Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Урок добра в 5 классе

Конспект «Урока добра» для учащихся 5-х классов
Автор: Попова Ирина Сергеевна - социальный педагог МБОУ г. Иркутска СОШ № 3, Иркутская область.
Описание материала: данный материал рассчитан на учащихся 5 классов, классных руководителей.
Цели:
- формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках.
Задачи:
- расширение знаний о роли доброты в жизни каждого человека;
- учить детей нравственным понятиям: доброта, вежливость;
- воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека;
- развивать творческие возможности детей.
Форма проведения: викторина, беседа.
Оборудование: средства ИКТ (компьютер, мультимедийный проектор), раздаточные материалы (карточки с заданием).

1. Организация мероприятия
Перед мероприятием в классе расставляются парты по кругу. На партах уже лежат раздаточные материалы. В ходе классного часа, обучающиеся по команде учителя выполнять задания.

2. Ход мероприятия
Добрый день, ребята, я дарю вам свою улыбку и хочу, чтобы вы свои улыбки и добрые взгляды подарили друг другу. Давайте возьмём друг друга за руки и по цепочке пусть каждый скажет «Доброе утро, я рад тебя видеть, потому что...» (закончится только тогда, когда дойдёт очередь до начинающего ученика).
Молодцы, присаживайтесь на свои места. Давайте посмотрим на доску «Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе. (Л.Н. Толстой)» (если нет проектора или мультимедийной доски, всегда можно написать на доске) — ребята, как вы думаете, о чём мы будем сегодня с вами говорить?
Правильно, сегодня мы будем говорить о самом важном качестве, без которого человека сложно назвать человеком — это «добро» и «доброта».
Доброта — это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
Доброта — это то, что совершается добровольно, бескорыстно, для всеобщей пользы и для своей пользы, а не во вред себе.

Давайте сыграем в игру «перевёртыши»
Разделимся на 3 группы (можно поделить на большее количество групп, в зависимости от количества участников. Делить можно по несколько парт в 1 группе).
У вас на столе есть таблица, где уже записаны некоторые слова. Ваша задача подобрать к данным словам противоположные по смыслу (на карточке записаны отрицательные качества человека): Злость, лень, враждебность, грубость, безответственность, равнодушие, безразличие, обидчивость, жадность.
(слова, которые могут быть написаны в результате игры — доброта, трудолюбие, дружелюбие, вежливость, ответственность, отзывчивость, заботливость, благодарность, щедрость).
Сейчас нас ждёт творческая игра — мы с вами будем рисовать. На доске мы можем увидеть с вами лист (на доске висит ватман, а на нём силуэт человека), давайте нарисуем на нём доброго человека, каким он должен быть? Каждый, по очереди, будет выходить к доске и подрисовывать к нашему человечку что-то своё.
После окончания — происходит обсуждение. На что, в первую очередь, стоит обратить внимание? Почему вы нарисовали ему такие черты лица? (слушайте каждого ребёнка внимательно)

Игра «угадай пословицу»
Есть одна мудрость «Делая шаг – задумайся о его последствиях.» Вы согласны с этой мудростью?
Одно их наивысших выражений народной мудрости – пословицы. Выберите карточку и угадайте пословицу. На карточках записаны слова вразброс. Нужно расставить их в правильном порядке и прочесть пословицу.

Примеры пословиц:
1. От доброго слова язык не усохнет;
2. Языком болтай, а рукам воли не давай;
3. Гнилое слово от гнилого сердца;
4. Друзья познаются в беде;
5. Где дружбой дорожат, там враги дрожат;
6. Кто скоро помог, тот дважды помог;
7. Худо тому, кто добра не делает никому.
Какие вы все молодцы — как быстро справились с этим заданием (здесь можно направить учащихся на обсуждение пословиц, чтобы они подумали, а почему именно эти пословицы, а как они понимают их значение)

Рефлексия: Упражнение «Подари сердечко»
Давайте встанем в круг. У каждого из вас есть на столе маленькое сердечко — вы спросите, почему именно сердечко?
Наша доброта исходит из сердца. Предлагаю каждому из вас дать сердечко тому, кого вы считаете добрым, но нужно будет объяснить — почему именно этот человек!
Я хочу всем пожелать: живите так, чтобы количество добра в мире увеличивалось с каждым вашим словом и поступком!

В заключении хочу предложить вам придумать «Рецепт доброты» для вашего класса — а в следующий раз, когда мы с вами встретимся, вы мне расскажете о нем (скажите учащимся, что это может быть рисунок, свод правил, стихотворение или песенка — все, что угодно.)

Рекомендуем посмотреть:

Классный час в 5 классе Сценарий спортивно – познавательной программы для 5-7 классов Посвящение в пятиклассники. Идеи по проведению праздника Сценарий игровой программы для 5-8 классов «Угадай мелодию»

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие 5, 6, 7 класс. Сценарий

Внеклассное мероприятие для 5, 6 классов. Праздник грибов

Сценарий внеклассного мероприятия 3, 4, 5 класс. Жители леса

Внеклассное мероприятие для школьников ко Дню России

Классный час на тему животные для 5, 6 класса

Урок толерантности, 5 класс
Опубликовано: 1001 день назад (30 июля 2021)
Просмотров: 2340
+2
Голосов: 2
Наталья Владимировна Боницкая # 31 июля 2021 в 08:15 +2
Здравствуйте, Ирина Сергеевна! Вы подняли очень важную тему, которая всегда актуальна. Способность чувствовать, понимать другого человека, проявлять взаимоуважение, неизменно являются важным качеством каждого человека. Творческих успехов Вам! Голос!
Ирина Сергеевна Попова # 4 августа 2021 в 14:48 +1
Наталья Владимировна, большое спасибо за такой отзыв о моей работе! zst