Конспект занятия по аппликации в средней группе «Снеговик»
Цель: Учить детей вырезать круг из квадрата, срезать у квадрата углы (получая ведро).
Задачи:
- Воспитывать у детей интерес к аппликации.
- Закреплять умение правильно держать ножницы, работать ими, пользоваться клеем, салфеткой.
- Учить детей составлять композицию во весь лист.
- Воспитывать самостоятельность. Развивать творчество, мелкую моторику рук.
Материал: 3 квадрата разного размера, два прямоугольника (разных цветов, клей, ножницы, салфетка.
Предварительная работа:
1. Загадывание загадок о снеговике.
2. Наблюдение за зимними постройками на участке.
3. Лепка снеговика из липкого снега в теплую погоду. Чтение стихотворений.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какое сейчас время года?
Ответы детей: Сейчас зима.
Воспитатель: А какие признаки зимы вы знаете?
Ответы детей: Зимой холодно, мороз, много снега, на деревьях совсем нет листьев, дети катаются с горки, на коньках, на прогулке мы лепили снеговика.
Воспитатель: Правильно ребята. Молодцы, вы назвали много признаков зимы. Ой, ребятки, а кто это к нам стучит в двери? Открываю дверь.
Ребята, посмотрите, к нам на занятие сегодня пришел Снеговичек.
Но он почему-то грустный. Снеговичок почему ты грустный?
Снеговик: Потому что ребята слепили меня одного, и мне не с кем играть.
Воспитатель: Не расстраивайся, Снеговичек, мы тебе поможем, сделаем для тебя друзей снеговичков. Ребята, поможем нашему Снеговичку?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Слушайте внимательно загадку:
Меня не растили, из снега слепили,
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза – угольки, губы – сучки,
Холодный, большой.
Кто я такой?
Воспитатель: Кто же он такой?
Ответы детей: Снеговик .
Воспитатель: Из чего же он сделан
Ответы детей: Из снега.
Воспитатель: А что же с ним будет, если станет тепло?
Ответы детей: Он растает.
Воспитатель: Давайте посмотрим, из чего же он состоит. Из каких геометрических фигур состоит туловище?
Ответы детей: Круг
Воспитатель: А комки все одинаковые?
Ответы детей: Нет. Нижний комок самый большой, средний чуть поменьше, и верхний-голова самый маленький.
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно. Сколько всего комочков?
Ответы детей: Один, два, три, всего три комочка.
Воспитатель: Что еще есть у снеговика?
Ответы детей: Нос, глаза, и шляпа-ведро.
Воспитатель: У вас на столах лежат детали. Что же можно сделать из этих деталей. Давайте соберем картинку, и посмотрим, что у нас получится?
Дети собирают картинку за столами.
Воспитатель: Что же у нас получилось?
Ответы детей: Снеговички.
Воспитатель: Правильно ребята. Давайте посмотрим, что же лежит у вас на тарелочках. Какие геометрические фигуры белого цвета?
Ответы детей: Квадраты.
Воспитатель: Как нам сделать круг из квадрата?
Ответы детей: Срезать уголки.
Воспитатель: А глаза и рот мы нарисуем фломастерами.
Физкультминутка «Снеговик»
Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок
(дети шагают на месте)
Он превратится в снежный ком И станет ком снеговиком.
(кругообразные движения руками)
Его улыбка так светла
Два глаза, шляпа, нос, метла.
(дети показывают улыбку, глаза)
Но солнце припечет слегка
Увы, и нет снеговика.
(дети присаживаются на корточки)
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Какие замечательные у нас получились Снеговички. Ребята, вам понравились ваши снеговички?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Все молодцы, спасибо.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия в средней группе по произведениям Маршака
Конспект НОД в средней группе "Помоги Петушку"
Конспект НОД в средней группе по теме: «Кто в теремочке живет?»
Конспект занятия по конструированию в средней группе «Неваляшка»
Похожие статьи:
Занятие по математике «Прямоугольник» в средней группе детского сада