Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Психическое развитие ребенка в раннем возрасте

Психическое развитие ребенка в раннем возрасте (по И.В. Шаповаленко «Возрастная психология»)
Раннее детство: 1-3 года
Социальная ситуация развития: прямохождение, ходьба-самостоятельное общение с внешним миром через действия с предметами.
Ребёнок и взрослый (конкретный из близкого окружения. Соучастник предметной деятельности и игры);
или Я и другой;
или Р-(предмет)-В-(познание мира человеческих предметов).

Ведущая деятельность: орудийно-предметная (предметно-манипулятивная)
Орудийные действия (пить из кружки, причесываться расческой, рисовать карандашом, копать лопаткой, насыпать в ведерко-логика самого орудия, нужно приспособить движение руки к специфическим свойствам предмета.(пример со слезанием с дивана. Андрей-молодец! образец действия, который дает ребенку взрослый!)

Наиболее подходящая ситуация обучения - обращенный показ с игрушкой (ребенок потом долго продолжает игру один).

Соотносящие действия (приведение двух или нескольких предметов в определенное пространственное взаимоотношение (складывание матрешки, пирамидки, других сборно-разборных игрушек, закрывание коробки крышкой, сортер с фигурками разного размера и формы.

Использование полифункциональных предметов (овладение замещением-условное отношение между предметом и его использованием знаковая форма сознания, может отсутствовать (палочка-градусник, мостик, ложки, ножа; кубик-кусок хлеба, кирпич, утюг)

Игра и продуктивные виды деятельности (рисование: каракули-узнавание предмета в случайном сочетании линий, изображение по замыслу лепка, конструирование)
- предметная игра (многократное воспроизведение схемы пользования предметом (носовой платок, телефонная трубка «алло»)
- сюжетно-отобразительная игра (наблюдения собственной жизни: укладывание мамы спать «бай, бай», бритва папы предпосылки с-р игры (переименование предметов, отождествление ребенком своих действий с действиями взрослого, называние себя именем другого человека).

Общение со взрослым – ситуативно деловое (просьба поиграть вместе)
- Инициативность по отношению к старшему, стремление привлечь его внимание к своим действиям;
- доверчивость, открытость и эмоциональность отношения к взрослому, проявление к нему своей любви и охотный отклик на ласку;
- чувствительность к отношению взрослого, к его оценке и перестраивание своего поведения в зависимости от поведения взрослого, тонкое различение похвалы и порицания;
- активное использование речи во взаимодействии.

Речь в роли основного средства познания (понимание интонации, рассказов взрослых) ???о названиях предметов «Что это?»

Контакт опосредованный предметом и действием с ним.
П-В-Слово
1) речевая коммуникативная задача
2) 1,5 года усвоение грамматического строя родного языка. «Автономная речь»-предложения из одного слова «Дай!»
3) от 1,5 до 3 Двусловные нераспространенные предложения
3) к 3 годам усвоение грамматической структурып предложения. Предложения полные и распространенные.
Усилия по активизации речи:
1) свойственный ребенку на данном этапе тип общения со взрослым (эмоциональный или деловой);
2) четкая, ясная речь, не слишком тихая, внятное произношение у ребенка;
3) разговор в быту, активная речь в предметных действиях, показ предметов и игрушек с сопровождением эмоционального, насыщенного рассказа;
4) рассказывание сказок, чтение стихов, рассматривание картинок, книжек
5) стимул к речи через поручения
Психологические новообразования:
Активное исследование различных свойств предметов: формы, величины, простых причинно-следственных связей, характера движений и соотношений. Развитие мышления, восприятия (неотделимо от ведущей деятельности). Зрительное восприятие носит непроизвольный и избирательный характер (узнавание родных в другом возрасте на старых фото и испуг мамы в новой шляпе)
Выбор предмета по образцу
Слуховое восприятие (фонематический слух)
Внимание и память (непроизвольный характер)
Наглядно-действенное мышление.
Формирование обобщений

Кризис трех лет Л.С.Выготский: «Семизвездие» симптомов кризиса: упрямство (я-сам, отказ от помощи мамы, например, мама шапку одела красиво, а ребенок «Я-сам». Маме важно задать условия в период от 1-3 одеваться вместе перед зеркалом на уровне глаз ребенка); негативизм (против норм воспитания, например, к конфете тянет руку и говорит «нет»; негативизм, строптивость( образа жизни, против режима). Нужно выработать четкий режим и не отходить от него); протест-бунт (ребенок в состоянии войны с окружающими, ребенок сам провоцирует ссоры, обзывается. Родитель спокойно говорит нет, не куплю, не дам и т.д. Это происходит, потому что позицию ребенка обесценивают в семье, не реагируют на его слова, мнение, поступки. Нужно говорить чаще о своей любви к ребенку, хвалить его,); своеволие (я-сам, инициатива собственных действий, раздражение на действие другого если оно мешает ребенку, замыкание в себе); симптом-обесценивания (дразнится, обзывает родителей); деспотизм (заставляет родителей делать все, что он требует) и отделение от близкого взрослого. Становление самосознания ребенка.
Поведенческий комплекс «гордость за достижения». Значимы достижения и признания. Значим результат (хвалим достижения, а не ребенка, например, "пирамидка" задаем вопрос «А как ты это сделал?, "Что для тебя было важно в этой работе?»- ребенок сам в следующий раз поставит цель и достигнет-формирование внутренней положительной мотивации. Формирование внутренней положительной мотивации. Если у родителей внутренняя мотивация положительная, то и у ребенка она сформируется).
Интересы ребенка смещаются к миру взрослых. Взрослый-олицетворение социальных ролей (папа, водитель автобуса и т.д).

Рекомендуем посмотреть:

Социальные факторы развития детей дошкольного возраста Биологические факторы развития ребенка Возрастные особенности детей 4-5 лет Возрастные особенности детей 3-4 лет

Похожие статьи:

Возрастные особенности ребенка от 6 месяцев до 1 года

Развивающие упражнения для ребёнка от 6 месяцев до 1 года

Опубликовано: 1284 дня назад (18 мая 2021)
Просмотров: 704
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!