Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проект учителя ИЗО

Проект "Искусство без границ"
Введение
Достижение современного качества образования, его соответствие актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства должно стать приоритетной задачей системы образования, на решение которой должна быть направлена работа каждого управленца, педагога и родителя. Ключевой задачей современной школы становится воспитание лидеров, готовых к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

Международный положительный опыт в сфере образования указывает на необходимость и важность раннего всестороннего гармоничного развития детей - интеллектуального, физического, музыкального, художественного, духовно-нравственного.

Преподавание предметов гуманитарного, естественнонаучного и математического направлений должно осуществляться через искусство, что будет способствовать поддержке культурного наследия, более интенсивному включению искусства в образование детей и юношества на всех ступенях,аспространению инновационных подходов в образовании, и в итоге - повышению его качества.

Проект «Искусство без границ» направлено на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности творческой личности.

Реализация данного проекта обеспечит подготовку обучающихся к освоению фундаментальных знаний, даст возможность выйти на новый уровень получения образования, будет способствовать развитию творческого, логического, креативного мышления детей, что позволит им в будущем занять свое достойное место в современном мире.

I. Актуальность проекта «Искусство без границ
Сегодня наблюдается растущий разрыв между познавательным и эмоциональным аспектом процесса обучения. Одним из инструментов преодоления этого, может стать данный проект «Искусство без границ». Исследование влияния эмоциональных состояний человека на процесс развития мышления показало, что никакое движение мыслительного процесса невозможно без эмоций. Эмоции сопровождают наиболее творческие виды мыслительной деятельности. Изобразительное искусство, как раздел предметной области «Искусство» призван развивать физические, умственные и творческие способности детей.

Качественное преподавание этого предмета позволяет осуществлять взаимосвязь между образованием, культурой и искусством более динамично и плодотворно.

Рисунок - один из древних видов изобразительного искусства. Работая над рисунком, человек учится выделять особенности, качества, внешние свойства предметов, главные и второстепенные детали, правильно устанавливать и соотносить одну часть предмета с другой, передавать пропорции, сравнивать величину деталей, сопоставлять свой рисунок с натурой. Создание образа невозможно без обобщения, без целостного восприятия предметов. Основная часть мыслей человека, мечтаний и фантазий формируется с помощью образов.

Раннее приобщение ребенка к рисованию способствуют развитию речи и психики, работа с красками положительно влияет на цветовосприятие и память.

В процессе рисования у ребёнка развиваются наблюдательность, эстетическое восприятие, эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать продукт творческой деятельности.

Обучение рисованию с раннего возраста раскрывает творческую и интеллектуальную одаренность человека, развивает познавательные способности, в том числе к логическому и абстрактному мышлению.

Занятие рисованием у человека развивает способность воспринимать вещи во всей их яркости и полноте. Через освоение изобразительного искусства происходит передача духовного опыта человечества, сохранение культурных традиций, уважение к историческому и культурному наследию народов мира.

Основная идея проекта «Искусство без границ»: это не только творческий, но и благотворительный проект, в котором принимают участие дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию и дети с ОВЗ.

Цель проекта:
- повышение качества образования посредством усиления роли изобразительного искусства в воспитании и развитии творческой и креативной личности.
- получение эмоционально-ценностного опыта восприятия произведений искусства и опыта художественно-творческой деятельности.

Задачи проекта:
- приобщение детей и взрослых к миру художественного творчества;
- развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
- формирование навыков работы с различными художественными материалами;
- освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;
- овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса;
- развитие фантазии и творческое начало, снять стресс, получить удовольствие от созидания, успокоиться,
- совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
- воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, воспитание нравственных чувств;

II. Анализ текущей ситуации
Согласно Учебному плану ОУ на изучение предмета «Изобразительное искусство» в 1- 4 классах отводится 138 часов, в 5-7 классах основной школы - всего 104 часов, уроки проводятся 1 раз в неделю. Этого, безусловно, недостаточно для обучения данной дисциплины и раскрытия способностей детей.

Дополнительные часы по предмету «Изобразительное искусство» введены в план дополнительного образования. Для учащихся разработаны программы кружков «Творческая мастерская». В дошкольном учреждении села занятия по изобразительному искусству ведут воспитатели. В старшем поколении разработана программа «Рисуем все».

К специфическим проблемам относятся:
1. Усиление разрыва между массовой школой и высокой культурой;
2. Второстепенная роль предмета «Изобразительное искусство» на всех уровнях общего образования;
3. Недостаточное количество часов внеаудиторной деятельности, выделяемое на изучение предмета «Изобразительное искусство»;
4. Слабая материально-техническая обеспеченность преподавания предмета.

