Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Классный час в 3 классе "Каждой вещи-своё место" с презентацией

Классный час, 3 класс. Тема "Каждой вещи-своё место". Конспект с презентацией
Автор: Сабанцева Эльвира Ивановна, ГБОУ Республики Марий Эл "Русскошойская школа-интернат" с. Русские Шои
Описание: Методическая разработка классного часа «Каждой вещи – своё место» предназначена классным руководителям для проведения классных часов с детьми с интеллектуальными нарушениями. В ней представлен подробный конспект проведения классного часа по духовно-нравственному воспитанию.
Тема классного часа: Каждой вещи – своё место.
Цель: Научить детей бережному отношению к вещам, соблюдению порядка при их использовании.
Задачи:
1) Формирование стремления соблюдать в порядке свои вещи.
2) Коррекция мышления, внимания на основе разгадывания загадок и ребусов, восприятия на основе упражнения в определении вещи на ощупь; развитие умения делать правильные выводы, устной связной речи на основе обсуждения стихотворения;
3) Воспитание аккуратности, привычки соблюдать порядок, уважения к самому себе и окружающим.
Планируемые результаты:
Личностные:
- применение приобретённых знаний и умений на классном часе в дальнейшей жизни:
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свой внешний вид;
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- умение самостоятельно назвать тему классного часа, цели, делать выводы.
- умение оценивать результаты своей деятельности.
Познавательные УУД:
- умение высказывать свои мысли и работать с информацией из рассказа учителя, из материала презентации.
Коммуникативные УУД:
- умение слушать и понимать высказывания собеседников;
- умение организовывать и осуществлять сотрудничество со сверстниками, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- умение высказывать свои мысли в устной форме.
Форма проведения: путешествие с элементами игры.
Педагогические технологии:
Методы: словесные, наглядные, проблемно-поисковый.
Приёмы:
- поисковые
- игровые
- дискуссионные.
Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения классного часа: ноутбук, проектор, электронная презентация, предметы: расчёска, мыло, зубная паста, носовой платок, полотенце, ручка, полоски бумаг с частями правил организованного ученика.
Ход классного часа
I. Организационный момент.
1) Доклад дежурного.
2) Настрой на занятие.
- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний классный час принесет нам всем радость общения. Сегодня на занятии, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.
3) Коррекционная минутка «Разгадай тему занятия» Слайд
- Положите предметы с буквами в нужное место и вы сможете прочитать тему сегодняшнего классного часа.

II. Сообщение темы и цели занятия.
Тема нашего классного часа так и звучит: «Каждой вещи - своё место». Слайд
- Как вы думаете, чему будем учиться на занятии?
Сегодня, ребята, мы будем учиться правильно относиться к своим вещам, быть чистыми, опрятными, содержать рабочее место в порядке, а так же поговорим о том,, как можно сэкономить время, если выполнять некоторые правила. А какие, мы узнаем, совершив путешествие в город «Чистоты и порядка». Но чтобы попасть в этот удивительный город, нам по пути придется выполнить задания, но если вы будете внимательно слушать, отвечать полным ответом, я уверена, что вы успешно справитесь со всеми заданиями, и окажетесь в городе «Чистоты и порядка».

