаях всегда есть шанс спастись, и надо им воспользоваться.

Список литературы
1. Авдеева Н. Н. Княрева О. Л. Стеркина Р. Б. Безокасность. - Детство - Пресс, 2002.
2. Шикунова В. А. и др Безопасность: - М, 2013
3. Павлова Г. Я. и др Безопасность: знакомства дошкольников с источниками опасности. - М. ТЦ сфера, 2013.
4. Лыкова И. А., Шинукова В. А. опасные предметы, существа и явления. - М. , 2014

Рекомендуем посмотреть:

Безопасность проведения занятий на площадке и в физкультурном зале Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Сценарий детско-родительского развлечения для подготовительной группы. Правила безопасности

Похожие статьи:

Конспект занятия по ОБЖ для детского сада по теме: В мире опасных предметов

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Ядовитые грибы и ягоды

Занятие по основам безопасности в старшей группе. Тема: Встреча с незнакомцем

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе. В гостях у доктора Айболита

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе на тему «Приготовление винегрета (салата)»

Проект в старшей группе детского сада. Питание и здоровье
Опубликовано: 935 дней назад (9 октября 2021)
Просмотров: 489
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!