III. Проектное решение
Сроки реализации 2019-2021 гг.
Реализация проекта условно разделена на три основных этапа:
Подготовительный- стадия запуска «Искусство без границ»;
- этап реализации «Искусство без границ»;
- заключительный – оценка внедрения «Искусство без границ»

Возрастные категории участников проекта
1. Дошкольники – по плану в два раза в месяц;
2. Школьники - разработаны программы кружков «Творческая мастерская»;
3. Молодежь – работает программа «Воскресная школа художника»;
4. Коллектив школы – по плану один – два раза в четверть;
5. Школа третьего поколения – по плану на дому индивидуальная и групповая.

Практическая реализация основывается в МКОУ «Тастахская основная общеобразовательная школа имени М.В.Петровой муниципального образования «Намский улус

Основными механизмами реализации проекта являются:
1. Тематический принцип планирования учебного материала, что отвечает задачам нравственного, трудового и эстетического воспитания школьников, учитывает интересы детей. Их возрастные особенности;
2. Единство воспитания и образования, обучение и творческой деятельности учащихся, сочетание практической работы с развитием способности воспринимать и понимать произведения искусства, прекрасное и безобразное в окружающей действительности и в искусстве;
3. Соблюдение преемственности в изобразительном творчестве младших школьников и дошкольников;
4. Повышение профессиональной компетентности педагогов в организации художественно-эстетического развития.
5. Создание интерактивных музеев изобразительного искусства, проектов на интернет-порталах и в социальных сетях, профессиональных интернет сообществ.
6. Привлечение преподавателей к проведению занятий по изобразительному искусству, в том числе с использованием технологии дистанционного обучения предмету.
7. Популяризация изобразительного искусства как одного из эффективных методов развития творческой личности. (Создание информационной базы.)
8. Разработке рабочих программ элективных курсов, факультативных курсов, кружков по предмету «Изобразительное искусство».
9. Познавательно-эстетический принцип изобразительного искусства, выраженная в разделах «Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас», которые содержат лучшие образцы живописи, графики, скульптуры, архитектуры, декоративно-прикладного искусства;
Важным этапом реализации проекта «Искусство без границ» является диагностика результатов работы. С этой целью в проекте присутствует оценивающий этап, который включает систему критериев оценки освоения программ дополнительного образования, эффективности эмоционального, социального, культурного, познавательного и творческого воздействия изобразительного искусства.

Критерии оценки деятельности будут складываться из анализа следующих показателей:
• результатов анкетирования обучающихся и их родителей;
• результативности освоения дополнительных образовательных программ;
• результативности участия обучающихся в олимпиадах, творческих конкурсах регионального, российского, международного уровней;
• мониторинга успешности учащихся по итогам учебных годов;

Для реализации проекта используются следующие ресурсы: нормативно-правовые, кадровые, материально-технические, финансовые и информационные ресурсы.

IV. Нормативные документы
1. Закон Российской Федерации от 29.12. 2012 г. №ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Закон Республики Саха (Якутия) «Об образовании в Республике Саха (Якутия)» от 15.12.2014 г. 1401-З №359-V;
3. Концепция художественного образования в Российской Федерации (утверждена Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 28.12.2001 № 1403.);
4. Устав МКОУ «Тастахская ООШ им.М.В.Петровой»

V. Финансовое обеспечение
Для реализации проекта «Искусство без границ» наиболее затратными являются: выездные стажировки учителей изобразительного искусства; мастер-классы, обучающие семинары; а также приобретение инвентаря для занятий.

VI. Риски. Минимизация рисков
При разработке данного проекта «Искусство без границ» автором проведен анализ возможных рисков, которые могут послужить причиной неэффективного внедрения, и предложены пути минимизации этих рисков.
1. Кадровые. При уменьшении нагрузки, в результате перераспределения часов педагогические работники дошкольных и общеобразовательного учреждения могут выражать недовольство и оказывать сопротивление внедрению проекта.
2. Административные. Администрация школы и ДОУ может оказывать сопротивление внедрению проекта, отдавая предпочтение профильным предметам. Для минимизации данного риска необходимо провести разъяснительную работу на всех уровнях управленческой деятельности.
3. Финансовые. Отсутствие дополнительных финансовых средств, связанных с реализацией проекта.

VII. Результаты реализации проекта
В результате реализации проекта будет сформирован системный подход к повышению качества образования через воспитание и развитие творческой и креативной личности.

