Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы "Посредством глаза, а не глазом смотреть на мир умеет разум"
Цель: формировать знания детей о здоровье глаз
Задачи:
Образовательные:
- уточнить знания детей профессии «Окулист»;
- закреплять представления о правилах по охране зрения;
- закреплять названия предметов, необходимых для профессии «Окулист»;
- совершенствовать навыки использования игрового материала;
- закрепить способ образования сложных слов путем сложения двух слов.
Развивающие:
- развитие памяти; логическое мышление;
- развивать умение отгадывать загадки, составлять из частей целую картинку, развитие мелкой моторики.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к непосредственно образовательной деятельности;
- воспитывать самостоятельность.
Здоровьесберегающие:
- профилактика нарушения зрения;
- следить за правильной посадкой ребенка;
- способствовать созданию благоприятного психологического климата;
- с помощью здоровьесберегающих технологий повысить устойчивость к заболеваниям.
Оборудование: музыкальная колонка; проектор; разрезные картинки на каждого ребенка с изображением инструментов, необходимых окулисту; картинки, с изображением продуктов, полезных для зрения.
Ведущий вид деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, музыкальная, двигательная.
Предварительная работа: Беседа на тему «Глаза – ценнейший орган чувств человека»; показ картины и беседа «Строение глаза», беседа на тему «Профессия врач - окулист»; беседа на тему «Что нужно для работы окулиста», беседа на тему «Полезных продукты»; дидактические игры «Вредно и полезно» Беседы «Хорошо или плохо», чтение стихотворений о здоровье.
Ход мероприятия
I Вводная часть. Организационный момент
Дети входят в группу встают полукругом. Воспитатель читает стихотворение Анатолия Гришина «Здоровье»:
Купить можно много:
Игрушку, компьютер,
Смешного бульдога,
Стремительный скутер,
Коралловый остров
(Хоть это и сложно),
Но только здоровье
Купить невозможно.
Оно нам по жизни всегда пригодится.
Заботливо надо к нему относиться.
Воспитатель: Ребята! Здоровье – это одна из главных ценностей человеческой жизни. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным, бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с друзьями во дворе. Слабое здоровье, болезни являются причиной плохого настроения. Поэтому каждый должен помнить о своем здоровье, беречь и укреплять его.
Стук в дверь. В группу заходит врач – окулист.
Окулист: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Окулист: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы должны отгадать врачом какой специальности я работаю?
Вы попали в кабинет,
Где бинтов и йода нет.
Врач глазное дно изучит,
Лупу к этому подключит,
Он душой и сердцем чист.
Это точно ….
Дети: Окулист.
Окулист: Правильно. Я – окулист. Занимаюсь лечением различных заболеваний глаз. Это один из ценнейших органов чувств человека.
Я пришел к вам не с пустыми руками, принес вам корзинку. В ней находится то, что очень полезно для здоровья глаз. Но для того, чтобы ее получить, нужно выполнить задания.
Игра «Образование слов»
Окулист: Вы все знаете, что у каждого человека свой цвет глаз. На слайде будут две картинки. На одной картинке изображен цвет, а на другой – глаз. Нужно назвать цвет глаз.
Серый – Глаз
(Сероглазый)
Коричневый – Глаз
(Кареглазый)
Голубой – Глаз
(Голубоглазый)
Синий – Глаз
(Синеглазый)
Зеленый – Глаз
(Зеленоглазый)
Черный – Глаз
(Черноглазый).
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с первый заданием.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Необходимо, чтобы наши глазки немного отдохнули глазки.
Гимнастика для глаз
а. Движение глазами в стороны;
б. Движение глазами вверх-вниз;
в. Вращение глазами;
г. Широкое раскрытие и зажмуривание глаз;
д. Попытка смотреть на кончик носа.
Игра «Хорошо или плохо»
Дети встают полукругом.
