Картотека динамических пауз по ФЭМП в детском саду в старшей группе
«Посчитаем»
Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,
А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.
На счёт раз кулак сожмём,
На счёт два в локтях сожмём.
На счёт три прижмём к плечам,
На четыре – к небесам.
Хорошо прогнулись и друг другу улыбнулись.
Про пятёрку не забудем – добрыми всегда мы будем.
На счёт шесть прошу всех сесть.
Числа, я и вы, друзья, вместе дружная 7-я.
(действия по тексту)
«Игрушки»
Мы веселые матрешки, мы захлопали в ладошки:
Слева – хлоп, справа – хлоп, прямо – хлоп и сзади – хлоп.
Мы веселые матрешки, заплясали наши ножки:
Левой – топ и правой – топ, правой – топ и левой – топ.
Мы веселые матрешки, пляшут ручки, пляшут ножки:
Левой ножкой – топ-топ-топ, слева ручками – хлоп-хлоп,
Правой ножкой – топ-топ-топ, справа ручками – хлоп-хлоп.
(действия по тексту)
«Один, два, три, четыре, пять»
Раз - подняться, потянуться,
(Потянулись)
Два - согнуться, разогнуться,
(Прогнули спинки, руки на поясе)
Три - в ладоши три хлопка,
(Хлопки в ладоши)
Головою три кивка.
(Движения головой)
На четыре - руки шире,
(Руки в стороны)
Пять - руками помахать,
(Махи руками)
Шесть — на место сесть опять.
(Присели )
«Грибы»
Гриша шел — шел - шел,
(Шагают на месте)
Белый гриб нашел.
(Хлопки в ладоши)
Раз-грибок,
(Наклоны вперед)
Два - грибок,
(Наклоны вперед)
Три - грибок,
(Наклоны вперед)
Положил их в кузовок.
(Шагают на месте)
«Человек. Части тела»
Шеей крутим осторожно -
Голова кружиться может.
Влево смотрим - раз, два, три.
Так. И вправо посмотри.
(Вращение головой вправо и влево)
Вверх потянемся, пройдёмся,
(Потягивания — руки вверх, ходьба на месте)
И на место вновь вернёмся.
«Зимние забавы»
Это лёгкая забава -
Повороты влево-вправо.
Нам известно всем давно -
Там стена, а там окно.
(Повороты туловища вправо и влево)
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо 5 раз приседать.
(Приседания)
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно.
(Ходьба на месте)
«Транспорт»
От зеленого причала
Оттолкнулся теплоход,
(дети встают)
Раз, два.
Он шагнул назад сначала
(делают шаг назад)
Раз, два.
А потом шагнул вперед,
( делают шаг вперед)
Раз, два.
И поплыл, поплыл по речке,
Набирая полный ход.
(делают волнообразные движения руками, ходят на месте)
«Деревья»
Во дворе стоит сосна, к небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней, быть он хочет подлинней.
(Стоя на одной ноге, потягиваемся, руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге)
Ветер сильный налетал, все деревья раскачал.
(Наклоны корпуса вперёд-назад)
Ветки гнутся взад-вперёд, ветер их качает, гнёт.
(Рывки руками перед грудью)
Будем вместе приседать -Раз, два, три, четыре, пять.
(Приседания)
Мы размялись от души
И на место вновь спешим.
(Дети идут на места)
«Лето»
Видишь, бабочка летает,
(Машем руками)
На лугу цветы считает.
(Считаем пальчиком)
- Раз, два, три, четыре, пять.
(Хлопки в ладоши)
Ох, считать, не сосчитать!
(Прыжки на месте)
За день, за два и за месяц...
(Шагаем на месте)
Шесть, семь, восемь, девять, десять.
(Хлопки в ладоши)
Даже мудрая пчела
(Машем руками)
Сосчитать бы не смогла!
(Считаем пальчиком)
«Семья»
Раз, два, три, четыре,
(Хлопают в ладоши)
Кто живет у нас в квартире?
(Шагают на месте)
Раз, два, три, четыре, пять
(Прыжки на месте)
Всех могу пересчитать:
(Шагают на месте)
Папа, мама, брат, сестра,
(Хлопают в ладоши)
Кошка Мурка, два котенка,
(Наклоны туловища влево-вправо)
Мой сверчок, щегол и я -
(Повороты туловища влево-вправо)
Вот и вся моя семья.
( Хлопаем в ладоши)
«Животные севера»
Неуклюжий шел пингвин,
Посреди холодных льдин.
И по ледяной дорожке
Прыгал он на правой ножке.
А теперь подскок на левой -
И присел, согнув колени.
Встал, присел –
И пять прыжков:
Очень климат уж суров!
(Движения по тексту)
«Правая- левая»
Это правая рука, это правая нога,
Ухо правое у нас, а вот это правый глаз.
Это левая рука, это левая нога.
Ухо левое у нас, а вот это левый глаз.
Мы руками – хлоп, хлоп, хлоп.
Мы ногами – топ, топ, топ.
Кулаками постучим.
«Веселый счет»
Два (
один, три, пять и т.д.) хлопка над головой,
Два (
один, три, пять и т.д.) хлопка перед собой,
Две (
одну, правую, левую) руки за спину спрячем,
И на двух (
на одной, на левой, на правой) ногах поскачем.
