Конспект игры - викторины ко Дню Победы в подготовительной группе детского сада
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы в форме викторины «И помнят дети о войне…»
Автор: Назирова Руфия Рушановна, МАДОУ ЦРР - детский сад № 70 "Теремок" Цель: подвести детей к мысли о значении нравственных ценностей в жизни людей и человека Образовательные задачи:
- добиться уточнения знаний о Великой Отечественной войне,
- обеспечить узнавание дошкольниками о жизни многострадального народа,
- помочь детям сохранить в памяти подвиг русского народа, воина-освободителя,
- воина-защитника; применение на практике навыка составления слов из букв; Развивающие задачи:
- обеспечить развитие умения формулировать свои ответы,
- внятно и отчетливо произносить слова и сочетания;
- обеспечить развитие целостного восприятия (составление целого из частей); Воспитательные задачи: способствовать формированию чувства гордости за Родину, за наш народ. Предварительная работа: чтение стихотворений и художественных произведений о Великой Отечественной войне; прослушивание песен военных лет; беседы о городах-героях с рассматриванием главных достопримечательностей; беседы о боевых наградах. Материалы: компьютер, проектор, экран, эмблемы команд на каждого ребенка, жетоны, мультимедийная презентация, разрезные картинки ордена «Победа» и ордена Славы; музыкальные композиции военных лет, кегли, мяч, карточки с изображением букв для составления слов.
Ход мероприятия
I. Вводная часть Организационный момент Дети входят в группу под музыку «Огонь памяти» (муз./сл. Елена Плотникова).
Воспитатель читает отрывок из песни «От героев былых времен» (слова Евгений Агранович). (Показ слайдов с изображением военных фотографий):
От героев былых времен
Не осталось порой имен.
Те, кто приняли смертный бой,
Стали просто землей и травой …
Только грозная доблесть их
Поселилась в сердцах живых.
Этот вечный огонь, нам завещанный одним,
Мы в груди храним.
II основная часть Воспитатель:
Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами проведем викторину, посвященную Дню великой Победы, который каждый год 9 мая отмечает вся наша страна.
В нашей викторине примут участие две команды: команда «Дружба» и команда «Улыбка». В викторине будет 7 заданий, за каждое правильно выполненное задание команда получит жетон. Победит та команда, которая наберет больше жетонов. Итак начнем.
Представление команд.
Девиз команды моряков «Дружба»:
«Миру-мир, войны не нужно, мы веселые ребята, а зовемся Дружба».
Девиз команды пехотинцев «Улыбка»:
«Жить без улыбки – просто ошибка, всюду улыбка – всюду добро»
Воспитатель: Первый конкурс «Разминка». Каждой команде будет задано пять вопросов. Первый вопрос:
- Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 мая? (Великая Отечественная война)
- Когда началась война (В каком месяце, какого числа)? (война началась 22 июня).
Второй вопрос:
- Как называлась наша страна в то время? (Наша страна называлась Союз Советских Социалистических республик (СССР))
- Какая страна развязала войну? (Развязала войну фашистская Германия).
Третий вопрос:
- В войне принимали разные виды войск (авиация, флот, пехота). Бои велись и на суше, и в воздухе, и на воде? Знаете ли вы, где воевали:
- военный флот? (военный флот воевал на море, на воде)
- пехота? (пехота воевала на суше).
Четвертый вопрос:
- За какие заслуги некоторые города после войны получили звание город-герой? (так называли город, жители которого проявили храбрость, мужество и отвагу во время войны).
- Какой город во время войны находился в блокаде 900 дней? (город, который находился в блокаде 900 дней – Ленинград, теперь он называется Санкт-Петербург).
Пятый вопрос:
- Сколько лет исполняется в этом году со Дня Победы над фашистской Германией? (В этом году исполняется 70 лет со Дня Победы над фашистской Германией).
_ Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Мы называем таких людей ветеранами).
Воспитатель:
На этом наша разминка закончилась.
Посмотрите (на экране проектора слайд с изображением ветерана), у ветерана на груди висят ордена и медали, их выдавали воинам за определенные заслуги перед Отечеством во время войны.
