Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Динамические паузы по ФЭМП. Старшая группа

Картотека динамических пауз по ФЭМП в детском саду в старшей группе
«Посчитаем»
Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,
А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.
На счёт раз кулак сожмём,
На счёт два в локтях сожмём.
На счёт три прижмём к плечам,
На четыре – к небесам.
Хорошо прогнулись и друг другу улыбнулись.
Про пятёрку не забудем – добрыми всегда мы будем.
На счёт шесть прошу всех сесть.
Числа, я и вы, друзья, вместе дружная 7-я.
(действия по тексту)

«Игрушки»
Мы веселые матрешки, мы захлопали в ладошки:
Слева – хлоп, справа – хлоп, прямо – хлоп и сзади – хлоп.
Мы веселые матрешки, заплясали наши ножки:
Левой – топ и правой – топ, правой – топ и левой – топ.
Мы веселые матрешки, пляшут ручки, пляшут ножки:
Левой ножкой – топ-топ-топ, слева ручками – хлоп-хлоп,
Правой ножкой – топ-топ-топ, справа ручками – хлоп-хлоп.
(действия по тексту)

«Один, два, три, четыре, пять»
Раз - подняться, потянуться, (Потянулись)
Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе)
Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши)
Головою три кивка. (Движения головой)
На четыре - руки шире, (Руки в стороны)
Пять - руками помахать, (Махи руками)
Шесть — на место сесть опять. (Присели )

«Грибы»
Гриша шел — шел - шел, (Шагают на месте)
Белый гриб нашел. (Хлопки в ладоши)
Раз-грибок, (Наклоны вперед)
Два - грибок, (Наклоны вперед)
Три - грибок, (Наклоны вперед)
Положил их в кузовок. (Шагают на месте)

«Человек. Части тела»
Шеей крутим осторожно -
Голова кружиться может.
Влево смотрим - раз, два, три.
Так. И вправо посмотри. (Вращение головой вправо и влево)
Вверх потянемся, пройдёмся, (Потягивания — руки вверх, ходьба на месте)
И на место вновь вернёмся.

«Зимние забавы»
Это лёгкая забава -
Повороты влево-вправо.
Нам известно всем давно -
Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево)
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо 5 раз приседать. (Приседания)
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно. (Ходьба на месте)

«Транспорт»
От зеленого причала
Оттолкнулся теплоход, (дети встают)
Раз, два.
Он шагнул назад сначала (делают шаг назад)
Раз, два.
А потом шагнул вперед,( делают шаг вперед)
Раз, два.
И поплыл, поплыл по речке,
Набирая полный ход.
(делают волнообразные движения руками, ходят на месте)

«Деревья»
Во дворе стоит сосна, к небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней, быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся, руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге)
Ветер сильный налетал, все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад)
Ветки гнутся взад-вперёд, ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью)
Будем вместе приседать -Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания)
Мы размялись от души
И на место вновь спешим. (Дети идут на места)

«Лето»
Видишь, бабочка летает, (Машем руками)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)
- Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши)
Ох, считать, не сосчитать! (Прыжки на месте)
За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши)
Даже мудрая пчела (Машем руками)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком)

«Семья»
Раз, два, три, четыре, (Хлопают в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (Шагают на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте)
Всех могу пересчитать: (Шагают на месте)
Папа, мама, брат, сестра, (Хлопают в ладоши)
Кошка Мурка, два котенка,
(Наклоны туловища влево-вправо)
Мой сверчок, щегол и я -
(Повороты туловища влево-вправо)
Вот и вся моя семья. ( Хлопаем в ладоши)

«Животные севера»
Неуклюжий шел пингвин,
Посреди холодных льдин.
И по ледяной дорожке
Прыгал он на правой ножке.
А теперь подскок на левой -
И присел, согнув колени.
Встал, присел –
И пять прыжков:
Очень климат уж суров!
(Движения по тексту)

«Правая- левая»
Это правая рука, это правая нога,
Ухо правое у нас, а вот это правый глаз.
Это левая рука, это левая нога.
Ухо левое у нас, а вот это левый глаз.
Мы руками – хлоп, хлоп, хлоп.
Мы ногами – топ, топ, топ.
Кулаками постучим.

«Веселый счет»
Два (один, три, пять и т.д.) хлопка над головой,
Два (один, три, пять и т.д.) хлопка перед собой,
Две (одну, правую, левую) руки за спину спрячем,
И на двух (на одной, на левой, на правой) ногах поскачем.
(действия по тексту)

«Спорт»
Один, два - мы живём в хорошем мире
Три, четыре - ноги вместе, руки шире,
Пять, шесть - наклониться и присесть,
Семь, восемь - лень отбросим,
Девять, десять - бегать просим!
(действия по тексту)

«Геометрические фигуры»
Вот фигуры- непоседы, любят в прятки поиграть.
Так давайте их, ребята, будем глазками искать.
Дружно глянем все налево. Что там? Это же … квадрат.
На четырех углах квадрат шагает, прямо как солдат. (Дети шагают на месте).
Теперь вправо посмотрите, узнаете? Это – … круг.
Вокруг себя мы повернемся
И на место вмиг вернемся. (Дети кружатся на месте).