(действия по тексту)
«Спорт»
Один, два - мы живём в хорошем мире
Три, четыре - ноги вместе, руки шире,
Пять, шесть - наклониться и присесть,
Семь, восемь - лень отбросим,
Девять, десять - бегать просим!
(действия по тексту)
«Геометрические фигуры»
Вот фигуры- непоседы, любят в прятки поиграть.
Так давайте их, ребята, будем глазками искать.
Дружно глянем все налево. Что там? Это же … квадрат.
На четырех углах квадрат шагает, прямо как солдат.
(Дети шагают на месте).
Теперь вправо посмотрите, узнаете? Это – … круг.
Вокруг себя мы повернемся
И на место вмиг вернемся.
(Дети кружатся на месте).
«Отдыхаем»
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали, раз, два, три.
Ножками потопали, раз, два, три.
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем
«Весна»
Солнышко высоко,
(поднимают руки вверх)
А тропинка низко.
( наклоняются вниз)
Что за лесом – далеко,
(вытягивают руки вперед)
Перед лесом – близко.
(прижимают руки к груди)
«День Победы»
Друг за другом шагай,
Свой флажок поднимай.
Выше, выше, еще выше
Свой флажок поднимай!
Друг за другом шагай,
Свой флажок опускай.
Ниже, ниже, еще ниже
Свой флажок опускай!
А теперь остановись,
В круг лицом повернись,
Правой ручкой помаши,
Левой ручкой помаши,
И с флажками попляши!
(действия по тексту)
«Гигиена. Режим дня»
Раз, два, три, четыре, пять,
Застилаю я кровать,
Чищу зубы, мою уши,
Пять минут стою под душем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Рано я люблю вставать.
«Домашние птицы»
Раз-два - шли утята,
(Шагают на месте)
Три-четыре - шли домой.
(Прыжки на месте)
Вслед за ними плелся пятый,
(Хлопаем в ладоши)
Впереди бежал шестой,
(Топают ногами)
А седьмой отстал от всех -
(Шагают на месте)
Испугался, закричал:
(Хлопают в ладоши)
- Где вы, где вы?
(Прыжки на месте)
- Не кричи, мы тут рядом, поищи!
(Топают ногами)
«Пресмыкающиеся»
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет
Всем друзьям физкультпривет!
(движения по тексту)
«Перелетные птицы»
(обращаются к изображению аиста)
- Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу.
- Топай правою ногою,
Топай левою ногою,
Снова -правою ногою,
Снова - левою ногою.
После - правою ногою,
После - левою ногою.
И тогда придешь домой.
(движения по тексту)
«Дикие животные»
Раз, два, три, четыре, пять
Раз, два, три, четыре, пять
(Шагают на месте)
Вышел зайка поиграть
Прыгать серенький, горазд
Он подпрыгнул 1
(2,3,4,5 и т.д.) раз.
(Прыгают)
Сколько елочек зеленых,
Столько выполним наклонов.
Сколько здесь у нас кружков,
Столько сделаем прыжков
«Цветы»
Кто до пола достает?
Эту сложную работу
Тоже делаем по счету.
(Наклоны вперед)
Давай присядем столько раз
Сколько подснежников у нас.
Сколько ландышей у нас,
Столько мы подпрыгнем раз.
За цветами наклонись
Вправо, влево- не ленись.
(наклоны вправо)
«Посчитай-ка»
Сколько в квадрате зайчиков
(бабочек, яблочек, самолетов
и т.д.) у нас,
Столько и подпрыгнем раз.
Сколько в треугольнике белочек
( пчел, груш, машин и т.д.) до точки,
Столько встанем на носочки.
Сколько будет мышек (
жучков, сливок, лодок и т.д.) в круге,
Столько раз поднимем руки.
(движения по тексту)
«Ориентация в пространстве»
Мы сейчас пойдем направо.
А потом пойдем налево,
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Мы тихонечко присядем,
Ручками себя погладим,
Мы поднимемся тихонько.
И попрыгаем легонько.
Пусть попляшут наши ножки
И похлопают ладошки
Повернемся мы на право –
Не начать ли все сначала.
(движения по тексту)
«Ориентация во времени»
В понедельник я купался,
(изображают плавание)
А во вторник рисовал,
(изображают рисование)
А среду долго умывался,
( «умываются»)
А в четверг в футбол играл.
(бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал.
(прыгают)
Очень долго танцевал
(кружатся на месте)
А в субботу, воскресенье
(хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
«Фрукты»
Будем мы варить компот.
Фруктов много надо. Вот.
5
(1,2,3,4 и т. д.) яблок будем крошить,
(воспитатель показывает цифру, дети называют и выполняют движения по тексту)
5
(1,2,3,4 и т. д.) груш будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
5
( 1,2,3,4 и т.д.) слив положим и песок.
Варим, варим мы компот,
(«мешают компот»)
Угостим честной народ.
(разводят руки в стороны, наклоняясь вперед)
«Подводный мир»
Сколько ног у осьминога?
(свободно ходят по залу)
Много, много, много, много.
Раз, два, три, четыре, пять, шесть,
Семь, восемь.
(Становятся спинками, поднимают одну ногу)
У веселых осьминожек
очень, очень много ножек.
Рекомендуем посмотреть:
Консультация для родителей в ДОУ. Динамические паузы
Подвижные математические игры для дошкольников 6-7 лет
Конспект математической игры в старшей группе
Квест игра по математике в старшей группе. Конспект и презентация