Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока по декоративно-прикладному творчеству для детей подготовительной группы детской художественной школы

Конспект урока по декоративно-прикладному творчеству для подготовительной группы детской художественной школы. Тема урока: «Речные жители Нила».
(возраст детей – 8 лет)
Цель: организация плоскости листа средствами метра и ритма, знакомство с понятием орнамент, привитие навыков стилизации.
Задачи:
- организовать плоскость листа с помощью метрического или ритмического ряда.
- узнать как из бумаги сделать орнамент методом простейших прорезаний.
- познакомиться с флорой и фауной рек (кто там может жить, что произрастать, на примере реки Нил или любой другой).
- добиться выразительности и похожести силуэта животного или растения.
- подобрать цветовую гамму.
- изучить понятие плоскость и рельеф.
Интегрируемые области знаний: основы композиции, колористики, зоологии, ботаники, природоведение, познание окружающего мира.
Виды деятельности: беседа, просмотр иллюстраций, выполнение практической работы.
Методы: демонстрационный, объяснительно-иллюстрационный, проблемное изложение материала, частично-поисковые методы.
Материалы и оборудование:
Для преподавателя: иллюстративный материал с видами Нила, растениями и животными. Фотографии и рисунки крокодила, змеи, рыб, лотоса.
Для учеников: цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, карандаш простой, ластик.
Работа выполняется в комбинированной технике: аппликация.

Время 2 урока по 40 мин. (сдвоенный урок)
Формат: А4.

План урока.
1. Организационный момент, проверка готовности к уроку.
2. Ознакомление с темой урока.
3. Создать образ реки, цветовые ассоциации, с помощью беседы о реке Нил.
4. Объяснение педагогом этапов выполнения задания.
5. Практическая работа, индивидуальная работа с детьми.
6. Обсуждение работ, подведение итогов.
Ход урока
1. Проверить готовность детей к уроку.
2. Объявить тему, цель и задачи урока.
3. Побеседовать о том:
- где находится река Нил, на каком континенте, какой там климат жаркий или холодный.
- какого цвета вода в реке, как она может меняться. Необходимо вызвать у ребенка цветовые ассоциации, посредством краткого описательного рассказа о реке.
- поговорить кто может жить в водах реки.

- Где находится река:
Все в этой реке необычно. Течет она не так, как мы привыкли, а в обратном направлении – с юга на север. В своем течении она буквально пронзает безжизненную пустыню Сахара, и тем самым приносит на ее берега жизнь. Водная система Нила считается самой длинной на Земле.По мнению ученых она составляет 6852 километра.
-Как вы думаете какого цвета вода в Ниле?
Нил в Египте разнообразен, и что у него один лишь цвет верно лишь отчасти . Эта длинная река, которая изменяет свой окрас в разных местах помере своей протежённсоти. Времена мощными потоками обтекая застроенные острова он светел, он блестит песчаными отмелями; он бурлит на порогах; он тороплив и несдержан среди черных скал и желтых песков.
Весной Нил тих и вкрадчив, и вода его имеет зеленовато-бежевый оттенок. Летом его долина — матово-синяя, с зеленоватым оттенком, на которую неудержимо надвигается с двух сторон пустыни. К сентябрю Египта достигает первая приливная волна и вода в Ниле становится красноватой от смытых с нагорья частиц. А в октябре и ноябре Нил свиреп и черен, вода его густа от ила.
Вот такая непредсказуемая река Нил, как хамелеон меняющая свой окрас.

- Кто может обитать в реке? Можно рассказать сказку, миф о любом растении или животном, связанных, например о крокодиле или о лотосе.
Нил является одной из наиболее крупных рек в мире. Она дает жизнь многим видам животных и растений. Благодаря благоприятному климату и плодородной почве долины этой реки, созданы все условия для существования поразительного многообразия видов. Среди обитателей водных просторов – нильский крокодил, бегемот и, конечно же, огромное количество рыб (окунь, угорь, тигровая рыба и другие). Наиболее интересны бишир (Нильский многопер), обитающая во время разлива в мелких водоемах на берегу и клюворылые рыбы, способные генерировать слабые электрические заряды. На берегах Нила встречается более 300 видов птиц (например, аисты, пеликаны, цапли, фламинго, ибисы, орлы). Здесь же останавливаются на зимовку и многие перелетные птицы.

