Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Внеклассное мероприятие по математике с презентацией, 4 класс. Математический лабиринт

Внеклассное мероприятие по математике в 4-х классах "Математический лабиринт" (с презентацией)
Подготовила: учитель начальных классов: Александрова Ирина Николаевна, учитель начальных классов
средняя общеобразовательная школа №11, г. Бологое

Цель: привлечение внимания детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей.
Задачи:
• уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации.
• развивать речь детей, математическое мышление, внимание, память.
• воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся, прививать интерес к математике.
Ход мероприятия
(Слайд 1)
Ведущий.
Здравствуйте, друзья! Мы рады приветствовать всех присутствующих на игре “Математический лабиринт”. Математика занимается не только решением серьезных задач, но и многих жизненных, порой шуточных. Лабиринтом называют запутанные положения, различные задания, из которых трудно найти выход. И чтобы пройти все испытания игры достойно, вам понадобится внимательность, сообразительность, наблюдательность и смекалка.
Чтоб спорилось нужное дело,
Чтоб в жизни не знать неудач,
В лабиринт мы отправимся смело -
В мир загадок и сложных задач.
Не беда, что идти далеко,
Не боимся, что путь будет труден,
Достижения крупные людям
Никогда не давались легко.
Ребята, как вы думаете, зачем нужно знать математику?

Ученик 1. Без счёта не будет на улице света, без счета не может подняться ракета.
Ученик 2. Без счёта письмо не найдет адресата и в прятки сыграть не сумеют ребята.
Ученик 3. Запомните всё, что без точного счёта не сдвинется с места любая работа.

Ведущий. Уже готово всё к сраженью
Команды лишь сигнала ждут.
Одну минуточку терпенья
Я вам представлю грозный суд (представление жюри)

(Слайд 2) Выходит команда БАМ:

(Слайд 3)
Вас приветствует команда БАМ.
Капитан команды:
Наш девиз: «Будем активно мыслить».
1. Лабиринт – соревнование
В остроумии и знании.
2. Математический лабиринт
Науке посвящается,
Что математикой у нас
С любовью называется.
3. Она поможет воспитать
Такую точность мысли,
Чтоб в нашей жизни всё познать,
Измерить и исчислить.

(Слайд 4) Выходит команда ПУПС:
(Слайд 5)
Вас приветствует команда ПУПС.
Капитан команды:
Наш девиз: «Пусть ум победит силу».
1. Мы отвечаем дружно,
И здесь сомнений нет.
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.
2. И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнование.
Успех решает не судьба,
А только наши знания.
3. И, соревнуясь вместе с вами,
Мы останемся друзьями.
Итак, пусть борьба кипит сильней
И наша дружба крепнет с ней.

(Слайд 6)
Разминка
Ведущий. Чтоб все в игре прошло без заминки,
Её мы начнем, ну конечно, с разминки!

"Разминка для ума" (Слайд 7)
Условия конкурса: учитель зачитывает вопросы, командам необходимо ответить на 9 вопросов правильно. Отвечать надо быстро, если не знаете ответа, то говорите "дальше”. Правильный ответ – 1 балл.

Список вопросов для первой команды:
1. Инструмент для проведения прямых. (линейка)
2. Назовите самое маленькое двузначное число? (10)
3. Что можно провести через любые две точки? (прямая)
4. Результат сложения. (сумма)
5. Прямоугольник, все стороны которого равны. (квадрат)
6. Знаки, используемые для обозначения чисел. (цифры)
7. С помощью чего чертят круг? (циркуль)
8. Сколько пальцев на руке? (5)
9. Сколько всего цифр? (10)

Список вопросов для второй команды:
1. Как называется фигура, у которой три угла? (треугольник)
2. Сколько в 1 м, сантиметров? (100)
3. Часть прямой. (отрезок)
4. Результат умножения. (произведение)
5. Что такое периметр? (сумма всех сторон)
6. Сколько вершин имеет треугольник? (3)
7. Назовите самое маленькое трёхзначное число. (100)
8. Сколько дней в неделе? (7)
9. Что такое периметр? (сумма всех сторон)
Слово жюри по итогам 1-го конкурса

Математическая разминка (Слайды 8, 9, 10)
Каждой команде будут даны задания, в которых нужно поставить недостающие знаки действий, чтобы получить необходимое число.
За каждый верно решённый пример - 1 балл.
Команда 1 Команда 2
5 5 5 5 = 2 5 5 5 5 = 9
3 3 3 3 3 = 12 5 5 5 5 5 = 31
7 7 7 7 = 9 7 7 7 7 = 49
ОТВЕТЫ:
5 : 5 + 5 : 5 = 2 5 + 5 - 5 : 5 = 9
3 х 3 - 3 + 3 + 3 = 12 5 х 5 + 5 + 5 : 5 = 31
7 : 7 + 7 + 7 = 15 7 х 7 - 7 + 7 = 49
Слово жюри по итогам 2-го конкурса

