Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект коррекционного занятия в 1 классе по русскому языку

Конспект коррекционного занятия с учащимися 1 класса, имеющими общее недоразвитие речи 3 уровня в ПКПП средней школы.
Описание: Вашему вниманию предлагается конспект коррекционного занятия с первоклассниками, имеющими нарушения речи. Данная работа будет полезна учителям-логопедам, студентам, начинающим специалистам.
Тема: "Путешествие в страну Азбуки".
Задачи:
- Закреплять знания детей о гласных и согласных звуках, их отличии.
- Формировать умение определять позицию звука в слове.
- Развивать фонематический слух, логическое мышление, внимание, память, речь.
- Развивать артикуляционный аппарат.
- Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук.
- Воспитывать интерес к чтению, веру в собственные силы.
Материал и оборудование:
Набор букв (А, О, У, И, Э, Ы, М, Н, П, Т, К, Ф), конверты с заданиями, мягкие игрушки: лисенок, ежик, картинки: сова, Буратино, Незнайка, Красная шапочка, карточки со словами для игры "Зашифрованное слово", розетки с пуговицами, семенами арбуза, фасоли, спичками, счетными палочками.
Ход занятия:
- Сегодня мы отправимся в путешествие в страну Азбуки. Помогут нам в этом герои: лисенок, ежик, сова. А также другие сказочные герои приготовили тебе интересные задания. Во время путешествия ты должен быть внимательным, сообразительным, и конечно, взять с собой хорошее настроение. Ты готов отправиться в путешествие? Прежде чем отправиться, подготовим язычок, чтобы он был послушным, выполним артикуляционную гимнастику.
1. "Часики".
Тик - так, так - так - ходят часики вот так!
Влево тик, вправо так,
Ходят часики вот так!

2."Чистим зубки".
Рот откройте, улыбнитесь,
Свои зубки покажите,
Чистим верхние и нижние,
Ведь они у нас не лишние.

3."Орешки".
Словно белки мы без спешки,
Ловко щелкаем орешки.
- Молодец, хорошо получилось.
- Мы живем с тобой в мире звуков. Скажи, какие звуки ты слышишь? (звуки пения птиц, животных, ветра, дождя, шум машин т.д.)
- А как ты думаешь, кто живет в стране Азбуки? Совершенно верно буквы и звуки.
- Какие бывают звуки? (гласные и согласные)
- Чем они отличаются?
Дети: когда мы произносим гласные звуки, воздух выходит свободно, не встречает преграду, их можно петь, тянуть.
Гласные тянутся в песенке плавной
Могут заплакать и закричать,
Но не желают свистеть и ворчать.
Дети: когда мы произносим согласные звуки, воздух встречает преграду: зубы, язык, губы, они произносятся отрывисто, они бывают мягкими, твердыми, глухими, звонкими, шипящими.
А согласные - согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не желают они петь.
- Как обозначаются звуки? Совершенно верно буквами.
Первое задание от Ежика - игра "Буквы перепутались".
- Необходимо все буквы, которые обозначают гласные звуки расположить на верхней линии, а буквы, обозначающие согласные звуки, расположить на нижней линии на доске.
- Пропой гласные звуки тихо.
- Скажи мягко М, П, Н, Т.
- Скажи твердо Ф, К, Х.
- Молодец, хорошо справился с первым заданием.
- А чем отличаются звуки от букв? Совершенно верно, звуки мы слышим, можем их произнести, а буквы мы видим, можем написать, нарисовать, слепить, выложить из пуговиц и т.д. И прежде, чем приступить к следующему заданию, выполним гимнастику для пальчиков. Выполняем упражнения с элементами кинезиологии.
Второе задание от Лисенка - "Выложи букву".
- Сейчас тебе нужно будет выложить букву с помощью материала, который лежит на столах: из пуговиц, из арбузных семечек, из семян фасоли, из счетных палочек, из спичек, из макарон. А буквы буду загадывать я.
- Эта буква первая в алфавите.
- Эта буква похожа на вешалку.
- Эта буква похожа на ворота.
- Эта буква похожа на месяц.
- Молодец, замечательно справился с этим заданием.
А теперь отдохнем, физминутка с элементами кинезиологии.
Отгадай, кто прислал это задание:
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой,
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный...
Кто же это?
- Совершенно верно Буратино. Буратино предлагает тебе отправиться в страну "Буквария" и выполнить задание под названием "Где живет звук?". Ребенок определяет положение звука в слове.
- Где находится звук «н» в словах насос, незабудка, пони, лимон, конь, один.
- Где находится звук «л» в словах лодка, кукла, клетка, ландыш, гол.
- Следующее задание от Незнайки.
Незнайка просит тебя помочь, отгадать какие слова спрятались. Игра "Зашифрованное слово" - какую букву надо вставить, чтобы получилось слово.
Предлагаю пройтись по ковру и найти эти зашифрованные слова.
На полу лежат карточки М...К, Т...К, К...Т, Ф...Н, Ф...НТ.
Ребенок вставляет буквы в слова, читает слова мак, мат, ток, так, тик, кот, кит, фон, фант.
- Молодец, что оказал помощь Незнайке, без тебя он бы не справился.
Следующее задание прислала Мудрая Сова.
Это очень сложное задание, будь внимательным - задание "Отгадай слово по первым буквам".
Предлагаю карточки с картинками, ребенок по первым буквам читает новое слово.
- Молодец.
Осталось последнее задание, отгадайте от кого:
Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла свое
А ну, подскажите имя ее.
- Совершенно верно, Красная шапочка.
- Какие бывают слова? (длинные, короткие). От чего это зависит? (от количество слогов). Красная шапочка предлагает поиграть в игру "Назови короткое - длинное слово".
Вначале называют короткие слова с одним слогом, потом с 2 слогами, а затем с 3 слогами.
- Молодец, замечательно справился с этим заданием.
- Все задания от наших героев ты выполнил, наше путешествие по стране Азбуки заканчивается.
Скажите, какое задание тебе показалось самым легким, какое самым трудным, сложным?
С каким настроением ты вернешься в класс? Выбери тот смайлик, который соответствует твоему настроению.

Рекомендуем посмотреть:

Коррекционно-развивающее занятие для 1-2 класса Конспект занятия для детей с ОВЗ для 1-2 класса. Части тела. Эмоции Технологическая карта коррекционного занятия по охране остаточного зрения и развитию зрительного во Конспект воспитательного часа для подготовительного класса

Похожие статьи:

Конспект коррекционного занятия в 1 классе

Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе. Дифференциация звуков [л]-[р] | Конспект коррекционного занятия для младших школьников на тему "Овощи"
Опубликовано: 1110 дней назад (11 апреля 2021)
Просмотров: 364
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!