Легенда:
В религии Древнего Египта в образе человека с головой крокодила почитался Себек, бог плодородия и разливов Нила. Центром eгo культа был город Крокодилополис, побывавшие там, писали о специальных бассейнах, где лежали украшенные золотыми серьгами и браслетами крокодилы - священные животные Себека. Жрецы кормили их жареным мясом и лепешками, поили ароматным вином, смешанным с медом. Когда священный крокодил умирал, ero тело бальзамировали и торжественно погребали в храмовой пещере. Египтяне считали священными не только этих храмовых крокодилов, но и диких, в изобилии расплодившихся по берегам Нила и его притоков, поскольку усматривали в них воплощение бога Ceбека. Жизнь крокодилов находилась у египтян под охраной, и за преднамеренное убийство кровожадной рептилии полагалась смертная казнь. Если же убийство признавалось неумышленным, жрецы Себека налагали на виновника штраф, размеры котopoгo ограничивались только их воображением.
5. Этапы выполнения задания.
I этап – вырезаем волны реки. Делаем образ реки.
Материал: цветная бумага, ножницы, простой карандаш, ластик, ножницы, клей
Из цветной бумаги вырезаем узкие полосы шириной 2см. Складываем пополам и дополняем их орнаментом-повторяющимися элементами: вначале рисуем карандашом по линии сгиба простейшие фигуры-половина овала, кружка, затем вырезаем. Раскрываем полоску. По линии сгиба разрезаем полоску. Получаем волну.




Далее делаем из цветного картона квадратный формат, методом сгиба. Отрезаем лишний прямоугольник. Теперь организовываем плоскость с помощью полос-волн: раскладываем из полос метрический ряд-простым повтором, либо ритмический - нарастанием-убыванием. Приклеиваем полосы-волны.




II этап - придумываем вырезаем животных и/или растения.
Рассматриваем силуэты крокодила, лотоса. Можно опираться на рисунки Древних египтян. Рисунки животных должны быть просты и понятны, состоять из прямых линий, геометричны. Без изгибов для простоты вырезания. Применение метода симметричного вырезания.
На цветной бумаге простым карандашом рисуем силуэт крокодила в профиль на предварительно согнутой листе цветной бумаге. Вырезам. Преподавателю можно заранее приготовить шаблон.


III этап-завершение: населяем дельту реки животными и/или растениями.
Между волн на плоскости приклеиваем, вырезанные силуэты животных, растений.
Можно делать несколько вариантов приклеивания: плоско и рельефно (создавая легкий рельеф на плоскости). Так можно создать два варианта композиции
1. Приклеить к плоскости листа и лотосы и крокодилов плоско, не создавая при этом рельефа. Получиться плоская стилизованная, орнаментальная композиция
2. Приклеить крокодилов плоско, а лотосы обьемно, при этом сделав сгиб. И наоборот лотосы плоско, а крокодилов объемно. Получиться полу объемная композиция.

6. Практическая самостоятельная работа детей. Педагогу нужно следить за передачей движения, пропорций человека. Проконтролировать правильность расположения фигурок перед приклеиванием.
Подведение итогов. Итак, мы узнали о такой необычной реке Нил. Познакомились с её обитателями. Самостоятельно сделали свою реку. Научились вырезать волны и животных. Смогли из простого квадрата сделать целый мир с разными обитателями.
Выложить работы в ряд, отметить достоинства и недостатки каждой. Выставить оценки.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия ИЗО для детей. Пуантилизм Посвящение в юные художники. Сценарий праздника интересный Из опыта работы преподавателя художественного отделения ДШИ Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству в художественной школе
Конспект урока в художественной школе. Живописные камни
Опубликовано: 1085 дней назад (29 ноября 2021)
Просмотров: 598
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!