Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия в детском саду в подготовительной группе. Роль женщины в годы Великой Отечественной войны

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Женщины на фронте"
Автор: Назирова Руфия Рушановна, МАДОУ ЦРР - детский сад № 70 "Теремок"
Цель: выявить роль русской женщины, как участницы боевых действий во время Великой Отечественной войны.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представление о героизме русских женщин –фронтовичек.
- познакомить с ранее малоизвестными страницами участия женщин в войне.
Развивающие:
- развивать связную речь детей, умение вести диалог.
- закрепить умение строить связные высказывания-рассуждения.
- развивать у детей внимание, память, логическое мышление, сообразительность; способность сравнивать, анализировать и делать выводы;
- развивать любознательность, самостоятельность;
- развитие пространственного мышления
- повысить или удержать умственную работоспособность во время непосредственно образовательной деятельности, предупредить утомление, обеспечить кратковременный активный отдых для детей, когда значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха; мышцы туловища, особенно спины, находящиеся в статическом состоянии; мышцы кисти работающей руки.
- развивать умение отгадывать загадки
Воспитательные:
- воспитывать патриотические чувства к историческому прошлому нашей Родины, уважения и признательности к русской женщине.
- развивать чувства гордости за то, что живем в мирной, счастливой стране.
Оборудование: интерактивная доска; проектор; ноутбук; фотографии – женщины-летчицы, женщины-разведчицы, женщины-зенитчицы, женщины-повара, женщины-связистки, женщины-санитарки, для подгрупп – лимонный сок, лист бумаги, перьевая ручка, источник тепла для воспитателя (свеча), картинки с ребусами на военную тематику; на каждого ребенка картинки с изображением самолетов, летящих в разные стороны, цветные карандаши на каждого ребенка; лабиринты «Вынеси раненого солдата с поля боя» на каждого ребенка; песня «Катюша», музыкальный проигрыватель.
Предварительная работа: беседа на тему «Великая отечественная война», беседа «Женщины-ветераны ВОВ»; чтение произведений и стихотворений о войне; рассматривание и обсуждение иллюстраций о ВОВ; разучивание стихов о ВОВ, о Дне Победы; заучивание и обсуждение пословиц по теме «Родина»; прослушивание песен военных лет; сюжетно-ролевые игры («Разведчики», «Медсестра» и пр.).
Ход мероприятия
Дети проходят в группу, встают полукругом.
Воспитатель: В 1941 году, 75 лет назад, в 4часа утра, когда мирные люди страны спокойно спали, фашистская Германия без объявления войны своими танками и самолетами нарушила наши границы, ворвалась на территорию нашей страны, начала бомбить, разрушать города и села. Началась Великая Отечественная война. Хочу поговорить с вами о роли женщины в этой войне и прославить ее как женщину – героиню, женщину – мать, женщину – защитницу, которая наравне с мужчинами ковала победу над фашизмом. Говорят, «у войны не женское лицо», но женщины уходили на фронт. Они подносили снаряды, они были снайперами, зенитчицами, летчицами, разведчицами, сестрами милосердия, поварами.

Дети рассказывают отрывок стихотворения Наталии Борисовой:
1 ребенок:
На жакетах - ордена, медали,
И не нужно прятать седину...
Как же вы на фронте выживали,
Женщины, прошедшие войну?

2 ребенок:
Воевать положено мужчине.
Родина зовёт - иди на бой!
...Женщина - в окопе, в стылой глине...
Грохот взрывов и снарядов вой...

3 ребенок:
Ради нас переносили муки,
Защищая мир и тишину...
Я с поклоном вам целую руки -
Женщины, прошедшие войну.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним о такой героической профессии военных времен, как женщины-разведчицы!(показ слайда).
Вопросы воспитателя: Что делают разведчики? Какими должны быть разведчики?
Воспитатель: Мы сейчас с вами тоже на время станем разведчиками.