«Отдыхаем»
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали, раз, два, три.
Ножками потопали, раз, два, три.
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем

«Весна»
Солнышко высоко, (поднимают руки вверх)
А тропинка низко. ( наклоняются вниз)
Что за лесом – далеко, (вытягивают руки вперед)
Перед лесом – близко. (прижимают руки к груди)

«День Победы»
Друг за другом шагай,
Свой флажок поднимай.
Выше, выше, еще выше
Свой флажок поднимай!
Друг за другом шагай,
Свой флажок опускай.
Ниже, ниже, еще ниже
Свой флажок опускай!
А теперь остановись,
В круг лицом повернись,
Правой ручкой помаши,
Левой ручкой помаши,
И с флажками попляши!
(действия по тексту)

«Гигиена. Режим дня»
Раз, два, три, четыре, пять,
Застилаю я кровать,
Чищу зубы, мою уши,
Пять минут стою под душем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Рано я люблю вставать.

«Домашние птицы»
Раз-два - шли утята, (Шагают на месте)
Три-четыре - шли домой. (Прыжки на месте)
Вслед за ними плелся пятый, (Хлопаем в ладоши)
Впереди бежал шестой, (Топают ногами)
А седьмой отстал от всех - (Шагают на месте)
Испугался, закричал: (Хлопают в ладоши)
- Где вы, где вы? (Прыжки на месте)
- Не кричи, мы тут рядом, поищи! (Топают ногами)

«Пресмыкающиеся»
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет
Всем друзьям физкультпривет!
(движения по тексту)

«Перелетные птицы»
(обращаются к изображению аиста)
- Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу.
- Топай правою ногою,
Топай левою ногою,
Снова -правою ногою,
Снова - левою ногою.
После - правою ногою,
После - левою ногою.
И тогда придешь домой.
(движения по тексту)

«Дикие животные»
Раз, два, три, четыре, пять
Раз, два, три, четыре, пять
(Шагают на месте)
Вышел зайка поиграть
Прыгать серенький, горазд
Он подпрыгнул 1 (2,3,4,5 и т.д.) раз.(Прыгают)
Сколько елочек зеленых,
Столько выполним наклонов.
Сколько здесь у нас кружков,
Столько сделаем прыжков

«Цветы»
Кто до пола достает?
Эту сложную работу
Тоже делаем по счету. (Наклоны вперед)
Давай присядем столько раз
Сколько подснежников у нас.
Сколько ландышей у нас,
Столько мы подпрыгнем раз.
За цветами наклонись
Вправо, влево- не ленись. (наклоны вправо)

«Посчитай-ка»
Сколько в квадрате зайчиков(бабочек, яблочек, самолетов
и т.д.)
у нас,
Столько и подпрыгнем раз.
Сколько в треугольнике белочек ( пчел, груш, машин и т.д.) до точки,
Столько встанем на носочки.
Сколько будет мышек ( жучков, сливок, лодок и т.д.) в круге,
Столько раз поднимем руки.
(движения по тексту)

«Ориентация в пространстве»
Мы сейчас пойдем направо.
А потом пойдем налево,
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Мы тихонечко присядем,
Ручками себя погладим,
Мы поднимемся тихонько.
И попрыгаем легонько.
Пусть попляшут наши ножки
И похлопают ладошки
Повернемся мы на право –
Не начать ли все сначала.
(движения по тексту)

«Ориентация во времени»
В понедельник я купался,
(изображают плавание)
А во вторник рисовал,
(изображают рисование)
А среду долго умывался,
( «умываются»)
А в четверг в футбол играл.
(бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал.
(прыгают)
Очень долго танцевал
(кружатся на месте)
А в субботу, воскресенье
(хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.

«Фрукты»
Будем мы варить компот.
Фруктов много надо. Вот.
5 (1,2,3,4 и т. д.) яблок будем крошить,
(воспитатель показывает цифру, дети называют и выполняют движения по тексту)
5 (1,2,3,4 и т. д.) груш будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
5 ( 1,2,3,4 и т.д.) слив положим и песок.
Варим, варим мы компот,(«мешают компот»)
Угостим честной народ. (разводят руки в стороны, наклоняясь вперед)

«Подводный мир»
Сколько ног у осьминога?
(свободно ходят по залу)
Много, много, много, много.
Раз, два, три, четыре, пять, шесть,
Семь, восемь.
(Становятся спинками, поднимают одну ногу)
У веселых осьминожек
очень, очень много ножек.

Рекомендуем посмотреть:

Консультация для родителей в ДОУ. Динамические паузы Подвижные математические игры для дошкольников 6-7 лет Конспект математической игры в старшей группе Квест игра по математике в старшей группе. Конспект и презентация
Подвижные математические игры для дошкольников 6-7 лет | Игры на ориентировку в пространстве в подготовительной группе. Картотека с целями
Опубликовано: 717 дней назад (4 мая 2022)
Просмотров: 1024
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!