Конспекты занятий по художественно-эстетическому развитию в младшей группе
Занятие №1. «Дождливая тучка» (рисование пластилином)
Задачи: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования. Учить отщипывать маленькие кусочки пластилина и наносить равномерно на всю поверхность бумаги.
Материалы: Лист картона формата А5 с изображением тучи, синий пластилин, доски для лепки, салфетки, аудиозапись дождя.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?
(ответы). Какие приметы осени вы знаете?
(ответы). Молодцы.
Давайте вспомним
стихотворение Алексея Гришина про дождик:
Дождик, дождик, водолей,
Лей из тучки веселей!
Лей позвонче и почаще,
Лей по полю и по чаще!
А теперь вспомним, как образуется дождик? С поверхности водоемов, земли, растений испаряется вода, которая поднимается вверх и образует облака. Затем облака перемещаются, собираются в тучи. Внутри облаков вода движется, перемещается, собирается в капли, а потом выпадает в виде дождя.
Сегодня мы с вами нарисуем дождь, но не красками, не карандашами, а необычным способом - пластилином. Давайте представим, что сейчас идет дождь.
(Воспитатель включает аудиозапись шума дождя).
Перед началом работы давайте разомнем наши пальчики
Пальчиковая гимнастика «Дождик»
Раз, два, три, четыре, пять,
(Удары по столу пальчиками.)
Левая начинает с мизинца, правая—с большого пальца.)[/i]
Вышел дождик погулять.
(Беспорядочные удары по столу пальчиками обеих рук.)
Шел неспешно, по привычке,
(«Шагают» средним и указательным пальчиками
А куда ему спешить? обеих рук по столу.)
Вдруг читает на табличке:
(Ритмично ударяют то ладонями, то
«По газону не ходить!» кулачками по столу.)
Дождь вздохнул тихонько:
(Часто и ритмично бьют в ладоши)
— Ох!
(Один хлопок.)
И ушел.
(Ритмичные хлопки по столу.)
Газон засох.
Воспитатель обращает внимание детей на рабочие места и материалы. Дети начинают выполнять задание вместе с педагогом, который комментирует свои действия.
1. Сначала мы с вами отщипываем маленький кусочек пластилина, скатываем из него шарик и в свободном месте под тучкой прикрепляем легким нажатием наш кусочек пластилина.
2. Затем размазываем пальчиком вниз наш шарик, образуя камельку.
3. Капельки на листе располагаем произвольно, под тучкой.
Рефлексия
Ребята, что сегодня мы с вами делали? Вам понравилось? Что понравилось больше всего?
После воспитатель совместно с детьми рассматривает работы и оформляет выставку.
Занятие №2. «Осеннее дерево» (аппликация)
Задачи: Показать приемы приклеивания «обрывная аппликация» на листы с изображением дерева. Развивать способствовать освоения техникой обрывной аппликации. Развивать творческое воображение, чувство цвета, мелкую моторику.
Материалы: Лист картона формата А5 с изображением дерева, кусочки цветной бумаги
(оранжевый, зеленый, желтый), кисти для клея, тарелочки для клея, клей пва.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, а какое время года у нас сейчас на улице?
Дети: Наступила осень.
Воспитатель: А как мы об этом узнали?
(Ответы детей)
Правильно, стало холодно, смолкли птицы, солнышко уже так не греет.
А какого цвета листочки на деревьях?
(Ответы детей)
Воспитатель: Да, листья осенью краснеют, желтеют и опадают.
Давайте мы с вами выполним осеннее дерево.
Вот какое осеннее дерево сделаем.
Перед выполнением нашего задания давайте подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять,
(загибаем пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать.
(сжимаем и разжимаем кулачки)
Лист берёзы,
(загибаем пальчики, начиная с большого)
Лист рябины,
Листик тополя,
Лист осины,
Листик дуба мы соберём,
(«шагаем» по столу средним и указательным пальцем)
Маме осенний букет отнесём.
Теперь ребята мы берем желтые кусочки цветной бумаги, при помощи кисточки наносим клей на бумагу и приклеиваем к веточкам дерева. Дальше берем оранжевые и зеленые кусочки бумаги и так же приклеиваем.