Экспериментирование «Тайное письмо»
Дети делятся на подгруппы. 1. Пишут секретное письмо (слова на военную тематику) лимонным соком. 2. Чтобы текст появился, воспитатель приближает свечу к листу бумаги. Тепло заставит лимонный сок потемнеть, и письмо можно будет прочесть.

Воспитатель: Женщины-летчицы (слайд). B 1941 гoду, в гopoдe Энгeльc пoд личную oтвeтcтвeннocть cтapшeгo лeйтeнaнтa гocбeзoпacнocти Mapины Pacкoвoй был ocнoвaн 46 гвapдeйcкий нoчнoй бoмбapдиpoвoчный жeнcкий aвиaциoнный пoлк, кoтopый в будущeм oкpecтили «Hoчными вeдьмaми».

Мы с вами тоже ненадолго станем летчиками. Раскрасить самолеты, которые летят вверх красным цветом, вниз – синим, налево – зеленым, направо – желтым. Посчитать и написать, по сколько самолетов нарисовано

Воспитатель: Женщины-связисты (слайд). Не менее сложной и ответственной была служба в частях связи. Женщинами комплектовались на 85–90 % должности телеграфистов аппаратов Бодо, СТ-35 и Морзе на телеграфных станциях корпусов, армий и фронтов. В годы Великой Отечественной войны от слаженной работы связистов во многом зависела судьба нашей большой Победы. Поэтому так ценна была работа военных связистов, приложивших героические усилия для обеспечения надежного телефонного сообщения на фронте.

Дети делятся на подгруппы. Расшифровывают ребусы

Воспитатель: Женщины-зенитчицы (Слайд) несли воинскую службу наравне с мужчинами с самого начала войны.
На обучение девушек, определенных в зенитную артиллерию и в зенитно-пулеметные части, как и тех, кто обслуживал аэростаты ПВО, отводилось полтора месяца. Во время Второй Мировой войны Советский Союз использовал огромное количество разнообразного оружия и одним из самых популярных стала “Катюша”.

Знаменитая песня «Катюша» появилась на свет за несколько лет до Великой Отечественной войны в 1938 году. Усилиями поэта Михаила Исаковского и композитора Матвея Блантера был создан хит на века.

Легкая и запоминающаяся мелодия быстро стала популярной и ушла в народ. Через несколько лет с этим ласковым женским именем стали прочно ассоциировать боевые установки времен Великой Отечественной войны, наводившие ужас на гитлеровские войска.

Физкульминутка под песню «Катюша»

Воспитатель: Женщины-повара (Слайд) Повар — это тоже солдат, воин, способный в случае необходимости заменить раненых или убитых красноармейцев. Фронтовой повар обладал навыкам владения различными видами оружия и умел применять его в бою, заняв место выбывших из строя пулеметчиков, стрелков, гранатометчиков. А еще работник пищеблока в обязательном порядке должен был уметь оказывать медицинскую помощь, то есть, по сути, владеть навыками врача, фельдшера, фармацевта… Здоровый сон, отдых и еда очень нужны солдату для успешного выполнения боевого задания. Чтобы хорошо воевать, солдаты должны сытно питаться и руководство СССР знало эту простую истину. Именно поэтому полноценному питанию солдат Красной Армии уделялось очень большое внимание.

Ребята, буду вам загадывать загадки, а вы будете отгадывать. Узнаем какую же еду готовили повара в ВОВ и чем питались солдаты.
1. Всему головой его называют, На пол никогда не бросают. В печи подрос и окреп, Это наш любимый (хлеб)
2. Сидят на ложке, свесив ножки (макароны)
3. Отварное, отбивное, просто чудо - заливное! жду обеденного часа: На второе будет...(мясо).
4. В воде она живет. Нет клюва, А клюет. (рыба)
5. Мы на хлеб его намажем И добавим к разным кашам.Им мы каши не испортим -Поговорка вторит всем. Коль его добавим в тортик, То получим сдобный крем. (масло)
6. Бабушка наварит внукам суп с морковкой, свеклой, луком. Внуки скушают прекрасного сметаной супчик красный.

