Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «День Защитника Отечества»
Автор: Журавель Т.И., заведующий МБДОУ "Ясли-сад № 180 г. Донецка"
Программные задачи:
Расширить представление детей о Республике, в которой они живут, закрепить государственную символику Донецкой Народной Республики. Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы. Дать понятие о семафорной азбуке и её применении. Закрепить знания детей о военной технике, её разновидности и назначении.
Формировать всесторонне развитую личность ребенка, через социокультурную сферу (художественно-музыкальный образ, эстетическое оформление), развивать умение работать в команде, способствовать развитию памяти, логического мышления, мелкой моторики.
Закреплять умение создавать настольно-печатную игру, составляя её из частей, выполнять задания путем использования совместно-последовательной модели сотрудничества.
Активизировать в речи детей слова, обозначающие рода войск, качество характера, присущее солдатам. Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание, стимулировать речевую активность детей. Воспитывать чувство гордости за свою армию, родину, чувство сопричастности к ее судьбе.
Воспитывать смелость, решительность, чувство товарищества, уверенность в своих силах и настойчивость в преодолении препятствий.
Методы и приемы:
- наглядные (показ, демонстрация);
- словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);
- игровые (дидактические игры, подвижные игры);
- педагогические технологии: личностно-ориентированная, исследовательские, игровые;
- здоровье сберегающие технологии: динамическая пауза.
Используемый материал: слайды с изображением различных родов войск, иллюстрации военной техники, слайды с фото Главы ДНР А.Захарченко, «Мотороллы», «Доктора Лизы», «Гиви», флажки, символы Донецкой Народной Республики, гимнастерки, пилотки, конверты, кубы, слайды «Мой Донецк».
Предварительная работа: чтение стихотворения З.Александровой «Дозор», баллады К.Симонова «Сын артиллериста», рассматривание иллюстраций военной технике, книг о Донецке, знакомство с символикой ДНР, заучивание гимна ДНР, заучивание песни «Бравые солдаты», пословиц о Родине.
Словарная работа: долг, защитник, служба, Отечество, армия, граница, летчики, моряки, артиллерист, ракетчики, подводники, военная техника, семафорная азбука.
Ход занятия
Сугроб, ребенок заползает в зал, прищуривается, смотрит в бинокль, выползает из-за сугроба – говорит «фух свои», машет рукой, - «ребята, заходите» и дети входят в зал под марш «Славянка».
Дети становятся полукругом.
Приветствие гостей.
Воспитатель:
Давайте друзья, улыбнемся друг другу
Улыбки подарим гостям
К занятию готовы?
Тогда за работу –
Удачи желаю всем нам.
Воспитатель: Ребята! Вы обратили внимание на музыку, которая прозвучала сейчас. А что удобнее всего делать под эту музыку? Где можно ее услышать?
Дети….
Воспитатель: Правильно маршировать. Эта музыка звучит на военном параде, когда защитники приходят строем, показывая нашему народу готовность охранять мир.
Воспитатель: Многое может наша земля: накормить вкусным хлебом, напоить родниковой водой, порадовать дивными просторами, лесами, полями. Но защищать себя она не может. Поэтому защита Отечества святой долг тех, кто ест хлеб, пьет воду, любуется красотой. Как вы думаете, кто это?
Дети…..
Воспитатель: Ребята, скоро мы будем отмечать очень важный праздник. Кто-нибудь знает какой?
Дети: ….
Обратить внимание на одежду
Ребенок: Наша армия родная
Стережет покой страны
Чтоб росли мы бед не зная
Чтобы не было войны.
Дети поют песню «Бравые солдаты»
Воспитатель: Давайте сядем у костра и поговорим о празднике 23 февраля.
Воспитатель: Дети! Почему праздник называют Днем Защитника Отечества?
Дети:…..
Воспитатель: Кто такие защитники?
Дети:…..
Воспитатель: Верно, солдаты защищают нас и нашу страну, поэтому это праздник всех военных.
Воспитатель: Ребята! Где бы не служил солдат, где бы не защищал наши рубежи, его дома всегда ждет самый дорогой человек – это мама. Давайте скажем о маме самые красивые слова.
Игра «Какая мама»
Ребенок: На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь
И даже улицы родной
Ты не найдешь на карте той
Но мы всегда с тобой найдем
Свою страну – наш общий дом.
Воспитатель: Дети, давайте подойдем поближе и рассмотрим наш родной город.
Игра «Придумай предложение и скажи сколько в нем слов»
Воспитатель: А теперь, поиграем в
игру «Я начну, а вы продолжите»
1. Наша Республика называется…
2. Наша Республика большая, в ней много дорог…
3. Люди нашей Республики называются….
4. Столица Донецкой Народной Республики…
5. Нашего главу Республики зовут…
Воспитатель: Дети, назовите
пословицы о Родине.
Дети:
1. Родина-мать, умей за неё постоять.
2. Всякому мила, родная сторона.
3. Дома и стены помогают.
4. Везде хорошо, а дома лучше.
5. Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.
Воспитатель: Дети! Что такое символы?
Дети:…..
Воспитатель: Правильно, это знаки, по которым можно узнать, о какой стране идет речь. Есть такие символы и у нашей Республики. Ребята! Я получила экстренное сообщение: нам нужно достать два конверта с символами, но сначала нужно пройти по тоннелю, перенести кубики, достать конверты и рассказать о своем символе.
Игра «Расскажи о символах».
Воспитатель: Дети! Вы рассказали о 2-х символах, а какой же 3-ий?
Дети:…..
Воспитатель: Правильно, это гимн, давайте его споем громко, торжественно.
Исполняем I куплет.
Воспитатель: Дети! В армии есть различные рода войск, наша армия сильная, она может защитить нас и на суше, и на море, и в воздухе.
Беседа о технике.
Игра «Кто где служит»
Игра «1,2,3, к самолету………»
Игра «Что лишнее и почему?»
Воспитатель: Ребята, где применяется семафорная азбука? Для чего?
Дети:…..
Воспитатель: Давайте покажем нашим гостям зашифрованное слово с помощью семафорной азбуки.
Воспитатель: О каком празднике мы сегодня говорили?
Дети:….
Воспитатель: С какими военными профессиями мы познакомились?
Дети:….
Воспитатель: Какую технику мы видели?
Дети:…
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы все правильно запомнили.
Воспитатель: Перед тем, как закончить нашу беседу, я хочу вспомнить 4-х легендарных людей, которых, к сожалению, уже нет среди нас. Это наш первый Глава Донецкой Народной Республики Александр Захарченко, Арсений Павлов – позывной «Моторола», Михаил Толстых, позывной «Гиви», которые погибли, защищая нашу молодую Республику и Елизавета Глинка, доктор Лиза, трагически погибшая в авиакатастрофе. Она вывозила детей из под бомбежек Донбасса, спасала их жизни. Всем этим героям в Донецке будут поставлены памятники. Давайте почтим их, и других погибших в этой войне минутой молчания. Прошу всех встать.
Ребенок: Благодарим солдаты вас
За жизнь, за детство, за весну
За тишину, за мирный дом,
За мир, в котором мы живем
Дети поют песню «Солнечный круг» и уходят
Рекомендуем посмотреть:
Досуг к 23 февраля. Старшая группа ДОУ
Конспект открытой комплексной физкультурно-познавательной игровой ситуации к 23 февраля в старшей ло
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе к 23 февр
Сценарий НОД для детей средней группы по оригами к 23 февраля «Изготовление открытки «Корабль» в под
Похожие статьи:
Занятие к 23 февраля в старшей группе с родителями в ДОУ