Конспект коррекционного занятия в начальной школе. Тема "Овощи"
Автор: Кукса Виктория Николаевна, учитель-дефектолог ГУО "Средняя школа №45 г. Гомеля"
Описание материала: Вашему вниманию предлагается конспект коррекционного занятия с младшими школьниками, имеющими нарушения речи. В данном занятии рассматривается лексическая тема "Овощи" на основе работы со словарями. Данная работа будет полезна учителям-логопедам, студентам, начинающим специалистам.
Тема: Овощи.
Задачи:
- формирование элементарных представлений об овощах;
- расширять предметный словарь по теме;
- развивать навыки работы со словарями;
- развивать умение употреблять в речи названия овощей;
- воспитывать интерес к окружающему;
- создавать положительный эмоциональный фон занятия.
Оборудование: карточки с текстом, толковый словарь, орфографический словарь.
Ход занятия
1. Организационный момент. Сообщение темы занятия.
2. Орфографическая разминка.
Что растет на нашей грядке?
…гурец, г…рошек сла…кий, п…мидоры, р…диска, к…пуста.
- Вставьте пропущенные орфограммы. Объясните их написание.
- Назовите словарные слова, которые вам известны.
- Как одним словом назвать эти слова?
- Расскажите о значении овощей в питании человека.
3. Чистописание.
салат сельдерей сегодня
- Найти значение слов салат и сельдерей в толковом словаре.
- Когда мы говорим: «Проще пареной репы»? Сообщение о репе.
Репа – это корнеплод из семейства крестоцветных. Она круглая, немного приплюснутой формы. На конце небольшой хвостик. По вкусу похожа на редиску.
4. Словарный диктант «Что на грядке?»
- Запишите отгадки, написание слов сверить по орфографическому словарю.
1) Голова на ножке
В голове горошки (горох)
2) В огороде я росла
Знаю ноты соль и фа (фасоль)
3) Расту в земле на грядке я
Оранжевая, длинная, сладкая (морковь)
4) Свежий и соленый
Он всегда зеленый (огурец)
5) На кусте как фонари, растут красные шары (помидор)
6) Сто одежек и все без застежек (капуста)
- Чем похожи все слова – отгадки?
- Какие ещё названия овощей вы знаете?
5. Работа с деформированным предложением.
Мама, из, приготовила, с.годня, и, п.мидоров, вкусный, .гурцов, салат.
- Составьте предложение. Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните словарные слова. Проверьте написание слов по словарю.
6. Физкультминутка.
7. Развитие дикции.
- Отгадайте и повторите чистоговорки.
Ор-ор-ор – сорвали красный…….помидор
Ец-ец-ец – съели вкусный………огурец
Жан-жан-жан – лежит на грядке….баклажан
8. Физкультминутка. Игра «Полезное – неполезное».
- А сейчас мы немножко отдохнем и поиграем в игру «Полезное-неполезное».
- Я буду называть слова с названием продуктов. Если продукты полезные, то хлопаем в ладоши. Если продукт вредный – топаем ногами.
Мороженое, конфеты, яблоки, творог, мясо, чипсы, капуста, пицца, груши, апельсин, бургер, пепси-кола, рыба, майонез, гречневая каша, морковь, торт, молоко.
9. Работа с текстом.
- Определите тему и основную мысль текста. Текст из истории появления какого-нибудь овоща.
- Какое название можно дать тексту?
История свёклы идет к нам из Средиземноморья. Древние греки выращивали свёклу около 300 лет до н.э. Но они не использовали корни растения, а ели только листья. На территории Средиземноморья свёклу выращивали и употребляли в качестве лекарственного растения. Свекольный сок добавляли в лекарства. На Русь свёкла попала из Византии.
10. Тест на скорость.
- За три минуты необходимо найти в орфографическом словаре как можно больше названий овощей.
11. Рефлексия. Итог занятия.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект коррекционного занятия для 3 класса на тему: Зима
Развитие психических процессов на групповом коррекционно-развивающем занятии
Коррекционно-развивающее занятие в начальной школе. Мой гнев
Конспект коррекционного занятия для школьников на коррекцию межличностных отношений
Похожие статьи:
Методическая разработка урока – киностудии по письму на тему: «Большая буква в именах людей и кличках животных»