Сценарий спортивного праздника для младших школьников, 3 класс с презентацией
Спортивное мероприятие «Делу время – потехе час!» для обучающихся 3 класса. Сценарий с презентацией
Автор: Новоселова Любовь Сергеевна, студентка ГАПОУ СО Северного педагогического колледжа города Серов Свердловской области Описание: данное мероприятие может быть как в классе, так в спортзале, оно содержит двигательную активность, поэтому будет полезно организаторам, учителям физической культуры и классным руководителям. Цель: формирование у обучающихся представлений о забавах (играх) прошлого в ходе спортивного праздника, осознание значимости подвижных игр в настоящее время. Задачи: Дидактические:
1. Познакомить обучающихся с понятием слова «потеха» с помощью рассказа учителя.
2. Расширить кругозор обучающихся о забавах прошлого в ходе мероприятия. Развивающие:
1. Развивать у обучающихся умение формулировать задачи занятия совместно с учителем в ходе мероприятия.
2.Развивать у обучающихся физические качества (быстрота, ловкость) во время участия в подвижных играх. Воспитательная: способствовать воспитанию интереса к забавам прошлого и правильного отношения к ним в настоящее время с помощью рефлексивной беседы в конце занятия. Планируемые результаты:
1. Обучающиеся познакомились с понятием слова «потеха» с помощью рассказа учителя.
2. Обучающиеся назвали подвижные игры (аттракционы) прошлого во время рефлексивной беседы в конце занятия.
3. Обучающиеся продемонстрировали физические качества (быстроту, ловкость) во время участия в подвижных играх.
4. Обучающиеся продемонстрировали умение формулировать задачи занятия совместно с учителем в ходе мероприятия.
5. Обучающиеся продемонстрировали интерес к забавам прошлого и правильное отношение к ним в настоящее время с помощью рефлексивной беседы в конце занятия. Технологии: технология проблемного обучения, здоровьесберегающие технологии. Методы: словесные методы (беседа, рассказ), практические методы (подвижные игры). Средства обучения: инвентарь для проведения игр (гимнастическая палка, кольца, веревка, мячи, обруч, скакалка, платочек).
Ход мероприятия
- Здравствуйте! Какой сегодня солнечный день давайте улыбнемся друг другу для того, чтобы создать такое же солнечное настроение.
- Расшифруйте тему сегодняшнего мероприятия. 5 6 11 19 3 16 6 12 31 - 15 14 18 6 21 6 23 1 17 !
- Правильно, тема мероприятия: «Делу время – потехе час!».
- Как вы понимаете смысл этой поговорки? (Нужно посвящать делам больше времени и внимания, чем забавам и развлечениям)
- Что такое потеха? (Ответы детей)
- В словаре Ожегова слову «потеха» дано такое определение.
- Потеха – забава, веселье, развлечение.
- Как вы думаете, какие задачи мы будем решать в ходе нашей встречи?
- Поучаствуем в … играх.
- Покажем свою .., .., сноровку.
- Выразим свое отношение к … прошлого. Задачи мероприятия:
- Поучаствуем в народных играх.
- Покажем свою меткость, быстроту, сноровку.
- Выразим свое отношение к забавам прошлого.
- В старину на Руси игры и аттракционы проводились во время праздников, ярмарок. Они были долгожданными после тяжелых работ.
- Сейчас предлагаю вам размяться и поучаствовать в играх аттракционах.
1. «Набрасывание колец».
Один держит гимнастическую палку, у других по три кольца.
2. «Два стула и веревочка». Двое садятся на стулья спиной друг к другу. По сигналу нужно вытянуть веревочку. Побеждает тот, кто справится быстрее.
3. «Достань мяч».
На гимнастической стенке размещены мячи. Двое по команде должны залезть и снять мяч, как можно быстрее.
4. «Бой петухов».
Прыгая на одной ноге, нужно вытолкнуть соперника из обруча.
- А теперь время подвижных игр, которые сменяются по сигналу (свист).
1. «Волк во рву».
Посередине зала две линии на расстоянии 70 см – это ров. В нем 2 водящих – волка.
По команде (свистку) все остальные дети перебегают с одной стороны зала на другую, а волки пытаются их поймать.
2. «Удочка». Рыбак – в середине круга вращает скакалку, а «рыбки» в кругу должны подпрыгивать, чтобы скакалка не коснулась их ног.
3. «Платочек».
Дети стоят лицом в круг. Водящий с платочком ходит за кругом и кладет его одному из игроков на плечо. Тот должен поймать водящего, пока его место не занято, водящий бежит, чтобы занять свободное место.
- Во время отдыха игры сменяли танцы – водили хороводы. Я предлагаю танец-игру «Если нравится тебе» (Дети подхватывают песню и выполняют движения)
- Если нравится тебе, то делай так … (2 хлопка над головой)
Если нравится тебе, то делай так … (2 хлопка над головой)
Если нравится тебе, то и другим ты покажи
Если нравится тебе, то делай так … (2 хлопка над головой) (Затем ещё 3 раза меняя движения: 2 хлопка по коленям, 2 притопа, 2 прыжка)
- Понравилось ли Вам сегодняшнее игровое занятие?
- Какие игры вы запомнили?
- Какая игра (аттракцион) будет частым гостем вашего отдыха?
- Нужны ли подвижные игры сейчас?
- Давайте возьмемся за руки и пожелаем друг другу:
- Быть всегда…
- Помнить…
- Наше занятие подошло к концу, я надеюсь, что вы хорошо провели время!
Спортивное мероприятие «Делу время – потехе час!». Презентация
Любовь Сергеевна, похвально, что Вы для своего мероприятия взяли народные игры. Современные дети , к сожалению, далеки от народности. Я думаю, Ваше занятие будет преследовать несколько целей и будет полезно. Голос.