Окулист: Я сейчас буду называть различные ситуации, а вы, если это будет полезно для глаз, будете хлопать в ладоши. Если нет – то топать ногами.
Ребенок трет глаза грязными руками.
(Топают)
Ребенок вытирает глаза чистым платком.
(Хлопают)
Ребенок читает в транспорте.
(Топают)
Ребенок читает, лежа в постели.
(Топают)
Ребенок читает за столом в хорошо освещенной комнате.
(Хлопают)
Ребенок смотрит телевизор, сидя близко к экрану.
(Топают)
Ребенок долго играет в телефоне.
(Топают)
Ребенок не осторожно обращается острыми предметами.
(Топают)
Ребенок смотрит телевизор на нормальном расстоянии от экрана.
(Хлопают)
Дидактическая игра «Собери картинку и назови инструмент, необходимый окулисту при работе с пациентами»
Воспитатель: Ребята! Вы знаете, что окулисту, для того чтобы проверить зрение у пациента, лечить различные заболевания глаз, необходимы специальные инструменты.
Окулист: Я вам приготовил разрезные картинки, на них изображены инструменты, необходимые мне для работы. Каждому ребенку необходимо собрать картинку и назвать этот инструмент.
Дети садятся за свои рабочие места. Получают разрезные картинки. Собирают их и называют инструмент
(инструменты – лупа; набор линз, проектор знаков, пробные оправы, пупиллометр, диоптриметр, офтальмоскоп, щелевая лампа, фундус-камера).
Окулист: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились!
Физкультминутка под песню «О здоровом образе жизни» Артема Грачева и группы «Хорошее настроение»
Дети выполняют движения, которые показывает воспитатель.
Загадки на тему «Полезные продукты для зрения»
Воспитатель по очереди с Окулистом загадывают загадки о продуктах, которые полезны для зрения, дети должны их отгадать.
Много темно-синих бус
Кто-то уронил на куст.
Их в лукошко собери-ка.
Эти бусины — ...
(Черника)
Круглый, зрелый, загорелый.
Попадался на зубок,
Попадался на зубок
Расколоться все не мог,
А попал под молоток,
Хрустнул раз – и треснул бок.
(Орех)
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос
(Морковь)
В огороде – желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нем семена.
(Тыква)
Он полезный, нежный, вкусный -
Прибавляет аппетит.
Тем, кто ест его на завтрак,
Кальций зубки укрепит.
С молока его готовят -
Проявляя мастерство.
Очень хочется, бывает,
Есть в варениках его.
Даже маленький щенок,
Что хотел бы съесть? ...
(Творог)
В воде она живет.
Нет клюва, а клюет.
(Рыба)
Абрикос и апельсин,
Грушу, сливу, нектарин,
Ананас, банан, грейпфрут
Назвать мы можем словом …
(Фрукт)
Окулист: Ребята! Вы такие дружные, веселые. Всегда оставайтесь такими. Справились со всеми заданиями. Сейчас вас хочу угостить одним из самых полезных фруктов – зеленым яблоком, очень сочным и вкусным. Будьте здоровы. Следите за здоровьем не только своих глаз, но и за здоровьем всего своего организма. А мне пора отправляться в поликлинику. Меня ждут пациенты. До свидания!
Дети вместе с воспитателем прощаются с Окулистом.
III Заключительная часть. Рефлексия.
Итоги. Воспитатель задает вопросы: - Кто приходил в гости? Чем занимались?
На столах у каждого ребенка смайлики – веселый и грустный. Если ребенку понравилось мероприятие, то он поднимает смайлик с улыбкой, если нет – то грустный смалик.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия в детском саду по окружающему миру в старшей группе с презентацией: Хлеб - наше бог
Конспект совместной деятельности в старшей группе ДОУ с презентацией по теме: Зоопарк
Конспект НОД в старшей группе детского сада: Свойства дерева
Конспект занятия для старших дошкольников. Буква Ж