Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект по речевой практике, 1 класс

Конспект урока по речевой практике "В магазине игрушек"
Тема урока: В магазине игрушек
Цели:
Коррекционно-образовательные: способствовать развитию представлений о магазинах, видах отделов в магазине, видах товаров.
Коррекционно-развивающие: коррекция и развитие логического мышления, внимания, культуры речи, памяти; проводить осмысление уже известных знаний; способствовать выработке умений и навыков по их применению; расширять кругозор.
Коррекционно-воспитательная: воспитание интереса к теме урока, воспитание сознательной дисциплины, культуры поведения.
Материалы и оборудование: ноутбук; интерактивная доска; презентация – нового магазина игрушек, «Правила поведения в общественном транспорте»; карточки - схемы «Правила поведения в магазине»; атрибуты для игры в магазин: игрушки - товар, корзины, ценники, разноцветные кружки - монетки, витрины, портмоне, сумки, спецодежда для продавца (для взрослого и ребёнка), касса, ширма; руль, стульчики – сиденья.
Ход занятия
Орг. момент
- Ребята, давайте начнём наше занятие.
Прозвенел уже звонок
Начинается урок
Все за парты тихо сели
На меня все посмотрели
вспомним правила посадки.
- Руки - на месте
- Ноги - на месте
- Локти - у края
- Спинка - прямая.
- Какой у нас урок? На уроке речевой практики мы учимся правильно и четко говорить. Начнем наш урок с речевой разминки.
АЕМ-АЕМ-АЕМ - продукты покупаем
ОШКУ-ОШКУ-ОШКУ – покупаем мы картошку
ОЛЬ-ОЛЬ-ОЛЬ - мы купили соль
ФЕТЫ-ФЕТЫ-ФЕТЫ – и шоколадные конфеты.

Ребята, послушайте и отгадайте загадку
Нужно хлеба нам купить
Иль подарок подарить –
Сумку мы скорей берём
И на улицу идём.
Там проходим вдоль витрин
И заходим в … (магазин).

Правильно, ребята. О чем будет сегодня идти речь?
- Кто из вас бывал в магазине? Что вы там делали? С кем были в магазине?
Отправляюсь в магазин.
Первый раз иду один
У кого спросить совета,
Где там хлеб, а где конфеты?
- Ребята, я предлагаю нам сегодня отправиться в магазин! Хотите?
- Что такое магазин? Магазин - это специально оборудованное здание, предназначенное для продажи товара.
- А что такое товар? Товар - это любая вещь, продаваемая в магазине.
- Ребята, а что можно купить в магазинах? (хлеб, мыло, сметану, торт, шапку, мячик, рис, бананы, диван, и др.).
Конечно, мы можем купить в магазинах всё, что угодно. Магазины бывают разных видов, в зависимости от того, что в них продаётся.

Игра «Назови одним словом» (на развитие обобщения)
Воспитатель: Хлеб, бананы, молоко, макароны, печенье - всё это как мы назовём одним словом? (продукты). Значит, какой магазин, если в нём продаются продукты питания? (продуктовый);
Куртка, носки, платье - что это всё? (одежда). Значит, какой магазин, если в нём продаётся одежда? (магазин одежды). Какая ещё одежда в нём может продаваться? (дети перечисляют)
Диван, кровать, стол – одним словом… (мебель) ;… (мебельный). Какая ещё мебель в нём может продаваться? (перечисляют)
Сапоги, валенки, ботинки -… .(обувь) ;… (обувной) Какая ещё обувь в нём может продаваться?

Сейчас мы с вами совершим экскурсию в магазин. А что будет продаваться в нашем магазине, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
И рисую, и леплю
– Очень это я люблю.
А своей сестре Валюшке
Сам я делаю …(Игрушки).