III. Основная часть.
1. Станция «Растеряшка»
Итак, начинаем наше путешествие. Наш волшебный автобус отправляется в путь, скорее занимайте свои места все те, кто любит чистоту и порядок. Слайд
И первую остановку мы совершаем на станции … А как она называется? Расшифруйте. Для этого вам нужно из данных слогов составить слово. Слайд
• те - ка - рас – ряш
- Как вы думаете, кто живут в этом городе? ( Растеряшки) Слайд
- А кто такие растеряшки?
В этом городе живет одна девочка. А как её зовут и что она потеряла, вы узнаете, прослушав стихотворение А. Барто «Перчатки»
Вопросы для обсуждения:
- Как зовут главную героиню стихотворения?
- О чем это стихотворение, о перчатках или о чем-то другом?
- Почему у Вали все пропадает?
- Находит ли Валя сама свои вещи?
- Кто ей помогает в поиске вещей?
- Мешает ли эта черта окружающим?
- Что можно посоветовать растеряхе?
- Как надо хранить вещи?
Вывод: Некоторые девочки и мальчики забывают хорошее и очень важное правило: у каждой вещи должно быть свое место. К этому следует приучить себя с детства и на всю жизнь. Такая привычка помогает хорошо учиться, успевать за день сделать массу различных дел, так как то, что тебе нужно ты не будешь искать и тратить на это зря время. Порядок необходимо соблюдать во всем: портфель не должен валяться на полу, мокрую обувь нельзя ставить на полку, с обувью не просушив их; кожуре от апельсинов, оберткам от конфет не место на полу. В уголке школьника или в шкафу на полках тетради и книги должны лежать в определенном порядке. Тогда не надо будет искать ничего – все всегда под руками и в нужный момент вещи легко взять.
Я думаю, что вы сейчас призадумались, а так ли у вас? Всегда и везде порядок? Но я надеюсь, что после сегодняшнего классного часа вы строго будете следить за порядком в шкафу, в классе, в портфеле. Поэтому нам не стоит оставаться здесь надолго. Отправляемся дальше.
-Посмотрев на слайд догадайтесь, как называется следующая станция? Слайд

2. Станция «Грязнулька»
Наша вторая остановка на станции Грязнулька.
- Как вы думаете, какие люди здесь живут?
Здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в квартирах. Мальчики и девочки не спешат по утрам к крану с водой, чтобы умыться. Дети перестали чистить свою обувь, следить за одеждой, разучились пользоваться чистым носовым платком. Самым странным оказался на станции Грязнулька мальчик у поэта Л.Яхнина в стихотворении «Очень правдивая история», о котором нам расскажут Марина, Саша, Эвелина и Олег, слушайте внимательно и подумайте:

- А можно ли заболеть от чистоты?
(чтение стихотворения учениками)
– Как вы думаете, ребята, можно заболеть от чистоты? Правильный ли диагноз поставили врачи? (Дети дают ответы.)
- А вот и герой нашего стихотворения, а рядом слова, которые характеризуют людей. Слайд
- Выберите те качества, которые подходят для нашего мальчика
(Чистоплотный, аккуратный, опрятный). Слайд
- Очень важное качество аккуратность. Чистое лицо и руки, ухоженные волосы, порядок в одежде приятны и для окружающих и для себя.
- Как вы думаете, с чего нужно начать, чтобы воспитать в себе аккуратность? (Ответы детей)
Вывод: Правильно, если вы научитесь аккуратно складывать вещи, наводить порядок на своей парте, убирать свою комнату, следить за чистотой своих вещей, то вас можно будет назвать аккуратным и опрятным ребенком, и с вами приятно будет общаться окружающим людям.
- Станция Грязнулька и Растеряшка находятся близко друг от друга. Люди, проживающие в них, – дружные соседи, потому, что между ними много общего. Как вы думаете, ребята, чем они похожи? (Ребята отвечают).
Вывод: Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках и, конечно же, плохо учатся. Такие ребята не хотят выполнять поручения учителя. Лентяи не любят чисто писать в своих тетрадях, читать книжки, они не любят трудиться, помогать своим родителям в домашних делах.
- Я думаю, грязнуль среди нас тоже нет, и мы отправляемся дальше.

3. Станция «Угадай-ка»
- А теперь продолжим наше путешествие. На следующей станции живут любознательные дети, которые любят читать книги и отгадывать загадки. Все они хорошо учатся, аккуратно пишут в тетрадях, вещи складывают на место, поэтому у них везде порядок. Но они нас примут, если мы разгадаем кроссворд и прочитаем название их станции. Слайд
1) Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно чтоб у каждого было
Что, ребята? (Мыло).

2) Я все знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться. (Книга)

3) Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расческа).

4) Я не книга, не тетрадка,
Нужен я для распорядка,
Расписание храню,
Все оценки покажу! (дневник)

5) Кто следит за чистотой,
Лист бумаги очищая,
Кто так жертвует собой,
Что боками оттирает,
Все ненужные штрихи
Ради этой чистоты,
Чтоб красивым был рисунок,
И ошибки не видны? (Резинка)

6) Должен быть всегда в кармане
У Надюши, Бори, Тани,
Тети Веры, дяди Пети
И у всех людей на свете.
Без него никак нельзя!
Надо брать с собой, друзья,
В театр, парк иль на каток
Чистый...(Носовой платок).