Вот какой красивое, яркое осеннее дерево у нас получилось!
Вы молодцы!
Рефлексия
Ребята, что сегодня мы с вами делали? Вам понравилось? Что понравилось больше всего?
После воспитатель совместно с детьми рассматривает работы и оформляет выставку.
Занятие №3 «Веточка рябины» (рисование ватной палочкой)
Задачи: Упражнять детей в рисовании ягод рябины ватными палочками, используя гуашь, закрепить знание о цвете.
Воспитывать у детей бережное отношение любовь к живой природе, аккуратность.
Материалы: гроздь рябины; гуашь красного и зеленого цвета; ватные палочки; салфетки сухие на каждого ребёнка; заготовленные заранее, листы бумаги с нарисованными ветками рябины
(без ягодок и листиков).
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках на коврике.
Воспитатель читает стихотворение.
Я смотрю в свое окно,
Вижу дерево одно
Гроздья красные висят
Птички скушать их хотят.
- О чем стихотворение?
Обращаю внимание на ветку рябины в вазе.
- Правильно, о рябине.
- Посмотрите, какие красивые ягодки висят на ветке, одна возле другой. Ягодок много-много они маленькие, круглые, собраны в гроздь.
Воспитатель: Какого цвета ягоды рябины?
Дети: Красного.
Воспитатель: Какой они формы?
Дети: Круглые
Воспитатель: Какого они размера?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: На тех рябинках, что растут в лесу, ягоды остаются до зимы. Любят рябинкой полакомится птицы.
Давайте, превратимся в птичек.
Физ.минутка
Влево вправо повернись,
Быстро в птичек превратись.
Игра «Птички»
Птички по небу летели
(Детки машут руками и бегут по кругу)
И на веточку присели
(Останавливаются, садятся на корточки)
Горстку ягодок склевали
(Руками показывают, как птички клюют)
Дальше в небо улетели
(Машут руками и бегут за столы)
И за столики мы сели.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам нарисовать ягоды на веточке рябины.
(На столах гуашь красного и зеленого цветов, ватные палочки, салфетки влажные и сухие на каждого ребёнка, заготовленные заранее листы с нарисованными ветками рябины (без ягодок и листиков)
Воспитатель знакомит с нетрадиционным способом рисования «тычками»
Воспитатель: Посмотрите и скажите, что лежит у вас на столе.
Дети: Бумага, краски, палочки.
(Показывает листы бумаги с нарисованными ветками рябины). Смотрите, у нас есть вот такая веточка, а ягодок на ней нет. Как вы думаете, какого цвета нужна краска для ягодок? Правильно, красная. Но рисовать сегодня мы с вами будем, ни кисточкой, а ватными палочками. Этот способ называется - рисование «тычками».
Внимательно смотрите, как мы будем рисовать ягоды рябины. Я беру палочку и обмакиваю её в краску, не всю палочку, а кончик и прикладываю её к веточке.
А теперь, вы, возьмите палочку в руку. Покажите, мне палочку. Молодцы, правильно взяли!
Обмакиваем палочку в краску, прикладываем к веточке. Еще раз попробуем, обмакиваем в краску и прикладываем рядом. Ведь на веточке не одна ягодка, их много, все они висят близко друг к другу, все очень дружат.
Рисуйте аккуратно, набирайте на палочку краску хорошо, чтобы ягоды были сочные. А какого цвета у нас краска
(красного). Молодцы!
(Помогаю в процессе работы.)
Какие чудесные ветки рябины мы с вами нарисовали!
(Рассматривание готовых работ.)
Ребята, вам понравилось наше занятие?
(Ответы детей)
А что мы сегодня делали?
(Рисовали)
Какие ягодки рисовали?
(Красные, круглые)
Чем рисовали?
(Ватными палочками).
Как этот способ называется?
(«тычками») Молодцы ребята, хорошие и красивые веточки рябины у вас получились.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия в младшей группе по социально-коммуникативному развитию. Солнечные зайчики
Конспект занятия в младшей группе. Домашние животные
Конспект занятия по ЗОЖ в младшей группе с палочками Кюизенера
Занятие "Свойства песка" во второй младшей группе