Созданная система взаимодействия между учреждениями образования, культуры позволит: во-первых, сконцентрировать лучшие педагогические кадры для организации более эффективной работы; во-вторых, расширить диапазон возможностей для развития интеллектуальных и творческих способностей детей.

Оценка результативности проекта осуществляется по системе критериальных признаков. Основные критерии эффективности деятельности по проекту:
1. Увеличение числа детей, удовлетворенных своей деятельностью; Повышение уровня индивидуальных достижений детей в образовательных областях;
2. Повышение доли удовлетворенности качеством образования участниками образовательного процесса.
3. Положительные взгляды старшего поколения на изобразительное искусство.

Для оценки деятельности участников образовательного процесса используются тесты оценки потребности в достижении, методы экспертной оценки, тесты на выявление творческого мышления, портфолио детей, опросник участников проекта.

Реализация данного проекта обеспечит подготовку обучающихся к освоению фундаментальных знаний, даст возможность конкурентных преимуществ выпускникам, будет способствовать развитию творческого, логического, креативного мышления детей, что позволит им в будущем стать лидерами, готовыми внести качественные изменения в жизни.

Дорожная карта реализации проекта «Искусство без границ»
№ Мероприятие Дата Результаты работы
1. Информирование о реализации проекта «Искусство без границ» Сентябрь 2019
2. Разработка и принятие Дорожной карты реализации проекта
Сентябрь 2019 Приказ
3. Подписание договоров о сотрудничестве между МКОУ «Тастахская ООШ им.М.В.Петровой» и ДОУ «Кэнчээри» Сентябрь 2019 Договор
4. Разработка Положения о поощрении и награждении лучших
обучающихся, творчески работающих преподавателей в рамках
реализации проекта «Искусство без границ»» Сентябрь 2019 Положение
Научно-методическое обеспечение проекта и образовательная деятельность
5. Включение в план дополнительного образования 3 часов (не менее трех) в неделю
сентябрь Учебный план
6. Разработка рабочих программ элективных курсов, факультативных курсов, кружков по проекту «Искусство без границ» 2019 Программа
7. Разработка учебное пособие для дошкольных образовательных учреждений и общеобразовательных учреждений 2019 Методическое пособие
8. Разработка и внедрение системы критериев оценки эффективности эмоционального, социального, культурного, познавательного и творческого воздействия изобразительного искусства 2019 положение
9. Проведение ежегодной муниципальной олимпиады по ИЗО в рамках программы «Творческая мастерская» Март Справки, протокола
10. Проведение творческих конкурсов по изобразительному искусству Итоги года Справки. протокола
11. Создание малых картинных галерей
Интерактивный музей 2020-2021 Справки, фототчеты
12. Организация выездных персональных и коллективных выставок обучающихся и преподавателей Один раз в году Справки, фототчеты
13. Участие обучающихся и педагогов в конкурсах, фестивалях, олимпиадах, конференциях республиканского, всероссийского и международного уровня Ежегодно Справки, фототчеты
14. Использование технологии дистанционного обучения по предмету “Изобразительное искусство” 2020 -2021 Положение
15. Составление образовательными учреждениями ежегодной программы встреч с профессиональными творческими работниками, посещений музеев, выставок, картинных галерей, театров, библиотек Ежегодно, по плану Справки, фототчеты
16. Внедрение технологии рисования графическом планшете 2021 г.
IV. Материально-техническое обеспечение проекта
17. Мониторинг имеющихся материально-технических ресурсов образовательных организаций для реализации проекта Сентябрь 2019 Справки
18. Приобретение учебного оборудования (мольберты, холст, натюрмортный фонд и т.д.), технических средств, методической литературы для реализации проекта Ежегодно Приобретение
Популяризация проекта
19. Размещение на официальных сайтах
Образовательных учреждений информации о реализации проекта ежегодно База данных
20. Акция «День изобразительного искусства» в образовательных учреждениях Май Фото и видео отчет
21. Организация творческих конкурсов, мастер-классов, курсов для населения По плану Выставки работ
22. Выявление и поддержка лидеров художественного образования
(организаций, педагогов, детей) Ежегодно Открытие новых имен

Рекомендуем посмотреть:

Творческий проект по изобразительному искусству. Коллаж Творческий проект в ДШИ. Веселые карандаши Использование проектов во внеурочной деятельности по МХК Творческий проект по ИЗО, 7 класс
Опубликовано: 1309 дней назад (25 апреля 2021)
Просмотров: 1578
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!