Второй конкурс «Собери орден»
Одна команда получает разрезную картинку с изображением ордена «Победа». Другая – с изображением ордена Славы. Команды должны собрать картинки, назвать орден и рассказать за какие заслуги в бою солдаты получали эти ордена.
Орден «Победа» - это орден Великой Отечественной войны, которым награждались высшие военачальники, которые внесли вклад в победу.
Орден Славы – получали солдаты и сержанты. Выдавали за личный подвиг на поле боя.
Воспитатель в конце конкурса выдает жетон той команде, которая правильно собрала картинку и рассказала об ордене.
Третий конкурс «Сбей танк противника»
Участники стоят за контрольной чертой. По одному из команд выходят к линии, бросают мяч, стараясь сбить кеглю. Бегут за мячом и передают мяч следующему участнику (учитывается количество сбитых кеглей).
Четвертый конкурс – конкурс загадок
Два брата, ростом по колено,
Везде с нами гуляют и нас защищают. (Сапоги)
Дальнозоркого мне дали —
Он ко мне приблизил дали. (Бинокль)
Летит ворон, весь окован,
Кого клюнет, тому смерть. (Пуля)
Из ограды ствол торчит,
Беспощадно он строчит.
Кто догадлив, тот поймет
То, что это … (Пулемет)
Хоть зовут меня ручная,
Но характер колкий.
Будет помнить навсегда,
Враг мои осколки. (Граната)
Стоит черепаха — стальная рубаха,
Враг в овраг — и она где враг. (Танк)
Вдруг из темной темноты
В небе выросли кусты.
А на них — то голубые,
Пунцовые, золотые
Распускаются цветы
Небывалой красоты.
И все улицы под ними
Тоже стали голубыми,
Пунцовыми, золотыми, разноцветными. (Салют)
Пятый конкурс «Составь из букв слово»
Каждой команде выдаются карточки с буквами. Из них надо составить слово.
Одной команде нужно восставить из букв О,Б,П,Е,А,Д составить слово «Победа». Другой команде из букв А,Ж,Р,У,Д,Б – слово «Дружба».
Чья команда быстрее составит слово, та и получает жетон.
Рекламная пауза
Физкультминутка «Солдаты»
Знают все ребята
Смелого солдата,
Смелого солдата не сломить.
Знают все ребята,
Смелого солдата
Никогда не смогут победить
Шестой конкурс – «Узнай город-герой»
На экране проектора выходят слайды с изображением достопримечательностей городов-героев, дети должны узнать города. Та команда получает жетон, которая назовет больше городов-героев
Последний, седьмой конкурс – музыкальный
Каждая команда услышит по два отрывка из военных песен. Необходимо назвать песню. Та команда, которая угадает песни, получает жетон. Предлагаются музыкальные фрагменты следующих песен: «Священная война», «Синий платочек», «Катюша», «День Победы».
В конце игры проводится подсчет жетонов. Команды получают сладкие призы.
III Заключительная часть Рефлексия
На доске прикреплен круг от солнышка. В конце занятия воспитатель раздает детям лучики желтого и голубого цветов. Дети должны прикрепить лучики к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие; голубого цвета – занятие не интересное.
Список литературы:
1. Казакова А.П., Шорыгина Т.А. «Детям о Великой Победе» 2010г., Москва
2. Кондрыкинская Л.А. «Дошкольникам о защитниках Отечества»
Презентация ко Дню Победы в подготовительной группе детского сада
Здравствуйте, Руфия Рушановна! Очень интересное мероприятие! Прекрасный познавательный и воспитательный материал. Очень нужно воспитывать у наших детей уважение и благодарность к подвигам солдат Великой Отечественной войны. Такие занятия необходимы и тогда память об их подвиге будет жить вечно. Ваша работа замечательная. Голос вам и успехов!
Васильева Екатерина Геннадьевна #17 января 2022 в 00:220
Здравствуйте! Викторина "И помнят дети о войне" трогательна написана! Чувствуется уважение к нашим героям ВОВ! Особая благодарность Руфие Рушановне за предоставленную информацию!