Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для второй младшей группы "Незнайка с кошкой в гости к нам пришли"
Автор: Назирова Руфия Рушановна, МАДОУ ЦРР - детский сад № 70 "Теремок"
Цель: обобщить знания детей о домашнем животном – кошке.
Задачи:
Образовательные: уточнить знания детей о кошке, как о домашнем животном, особенностях ее внешнего вида, строении, назначении органов чувств, повадках: лакает, умывается.
Воспитательные: воспитывать желание наблюдать за кошкой, бережно к ней относится.
Развивающие: развитие связной речи через использованием элементов мнемотехники; развивать умение собирать из частей целое изображение; развивать умение действовать по сигналу; развивать умение детей образовывать и использовать в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом.
Словарь: лакает, линяет, мяукает.
Тип занятия: обобщающее.
Предварительная работа: чтение стихотворение С.Маршака «Усатый-полосатый», рассматривание иллюстраций с изображением кота, загадывание загадок; чтение книги Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей».
Материалы и оборудование: Незнайка (кукла), кошка (мягкая игрушка, похожая на настоящую кошку); разрезные картинки, с изображением продуктов и животного (мышка), которыми питаются кошки, мнемотаблица для описания кошки.
Ход мероприятия
I. Вводная часть. Организационный момент
Дети проходят в группу. Встают полукругом.
Воспитатель произносит слова. Дети выполняют движения по тексту
Солнце на небе проснулось
Нам ребята улыбнулось.
Глазки тихо закрываем.
Руки к небу поднимаем
Лучи солнышка возьмем
И к сердечку поднесем.
II основная часть
Проблемная ситуация
За дверью раздается «Мяу! Мяу!»
Воспитатель открывает дверь. За дверью Незнайка с кошкой. Незнайка здоровается с детьми.
Воспитатель: - Незнайка! Ты почему такой грустный?
Незнайка: - Я расстроен, потому что, гуляя по улице встретил вот это существо (показывает на котенка). Он очень громко мяукал и просился ко мне на ручки. Наверное, хотел, чтобы я его отнес домой, ведь у каждого есть дом. Но я не знаю: кто это? Откуда он? Где живет? Чем питается? Он наверное голодный. Я спрашиваю его, а он только мяукает.
Воспитатель: - Незнайка! Мы с ребятами тебе поможем. Все расскажем, ты обо всем узнаешь, и обязательно найдем его хозяина.
Рассказ воспитателя о кошке
- Ребята, кто это? (кошка)
- Как вы думаете, кошка – это домашнее или дикое животное? Почему? (Кошка – домашнее животное, она живет в доме у человека и он заботится о кошке).
Дети вместе с Незнайкой садятся на стульчики. Воспитатель сажает к себе на колени кошку. Гладит её.
Воспитатель: - Ребята! Как можно ласково назвать кошку? (кошечка, кисуля, кисонька).
- У кошки есть голова, на голове два уха, похожие на треугольники. Ушки у кошки подвижные и чуткие, она слышит малейшие шорохи.
- Давайте рассмотрим мордочку.
Обратите внимание, какие у кошки крупные и яркие глаза. Сколько их? (два) Какого они цвета? (зеленые). У кошки очень хорошее зрение.
- Что еще есть на мордочке? (нос и усы)
- У кошки розовый нос и длинные, пушистые усы. Усы – это длинные волоски. Ими кошки узнают предметы «на ощупь». Усы помогают охотится ночью.
- У кошки есть рот, язык и острые зубки. Язычком она лакает молоко. То и дело, умывается. Только проснулась, потянулась и ну вылизывать себя от мордочки до лап. Собралась гулять вылизывается, вернулась домой – и опять за умывание, поела и снова вылизывает себя с головы до ног.
- Еще у кошки есть туловище, которое покрыто шерстью. Она гладкая на ощупь. А еще время от времени кошка линяет – меняет старую шубу на новую.
- У кошки есть лапы. Давайте посчитаем сколько их у неё (четыре). На лапах острые коготки. Они нужны ей для того, чтобы хватать добычу. А еще для защиты.
- На лапках есть мягкие подушечки. Благодаря им, кошка ступает тихо и бесшумно. А еще при прыжке или падении с высоты кошка всегда приземляется на все четыре лапы, поэтому всегда остается целой и невредимой.
Незнайка: - Ой, как интересно. Как много нового я узнал.
Воспитатель: - Незнайка, не торопись. Много чего интересного ждет тебя впереди. Вместе с ребятами, ступая мягко-мягко, как кошечка, пройдем к ковру.
Игра «Собери картинку»
На ковре на каждого ребенка разложены разрезные картинки, с изображением продуктов (мясо, миска с молоком, рыба) и животного (мышки), которыми питаются кошки.
Воспитатель: - Соберите из частей целую картинку. Назовите, что у вас получилось. Тогда вы и Незнайка узнаете, чем питается кошка.
П/И «Кошка и мышки»
Воспитатель выбирает «кошку», остальные дети «мышки»
На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка.
(Мышки выбегают из домика, бегают, пищает.)
Кошка глазки открывает и мышек догоняет: «Мяу! Мяу!»
(Мышки убегают в домик, кошка догоняет.)
Дети садятся на стульчики.
- Теперь повторим с вами, о чем же мы сегодня с вами говорили. И Незнайка точно все запомнит.
Воспитатель просит 2-3 детей, используя мнемотаблицу, рассказать о кошке.
Воспитатель: - Сегодня мы напишем объявление о том, что мы нашли кошку. Повесим его на двери входа в детский сад, и хозяин кошки обязательно найдется.
III Заключительная часть. Рефлексия
Незнайка: - Спасибо ребята, что вы мне помогли о таком домашнем животном, как кошка. Я теперь знаю, где она живет, чем питается. Рита и Саша очень интересно рассказали о кошке. Мне пора прощаться. Обещаю, что еще приду к вам в гости. С вами очень весело.
Дети прощаются с Незнайкой.
Воспитатель задает вопросы: - Кто приходил в гости? О ком сегодня говорили? Чем занимались? Что больше всего понравилось делать? Со всеми ли заданиями справились?
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД во 2 младшей группе по теме: Дикие и домашние животные
Конспект НОД в группе раннего возраста по познавательному развитию. Кошка и котёнок
Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: Домашние животные
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Домашние животные
Похожие статьи:
Краткосрочный проект в ДОУ по теме «Театр. Музыка» Вторая младшая группа
Конспект занятия во 2 младшей группе детского сада. Профессия повар
Конспект занятия в детском саду во 2 младшей группе. Профессия врача
Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию в младшей группе детского сада