Ребята любите ли вы дарить или получать подарки? Где их можно приобрести?
Давайте мы посетим новый магазин и купим подарки для своих родных и знакомых.
Что необходимо взять с собой в магазин? (необходимо взять деньги). Учитель раздает портмоне с деньгами (цветные деревянные кружочки).

- Кого можно встретить в магазине? Какую работу выполняет продавец – кассир? Что делает покупатель? На чём можно доехать до магазина?
- Кто водит автобус? Как называют людей, которые едут в нём? (мальчик получает руль).

Физкультминутка
Вот мы и попали в магазин игрушек.
Далее идёт закрепление правил поведения в магазине (карточки – схемы).

Игрушки делают на специальных фабриках. Это яркие, современные игрушки, которые умеют разговаривать, петь, прыгать, взлетать, самостоятельно ездить. Их изготавливают из самых разных материалов, каких? (Ответы детей).
- Ребята, какие игрушки вы видите, из чего они сделаны?
Ответы детей: пирамидка большая и маленькая, домик, матрешка, кубики разных размеров и т. п. Все они сделаны из дерева.

Учитель помогает выделить существенные признаки предметов, обобщает их наблюдения.

Как называют игрушки, сделанные из дерева (деревянные).
Теперь мы с вами внимательно рассмотрим игрушки в магазине.
Дети называют игрушки и материал, из которого они сделаны (стекло и пластмасса).
- Дети, а есть среди них такая игрушка, которая понравилась вам больше всего? Давайте подробно и интересно расскажем об этой игрушке, так, чтобы другие дети догадались, о какой игрушке этот рассказ.
Рассказывая об этой игрушке, укажите из какого материала она изготовлена, её размер, цвет, где она располагается, какие предметы находятся рядом с ней, позади неё и т. п.
Ребенок: Мне нравится разноцветная игрушка, она сделана из дерева, состоит из нескольких колечек, все колечки разные по размеру и цвету. Она маленькая. Она стоит перед большим красным кубиком.
- Дети, вы догадались, что это за игрушка? Ответы детей.
- Правильно, это пирамидка. Можешь взять эту пирамидку в руки, внимательно и рассмотреть её и дать посмотреть другим детям.

Аналогичным образом дети составляют ещё 2-3 рассказа об игрушках из других материалов. Если рассказ ребенка об игрушке является неполным, учитель предлагает другим детям дополнить описание.

- А теперь давайте поиграем.
Учитель одевает спецодежду, просит детей подойти к витрине, рассмотреть игрушки. Представляется, что он - продавец, а они – покупатели.
Учитель выступает в качестве продавца, обращается к «покупателям» и сообщает им, что он рад их обслужить в своём магазине.
Обращается к первому ребенку с вопросом: выбрал ли он что-нибудь? Предлагает свою помощь в выборе товара. Интересуется: для кого выбирается подарок?
После обслуживания 2-3 человек, учитель меняется ролями с детьми. Сообщает им о том, что тоже хочет купить подарок для своих близких. Интересуется: кто бы смог его подменить, пока он выбирает подарок?
Ребенок встает за прилавок и принимает роль продавца, а учитель встает в очередь, интересуясь «кто последний»?

После того, как все купили подарки, учитель благодарит «продавца» за помощь.
Закончен урок, и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам
За то, что упорно и дружно трудились,
Что на уроке вы не ленились.

Итог
- Ребята, куда мы с вами сегодня ходили?
- Вам понравилось делать покупки? Кому вы купили подарки?
- Мне тоже было интересно с вами. На этом наше занятие закончено.
Домашнее задание: нарисовать вашу любимую игрушку.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект фронтального логопедического занятия для учащихся 1-го класса c ОНР III уровня речевого р Конспект занятия для учащихся 1 класса с ОНР 3 уровня Конспект логопедического занятия в группе детей с нарушенным интеллектом Конспект логопедического занятия в 1 классе С(К) ОУ VIII вида
Опубликовано: 1004 дня назад (17 февраля 2022)
Просмотров: 1734
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!