Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия к 23 февраля. Старшая группа

Конспект занятия по «познавательному развитию и художественно-эстетическому развитию в старшей группе ДОУ «23-февраля день Защитника Отечества»
Цель: Расширение знаний детей о дне Защитника Отечества, родах войск , об военной технике и военных профессиях. Формирование любви к Отечеству.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания детей о празднике «День Защитника Отечества»;
 - формировать знания детей о военных профессиях, военной техники;
- закреплять знания о технике «пуантилизм»
Развивающие:
- развивать зрительное и слуховое внимание, память, сообразительность и связную речь детей;
- развивать интерес к разнообразной технике рисования.
Воспитательные:
- воспитывать уважение к Защитникам Отечества, чувство патриотизма, желание защищать свою Родину.

Словарная работа: военные профессии - лётчики, пехотинцы, моряки, танкисты, военная техника танк, самолёт корабли, боевые машины.

Виды деятельности: игровая, познавательная, двигательная.

Оборудование:  средства ТСО, рисунки с видами военной техники и военнослужащими различных родов войск.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о Российской армии, рассматривание иллюстраций о службе в армии, занятия в стиле нетрадиционной технике рисования.
Ход деятельности:
Вводная часть (игровая мотивация)
Воспитатель:
 
Встали дети ,встали в круг!
Я твой друг и ты мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся! (Теперь садимся на стульчики.)
Ребята, какой праздник наша страна отмечает в феврале?
23 февраля «День Защитника Отечества». Кто такие "Защитники Отечества"?
Правильно, это те, кто защищает Родину, охраняет, оберегает, предупреждает об опасности. Ребята, какие наши Российские солдаты ?
(Сильные, храбрые, смелые, отважные и т. д.)
Воспитатель: Хоть хороши бойцы-молодцы! Но без военной техники не победить врага, Какую военную технику вы знаете?
(Танки, самолёты, военные корабли, военные машины и т. д.)
Воспитатель: Военная техника защищает солдат и помогает им одолеть врагов.
В  Российской Армии есть сухопутные войска, которые действуют на суше, военно-воздушные силы - защищают Родину в воздухе, военно-морские - дежурят в морях и океанах. И у каждого рода войск своя боевая техника.
Рисунок №1: боевая машина пехоты.
Боевые машины пехоты служат для защиты и быстрого передвижения сухопутных войск.
Рисунок №2: танки.
Танки - это самоходные машины на гусеничном ходу, они могут проходить по любой местности: по оврагам и бездорожью. Танки снабжены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди - экипаж: командир, стрелок, механик и радист.
Рисунок №3: военные самолёты и вертолёты.
В нашей армии есть и авиация - боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Самолет управляется экипажем летчиков.
Рисунок №4: военные корабли.
Морские просторы защищают военные корабли. На корабле есть капитан и матросы.
Физкультминутка
Мы пока что дошколята, но шагаем, как солдаты, (маршируют на месте)
Раз, два, дружно в ногу, три, четыре, тверже шаг. (идут в шеренге вперед)
На парад идут солдаты, (маршируют на месте)
Они смелые ребята. (в конце «отдают честь»)
Воспитатель: Боевая техника помогает бойцам и на суше, и на море, и в воздухе. Мы под защитой нашей родной армии, людей военных профессий.

Угадай военные профессии!
Управляет танком - (танкист)
Служит в пехоте - (пехотинец)
Служит на корабле - (моряк, матрос)
Управляет самолетом - (лётчик)
Воспитатель: Ребята, а кто нужнее на войне, люди каких военных профессий? Танкист? Летчик или моряк? А может пехотинец? (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно все важны и нужны военные профессии.
Воспитатель: Ребята, в праздник принято дарить подарки. Сегодня я предлагаю сделать подарок для своих пап и дедушек! Открытку «С днём Защитника Отечества!» Мы с вами уже рисовали в технике пуантилизм, я предлагаю нарисовать открытки именно в этой технике! И так как мы с вами сегодня знакомились с военной техникой, я предлагаю изобразить именно её! Напоминаю вам, что работать нужно аккуратно, брать не много краски, менять ватные палочки под разный цвет.
Дети садятся за столы и рисуют открытки в стиле «пуантилизм» (ватными палочками самолёты, танки, корабли.)

Заключительная часть
Воспитатель: Молодцы, дети! У вас получились замечательные открытки!
Дети рассматривают открытки, друг друга.
Давайте мы вспомним, какой праздник мы празднуем в феврале?
А какую военную технику вы нарисовали? Солдат какой профессии будет передвигаться на вашей военной технике?
Я желаю вам вырасти настоящими защитниками нашей Родины!

Рекомендуем посмотреть:

Досуг к 23 февраля. Старшая группа ДОУ Конспект открытой комплексной физкультурно-познавательной игровой ситуации к 23 февраля в старшей ло Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе к 23 февр Сценарий НОД для детей средней группы по оригами к 23 февраля «Изготовление открытки «Корабль» в под

Похожие статьи:

Занятие к 23 февраля в старшей группе с родителями в ДОУ

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Русские народные сказки | Консультация для родителей в детском саду "Безопасность детей в быту"
Опубликовано: 1038 дней назад (19 февраля 2022)
Просмотров: 2035
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!