Логические шуточные вопросы. (Слайд 11)
Каждой команде будет задано по 4 вопроса (Правильный ответ – 1 балл.)
1. Как может брошенное яйцо пролететь 3 метра и не разбиться? (Нужно бросить яйцо на 4 метра, тогда первые 3 метра оно пролетит целым)
2. Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться? (Надо прыгнуть с нижней ступени)
3. Что все люди на земле делают одновременно? (Становятся старше)
4. Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (Число 6)
5. Росли две вербы, на каждой вербе по 2 ветки. На каждой ветке – по 2 груши. Сколько всего груш росло на вербе? (Ни одной, потому что на вербе не растут груши)
6. На грядке сидели 6 воробьев, к ним прилетели еще 2. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? (Ни одного, т.к. остальные улетели)
7. У осьминога 8 ног. Тремя парами ног он крепко держит трёх водолазов. Сколько ног бездельничали у осьминога? (2 ноги)
8. Стёпа 15 картошек сварил за 10 минут. За сколько минут он сварит 3 картошки? (за 10 минут)
Слово жюри по итогам 3-го конкурса

Ребусы (Слайды 12-22)
Командам необходимо разгадать ребусы. За каждый правильно разгаданный ребус - 1 балл.
Ребус 1
Ключ: ластик

Ребус 2
Ключ: ручка

Ребус 3
Ключ: циркуль

Ребус 4
Ключ: мел

Ребус 5

Ключ: доска

Ребус 6
Ключ: закладка

Ребус 7
Ключ: угольник

Ребус 8
Ключ: счёты

Ребус 9
Ключ: указка
Ребус 10
Ключ: папка

Слово жюри по итогам 4-го конкурса

«Музыкальная пауза» (Слайд 23)
Музыкальный номер (танец).

«Разгадай кроссворд» (Слайд 24-26)
Каждой команде выдаётся кроссворд, за каждое разгаданное слово присуждается 1 балл.

Слово жюри по итогам 5-го конкурса

Графический диктант. (Слайд 28)
Этот конкурс оценивается в 5 баллов.
Ведущий. Сейчас мы с вами будем писать графический диктант, если вы напишите правильно, то у вас должно получиться интересное животное. Будьте внимательны!
От заданной точки на ваших листиках начинаем рисовать линии:
5 клеток вправо, 1 вниз, 3 влево, 1 вниз, 4 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 3 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 1 влево, 2 вверх.
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год!
Голубая, серая для лета.
Для зимы - другого цвета. (Заяц)

Слово жюри по итогам 6-го конкурса

Конкурс «Числа в пословицах и поговорках» (Слайд 29-31)
За 2 минуты нужно вставить пропущенные числа в пословицах и поговорках. За каждую верно угаданную пословицу - 1 балл.
1. ... в поле не воин. (Один в поле не воин.)
2. … одного не ждут. Семеро одного не ждут. )[/i]
3. У … нянек дитя без присмотра. (У семи нянек дитя без присмотра.)
4. … раз отмерь, …раз отрежь. (Семь раз отмерь, один –отрежь)
5. … за всех и все за ….. (Один за всех и все за одного)

Слово жюри по итогам 7-го конкурса

Разгадай филворд (Слайды 32,33)
За каждое найденное слово -1 балл.

Слово жюри по итогам 8-го конкурса

Конкурс загадок
1. Два брюшка четыре ушка. (подушка)
2. Один пастух тысячу овец пасёт. (месяц и звёзды)
3. Кругом вода, а с питьём беда. (море)
4. Сколько раз нужно отрезать, чтобы разрезать верёвку на 10 частей? (9)
5. Что тяжелее: 1 кг песка или 1 кг ваты? (одинаково)
6. Мама положила на стол 15 слив, а дочка поменяла 6 слив на персики. Сколько теперь фруктов на столе? (15)
7. Танцует крошка, а всего одна ножка. (юла)
8. У кого одна нога, да и та без башмака? (у гриба)
9. На одной ноге стоит, в воду пристально глядит, тычет клювом наугад –ищет в речке лягушат. (цапля)
10. У Светы было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. Сколько было у неё яблок? (три)

Рефлексия
Ведущий. Итак, ребята, для кого сегодняшний математический лабиринт прошел не напрасно? Кто пополнил свой багаж новыми знаниями? Что было трудно? Что было интересно?
(Ответы детей)

У вас на партах лежат разные геометрические фигуры, если вы считаете, что было сегодня интересно, то на фигурке нарисуйте улыбку, т.е. губки вверх, а кому было не интересно, то нарисуйте на фигурке губки вниз. А теперь выйдете к доске и прикрепите фигуру с помощью магнитика, посмотрим, какая картина у нас получилась. Я рада за вас!

Заключительная часть «Подведение итогов» (слово жюри) (Слайд 34)
Ведущий. Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали нам, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете.
Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед! (Слайд 35)
Презентация на тему: Математический лабиринт

Рекомендуем посмотреть:

Математическое лото для учащихся 1-4 классов Сценарий открытия недели математики в начальных классах Внеклассное мероприятие по математике для 3-4 классов с презентацией Отчёт руководителя творческой группы по неделе математики для 1 - 4 классов

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие по математике в начальной школе. Занимательная геометрия

Внеклассное мероприятие «Занимательная математика», 2 класс

Внеклассное мероприятие по математике. Сценарий, 4 класс

Внеклассная работа по математике в начальной школе

КВМ (клуб весёлых математиков), 3 класс. Сценарий

Конспект урока по окружающему миру, 2 класс «Все профессии важны» Школа России с презентацией
Опубликовано: 1153 дня назад (25 сентября 2021)
Просмотров: 9646
+1
Голосов: 1
Ирина Николаевна Чакмина # 25 сентября 2021 в 22:05 +1
Ирина Николаевна! Спасибо за материал. Воспользуюсь в своей работе.