Игры - эксперименты «Путешествие в царство песка» для детей младшего дошкольного возраста
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.
Задачи: способствовать расширению знанию детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей, стимулировать эмоциональный фон у детей с помощью песочной техники.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся путешествовать. А если у нас будет сказочное путешествие, то на чём можно будет полететь? (
Ответы детей). Я предлагаю ковёр – самолёт. Вы не возражаете? Тогда отправляемся в полёт (
Дети и садятся на ковёр, звучит музыка).
Летим мы в волшебную страну. Что происходит вокруг можно увидеть через очки. У меня они волшебные. О том, что я вижу, буду вам рассказывать. А глаза у вас должны быть закрыты.
Ярко солнышко сияет
И ребяток приглашает
Поиграть в «Песочный дворик».
И в волшебный наш песочек,
Речки ласковый дружочек,
Это очень интересно,
Увлекательно, чудесно.
Медленно на поляну опустился наш ковёр – самолёт. Открываем глаза. Нас встречает хозяйка этой страны Фея песка. Как вы думаете, в какую страну мы попали? (
Ответы детей).
Да, мы попали в страну песка. Это сказочная страна.
Фея: Здравствуйте дети, меня зовут Фея песка, я хочу познакомиться и поиграть с вами. Как вас зовут? (Ответы детей)
Фея: Посмотрите - этот песок не простой, он волшебный и может чувствовать прикосновения, говорить. Песочек может показать вам много интересных игр и сказок. Но сначала давайте вспомним, как нужно правильно играть с песочком.
1. Береги песчинки — не выбрасывай их из песочницы. Если случайно песок высыпался, покажи это взрослому, и он поможет ему вернуться обратно в песочницу.
2. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей.
3. Песочек любит, когда у детей чистые ручки и носики. Поиграл с песком — помой ручки и покажи чистые ладошки зеркалу.
4. Не бросаться песком.
5. Не тереть глаза грязными руками.
Эксперимент 1. «Песчаный конус»
Возьмите горсть песка и выпускайте его струйкой так, чтобы он падал в одно место. Постепенно в месте падения образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь в основании. Если долго сыпать песок, на поверхности конуса то в одном месте, то в другом возникают сплывы, движения песка, похожее на течение.
Дети делают вывод: песок сыпучий и может двигаться.
Фея: Мы узнали первое свойство песка. У вас все замечательно получилось!
Эксперимент 2. «Разный песок»
Фея: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на стол что вы видите? (
Ответы детей). У нас на столе сахарный песок и речной песок.
Я предлагаю насыпать сахарный песок и речной песок в воду и помешать.
Что у нас получилось? (
Ответы детей).
Вывод: сахарный песок растворился в воде, речной песок не растворился.
Эксперимент №3. «Мокрый песок принимает любую нужную форму»
Фея: Насыпаем сухой песок в формочки и переворачиваем её, что у нас получилось? (
Ответы детей). Теперь насыпаем мокрый песок в формочки, сделаем фигурки. Из какого песка удалось сделать фигурки?
Вывод: мокрый песок принимает любую форму.
Вы знаете, из песка можно построить замки. (
Показ картин «Замки из песка»)
Фея: У вас хорошее настроение? А теперь мы с вами поиграем.
Игра "Солнышко и дождик"
Воспитатель: Солнышко светит, нам очень весело и мы радуемся. Когда идет дождик, мы должны спрятаться!
Воспитатель поднимает фигурку солнышка.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку!
Солнышко, покажись (
дети бегают, кружатся)
Красное, покажись (
радуются)
Дети радуются, весело пляшут.
Воспитатель поднимает зонтик. Дети приседают.
Фея: А теперь наши пальчики будут учиться рисовать на песке — они станут художниками. Я хочу предложить вам нарисовать на песке пальчиком солнышко.
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
Г. Бойко
Дождик с радугой-дугой
(рисуют радугу).
Фея: Молодцы! Чего не хватает на картине? (
Каждый ребенок говорит свое мнение: цветок, облако).
Игра «Создание рисунков на песке»
(
с использованием разноцветного песка методом посыпания, мелких предметов макарон; бусин; фасоли).
Дети на песке рисуют, посыпая цветным песком, украшая рисунки различными предметами.
Фея: Молодцы ребята! Все справились с заданием.
Воспитатель: А я, ребятки, хочу пожелать, чтобы мы с вами попали обратно в садик, но сначала нужно попрощаться с Феей песка, и сказать ей спасибо за такое интересное путешествие (
Дети благодарят, прощаются).
Воспитатель: Ну что ребята, интересное у нас было путешествие (
Ответы детей).
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия в младшей группе по социально-коммуникативному развитию. Солнечные зайчики
Конспект занятия в младшей группе. Домашние животные
Конспект занятия по ЗОЖ в младшей группе с палочками Кюизенера
Конспекты занятий по художественно-эстетическому развитию в младшей группе