7) Палочка волшебная есть у меня друзья.
Палочкою этой могу построить я
Башню, дом и самолёт,
И огромный пароход! (карандаш)

8) Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щетка).

- Молодцы, вы разгадали кроссворд и жители этой станции приветствуют вас.
- Они предлагают нам поиграть в игру «Чудесный мешочек». Слайд.
Надо с закрытыми глазами на ощупь отгадать предметы, находящиеся в мешке и сказать, где должен находиться данный предмет. (В мешке: расчёска, мыло, зубная паста, носовой платок, полотенце, ручка. Дети по очереди подходят и на ощупь должны узнать предмет и говорят, где должно находиться данный предмет).
- Молодцы, все успешно справились с заданием.

4. Станция «Бережливая»
- Наш автобус мчится все быстрее. Скоро мы подъедем к городу Чистоты и Порядка. А пока остановка. Как же называется следующая остановка, вы узнаете разгадав ребус. Слайд.
Это станция «Бережливая». Слайд.

Здесь живут ребята, которые с детства знают, что каждая вещь должна лежать на своём месте, потому что они все соблюдают правила организованного ученика. Они хотят познакомить вас с этими правилами. Но для этого вам нужно их правильно собрать. Давайте прочитаем и запомним навсегда эти правила и станем постоянно ими пользоваться.

Правила организованного ученика: Слайд
1) Содержи в порядке свои школьные вещи, игрушки.
2) Проверь, в порядке ли твои одежда, обувь.
3) Соблюдай дома и в школе порядок и чистоту.
4) Всегда помни: каждая вещь должна знать своё место.
- Надеюсь, вы все запомнили эти правила.

5. Город Чистоты и порядка. Слайд
- Внимание! Внимание! Внимание! Мы прибыли в город Чистоты и Порядка. Посмотрите, здесь живут девочки и мальчики, у которых везде порядок. Они всегда прибираются дома. В комнате у всех чисто и каждая вещь лежит на своём месте. В школу они все ходят с радостью, на уроках все активны, всегда выполняют домашнее задание. Одежда у них в полном порядке. Хорошо и уютно жить в таком городе, где нет лентяев и грязнуль.

IV. Обобщение
Итак, наше путешествие подошло к концу.
- Кто помнит, на каких станциях мы останавливались? (Ответы детей)
- Где вам больше всего понравилось?
- Какой теме было посвящено наше путешествие? (Каждой вещи – свое место)
- Какие правила организованного ученика вы запомнили?

V. Рефлексия
- Молодцы, ребята! Вы все сегодня были активными.
- Жители города Чистоты и Порядка для обратной дороги приготовили вам билетики трёх цветов. Слайд. Кто думает, что у него или у неё всё получилось на классном часе и считает, что он (она) молодец, выберите зелёный билетик.
- Кто считает, что у него (у неё) не всё получалось, но я старался, то выберите жёлтый билетик.
- Кто считает, что надо быть внимательнее- выберите красный билетик.

VI. Итог занятия.
И за активную работу, за то, что вы показали себя аккуратными, знаете, что во всем нужно соблюдать порядок и класть вещи на свои места, жители города «Чистоты и порядка» дарят вам подарки. Сразу же хочется спросить, где место у носовых платков? (в кармане). Спасибо, можете отдыхать.
Презентация на тему: Каждой вещи-своё место

Рекомендуем посмотреть:

Конспект классного часа 3-4 класс ко Дню Победы Классный час в 3-4 классе «Краски природы» Конспект классного часа в начальной школе по теме «Подари улыбку» Конспект классного часа для 3 класса по теме «Родина»

Похожие статьи:

Классный час по теме Здоровье в 3 классе

Классный час в 3 классе на тему «Кожа человека и её здоровье»

Классный час для 2-3 класса. Государство и права детей

Классный час для 3-4 класса по теме «Огонь ошибок не прощает!»

Классный час для 2-3 класса на тему: Доброта

Конспект урока математики во 2 классе с презентацией. Повторение. Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток
Опубликовано: 838 дней назад (11 декабря 2021)
Просмотров: 9588
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!