Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока в художественной школе. Живописные камни

Урок в детской художественной школе «Живописные камни с берегов Байкала»
Цель урока: на примере задания объяснить понятие «Светлотность цвета»
Задачи урока: рассмотреть цвета, узнать его характеристики (тон, насыщенность, светлота, оттенок), разобрать понятие светлота цвета, научиться составлять сложные замесы, используя группы светлых и тёмных цветов.
Ход урока:
1. Принести на урок разные камни, удивительных, интересных оттенков, полюбоваться ими сравнить их между собой вместе с детьми. Обратить внимание на форму. Вспомнить как летом кто то из детей строит пирамидки из камней.
2. Нарисовать на белом листе формата А3 композицию с камнями овальной формы. Можно нарисовать пирамидки и башенки из камней разной высоты. Работа с композицией.
3. Вместе с детьми рассмотреть коробку с гуашью, которые ученик принёс на урок. Все 12 цветов разделить по группам темные и светлые. Соотнести со шкалой светлотности. В задании можно использовать абсолютно любые цвета, так как камни должны получаться сложные по цвету.


Тёмные оттенки по шкале светлотности

Светлые оттенки по шкале светлотности

4. Переходим к работе цветом.
Каждый камень должен состоять из двух слоёв: светлого и темного.
1 слой камня: Ребёнок сам определяет какой слой будет светлый или тёмный будет первым.
2 слой камня: когда гуашь первого слоя высохла сверху наноситься второй слой. Если 1 слой был тёмный по светлоте, то наносим сверху более светлый оттенок, если первый слой был светлым, то второй-тёмный.

Дети не должны бояться смешивать сразу несколько цветов (3 и более одновременно).
5. Заострить внимание ученика на аккуратности. В процессе рисования камней важно, чтобы форма получалась гладкая, аккуратная. Для этого нужно равномерно замешивать цвет на кисть и плавно выводить форму с помощью округлой кисти.
6. На втором слое делаем процарапывание узором. Используем заострённый кончик кисти.
Примеры работ


Рекомендуем посмотреть:

Посвящение в юные художники. Сценарий праздника интересный Из опыта работы преподавателя художественного отделения ДШИ Конспект урока в художественной школе. Натюрморт Конспект урока по декоративно-прикладному творчеству для детей подготовительной группы детской худож
Конспект урока по декоративно-прикладному творчеству для детей подготовительной группы детской художественной школы
Опубликовано: 1089 дней назад (29 ноября 2021)
Просмотров: 492
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!