Воспитатель: Женщины-санитарки (Слайд). Великая Отечественная война была самой тяжёлой и кровопролитной из всех воин, когда-либо пережитых нашим народом. Она забрала более двадцати миллионов человеческих жизней..
В эти годы на фронте и в тылу трудились более двухсот тысяч врачей и полмиллиона среднего медицинского персонала. И половина из них были женщины. Ими была оказана помощь более десяти миллионам раненых. Во всех частях и подразделениях, действующей армии, в партизанских отрядах, в местных командах противовоздушной обороны находились солдаты службы здоровья, готовые в любой момент прийти на помощь раненым.

Рабочий день врачей и медсестёр медсанбатов и фронтовых госпиталей нередко длился несколько суток. Бессонные ночи медицинские работники неотступно стояли возле операционных столов, а кто-то из них вытаскивал на своей спине с поля боя, убитых и раненых.

Поиграем в игру лабиринт «Вынеси раненого солдата с поля боя».

Итог. Рефлексия
Благодаря всем тем, кто принимал участие в борьбе с немецкими захватчиками, 9мая 1945 года закончилась одна из самых жестоких и кровопролитных войн в истории России – Великая Отечественная война.

Сегодня мы говорили с вами о женщине: женщине на фронте и о женщине самоотверженно трудившейся во имя победы в тылу. Обобщите этот образ женщины. Какая она?….
Так почему у войны не женское лицо?

Нежные, хрупкие, сами нуждающиеся в защите. Жестокая необходимость толкнула их на этот шаг – самим защищать Отечество от врага. Им пришлось стать солдатами, чтобы сберечь жизнь будущим поколениям. Не женская это доля — убивать. Войну они убивали!

Скажите, какие чувства вы испытали в ходе нашего занятия?

Подвиг женщин в годы Великой Отечественной войны навсегда останется на страницах истории, сохраните и вы память о них в своих сердцах, память о женщинах принесших нашей Родине свободу.
Презентация на тему: Роль женщины в годы Великой Отечественной войны

Рекомендуем посмотреть:

Занятие в подготовительной группе к 9 мая - День Победы. Город Усолье-Сибирское в годы Великой Отече Конспект НОД по нравственно-патриотическому направлению к 9 мая в подготовительной к школе группе. Л Конспект занятия в детском саду «9 Мая – День Победы». Подготовительная группа Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству к 9 мая. Подготовительная группа
Использование фольклора в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста | Конспект игры - викторины ко Дню Победы в подготовительной группе детского сада
Опубликовано: 848 дней назад (29 декабря 2021)
Просмотров: 1646
0
Голосов: 0
Марина Евгеньевна Соболева # 1 января 2022 в 17:35 0
Здравствуйте, Руфия Рушановна! С интересом посмотрела ваш материал. Он и важной патриотической информацией наполнен, и творческой деятельностью. Вы развиваете в детях уважение к ветеранам, воспитываете доброту и сострадание к людям. Творческая работа помогает красиво завершить занятие. Публикация аккуратно и грамотно оформлена. Примите голос.
Садовова Лариса Борисовнаs # 13 января 2022 в 09:47 0
Добрый день Руфия Рушановна. Занятие очень интересное и познаватальное. Подготовлено грамотно и содержательно. Включены различные методы обучения. Излагаемый материал доступен для детей. Огромное Вам спасибо!
Ольга Михайловна # 13 января 2022 в 12:01 0
Добрый день,Руфия Рушановна спасибо за предоставленный конспект. Разработка интересна и доступна в использование.Тему роли женщин во время ВОВ не часто затрагивают, а вы разработали ещё и презентацию. Выражаю вам свою благодарность.
Васильева Екатерина Геннадьевна # 17 января 2022 в 00:40 0
Здравствуйте! Конспект написан прекрасно и подробно,несмотря на сложную и редкую тему. Ознакомилась с особым интересом,так как тема очень важная"Женщины на фронте". Она воспитывает патриотические чувства к историческому прошлому. Благодарю Руфию Рушановну за предоставленный конспект!