Дидактическая игра для старших дошкольников «Моя малая Родина»
В дошкольном возрасте очень важно прививать детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям своей Родины, родного края, так как на этой основе воспитывается патриотизм. Чувство Родины начинается у ребёнка с восхищения тем, что видит перед собой ребёнок.
Дидактическая игра является очень эффективным инструментом в нравственно патриотическом воспитании.
Игра «Моя малая родина» является аналогом увлекательной и весёлой игры «доббль». Развивающая настольная игра повышает внимательность, наблюдательность, память, координацию движений. Развивает зрительное восприятие, тренирует усидчивость, стрессоустойчивость и является отличной тренировкой к школе. В игре по фотографиям дети узнают и рассказывают о своем городе, о зданиях, об исторических моментах, о значимых людях города.
Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Развитие у детей основ нравственно-патриотического воспитания через ознакомление истории и культуры родного края, с помощью игры.
Задачи:
• обобщать и закреплять знания детей о своём городе, об основных достопримечательностях города Иркутска;
• способствовать повышению интереса детей к изучению родного края и его культурных ценностей;
• воспитывать любовь к малой родине; подвести детей к осознанию внимательного, бережного отношения к достопримечательностям города Иркутска, культуре родного края;
• учить ориентироваться в городе;
Материал: 55 карточек с изображением достопримечательностей г. Иркутска. Каждая карточка уникальна, на карточках 7-8 изображений и только одно изображение совпадает с изображением на другой карточке.
Необходимо найти изображение, которое присутствует на обеих карточках. Первый, кто найдет верное совпадение, должен назвать название и место положение объекта. нужно быть самым быстрым, чтобы раньше других найти изображение, совпадающее на двух карточках. Есть несколько вариантов игры.
Башня
Необходимо перемешать колоду с карточками, положить по одной карточке вниз картинками перед каждым игроком, оставшиеся карточки положить в центр стола вверх картинками.
Цель игры: набрать больше всех карточек
Правила:
Сначала игроки переворачивают свою карточку лицевой стороной вверх.
Каждый игрок должен стараться быть самым быстрым, чтобы найти изображение на своей карточке, совпадающее с изображением на верхней карточке в колоде. Первый, кто найдёт и назовёт его, берёт карточку из колоды и кладёт перед собой на свою карточку. Таким образом, вколоде открывается новая карточка. Игра продолжается до тех пор, пока не закончатся карточки в центре.
Игра заканчивается, когда все карты из колоды окажутся у игроков. Выигрывает тот, кто набрал больше всех карточек.
Колодец
Раздаём игрокам все карты по одной. последнюю карту кладём в центр стола в верх картинками. Каждый игрок переворачивает свою колоду (которая находится перед ним) картинками вверх.
Цель игры: избавиться от всех своих карточек – не прозевайте!
Правила: сначала игроки переворачивают свои колоды лицевой стороной вверх. Игроки должны стараться быть быстрее других при сбросе карточек из своей колоды в колоду в центре. Для сброса им необходимо назвать изображение, совпадающее на верхней карточке их колоды и карточкой в центре. Игрокам нужно обладать хорошей реакцией, поскольку карточка в центре меняется сразу же, как на неё кладётся карточка из колоды игрока.
Проигрывает тот, кто избавится от всех своих карточек последним.
Рекомендуем посмотреть:
Дидактическая игра со звучащими предметами для старших дошкольников
Дидактическая игра по обучению грамоте старших дошкольников
Дидактическая игра по обучению грамоте старших дошкольников
Словесно-дидактические игры по теме "Космос" для старших дошкольников
Похожие статьи:
Сюжетно – дидактическая игра для старших дошкольников «Мы едем в поезде»