Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе. Дифференциация звуков [л]-[р]

План - конспект логопедического занятия на тему «Дифференциация звуков [л]-[р]»
конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
Задачи занятия:
• уточнить артикуляцию звуков [л], [р];
• закреплять правильное произношение звуков [л], [р];
• учить различать эти звуки на слух;
• развивать фонематический слух, речевое дыхание, мелкую моторику рук;
• закреплять умения согласовывать существительные с числительными.
Ход занятия
Орг. момент
- Посмотри внимательно на картинки. Сегодня я познакомлю вас с братом и сестрой – Ладой и Ромой. Эти дети очень любят играть, поэтому они приглашают нас к себе в гости поиграть.
- Но перед тем как отправиться, я расскажу вам один секрет. У каждого из них есть любимый звук. А какой, вы сейчас догадаетесь сами.
- Посмотрите на картинки и назовите, что здесь изображено.
(Лапа, лодка, ландыш, луна, лыжи.)
- Какой первый звук во всех названных словах? [л]
- Правильно, а теперь, посмотрите:
(Радуга, робот, рысь, рука, ракета)
- Какой первый звук во всех этих словах? [р] Правильно!
- Как вы думаете, кому из детей больше нравится звук [л]? (Ладе) Почему?
- А кому нравится звук [р]? (Роме) Почему?
- Эти дети приготовили нам много интересных заданий.
- С какого звука начинается имя девочки? [л]
- С какого звука начинается имя мальчика? [р]
- Сегодня мы будем учиться различать эти два звука.

Основной этап
1. Развитие длительного речевого выдоха.
- Чтобы справиться со всеми заданиями, выполним дыхательную гимнастику.
Игра «Прожорливые фрукты» и «Остуди чай».

2. Артикуляционная гимнастика (по картинкам).
- А сейчас потренируем язычок и выполним гимнастику. (Выполняем по кубикам с картинками)

3. Уточнение артикуляционных укладов.
- Покажем Ладе, как мы умеем «гудеть». Губы в положении улыбки, кончик языка упирается в верхние зубы или бугорки за верхними зубами. Зубы расположены близко друг к другу. Воздух проходит по бокам языка.
- Теперь, «порычим» для Ромы. Кончик языка касается бугорков за верхними зубами. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Форма языка напоминает ложечку. Под напором выдыхаемого воздуха кончик языка дрожит.
- Посмотри на картинку. Веди пальцем по линии. Когда будешь подниматься вверх нужно издавать звук мотора самолета [р], а когда опускаться вниз – звук парохода [л]. Поставь пальчик на начало путешествия.

4. Упражнения образовательной кинезиологии.
- Колечко
- Кулак – ребро – ладонь
- Ухо-нос

5. Работа на уровне слова.
- А сейчас выполним следующее задание. Игра «Собери букву».
- Назовите картинки, которые вы видите на этих буквах.

- Лада и Рома очень любят играть вместе. Сегодня они опять перепутали все свои вещи. Помогите ребятам разделить их. Вещи Лады начинаются со звука [л], а вещи Ромы со звука [р]. Разложите их в кармашки для Лады и для Ромы.

- Какие вещи возьмет себе Лада? (лось, лошадь, лук, лодка, лопата).
- Какие вещи возьмет себе Рома? (рога, ручка, рыба, ракета, рак).

6. Игра «Волшебная поляна»
- А сейчас немного отдохнём и поиграем в игру.
Чтобы слово вам узнать
Цветочки нужно собирать.
Цветок срывается
Слог на нём читается
Цветы по цвету собирайте
И словечки составляйте.
Дети собирают цветы одинакового цвета. На каждом цветке записаны слоги, соединяя их, зачитывают слова.

7. Работа на уровне словосочетания.
Игра «Посчитай»
У наших героев очень много игрушек и они любят делиться ими со своими друзьями. Давай посчитаем сколько игрушек у Лады и Ромы. Чтобы тебе было легче считать, указывай пальчиком на цифры. (одна лодка, две лодки, …,пять лодок)

8. Игра «Волшебная лупа».
- Вы любите фокусы? Сейчас я вам покажу один фокус. Смотрите внимательно.
- Какого цвета все картинки? (белого) А если посмотреть через волшебную лупу? (розовые и зелёные)
- Назовите все картинки через лупу. Например, зелёный барабан, зелёные шары, розовая лента, розовая лавочка.

9. Работа на уровне предложения.
- Посмотри, какие картинки нарисовали Лада и Рома. Попробуй придумать к ним интересные предложения.
Например: корова-молоко. Корова дает молоко. (Рыбка плавает в пруду. На ромашке сидит пчела. Самовар поставили на стол)


10. Игра «Снежки». Предупреждение дисграфии.
- Вы любите зимой играть в снежки?
- А вот и у нас снежные комочки появились.
- Возьмите каждый по комочку и разворачивайте (смятый листок бумаги с недописанными буквами). Что там? Правильно буквы, только они не закончены. Возьмите ручки и допишите один элемент так, чтобы получилась буква.

Молодцы! Вы хорошо справились с таким сложным заданием.

Итог занятия
- С какими звуками мы сегодня играли? [л] и [р]
- Вспомним по 2 слова, в которых есть звук [л] и звук [р].
- Вы подружились с этими звуками и за это получаете медали. Молодцы!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Занятие по развитию речи в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи в подготовительном классе коррекционной школы VIII вида Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в подготовительной группе на тему «Кто

Похожие статьи:

Конспект занятия «Берегите природу» в подготовительной группе

Конспект коррекционного занятия в 1 классе по русскому языку
Опубликовано: 1110 дней назад (6 апреля 2021)
Просмотров: 3907
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Елена # 6 апреля 2021 в 13:03 +1
Замечательный конспект, подойдёт для первоклассников.
Наталья # 6 апреля 2021 в 14:37 +1
Очень интересное занятие, спасибо.
Ирина # 6 апреля 2021 в 18:20 +1
Супер! Спасибо!