Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Урок литературного чтения «Как мыши с котом воевали», 1 класс. Конспект с презентацией

Конспект урока литературного чтения в 1 классе на тему "Николай Заболоцкий «Как мыши с котом воевали»"
Предмет: Литературное чтение.
УМК: «Планета знаний», Э. Э. Кац.
Класс: 1
Тема : Николай Заболоцкий «Как мыши с котом воевали»
Тип урока: ОНЗ
Цели урока: Организовать деятельность обучающихся по знакомству с биографией Николая Заболоцкого и стихотворения «Как мыши с котом воевали».
Планируемый результат (для выпускника): Участвует в обсуждении прослушанного/прочитанного стихотворения;находит в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде; задает вопросы; высказывает и обосновывает собственного мнения.
Планируемый результат урока: Знает биографию Николая Заболоцкого; усваивает содержание и главную мысль стихотворения Н. Заболоцкого «Как мыши с котом воевали»; выражает свое восприятие мнение.
Предметно-развивающая среда: ТСО (презентация), учебник.
Основные термины, понятия: Кот, мыши, война.
Ход урока
Приветствует обучающихся и мотивирует на начало деятельности:
- Здравствуйте! Садитесь.
- Ровненько все сели, следим за своей посадкой.
- Посмотрите на слайд. Как вы понимаете пословицу:
«Книга твой друг, без неё как без рук».
- Верно! Из книги мы вычерпываем знания, новые слова. Например, учёные стали учеными только потому, что они читали много книг. Я вам тоже рекомендую читать различную литературу.

Организует работу с иллюстрациями с целью подведения к теме урока:
- Сегодня к нам на урок пришел Букваешка, он для нас приготовил загадки:
1) Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кот)

2) Маленький рост,
Длинный хвост.
Серая шубка,
Острые зубки.(Мышь)

- Букваешка предлагает посмотреть на слайд, кто это? (- Это кот и мыши.)

- Что делает кот? (Он отдыхает; Собирается спать)
- А мыши? (Играют на барабанах)
- Что надето на мышах? (Шлем, орден.)
- А как вы думаете почему они так одеты? (Скорее всего они собрались на войну.)
- А как вы думаете с кем мыши собрались воевать? (С котом.)
- Верно! Букваешка спрашивает, исходя из того, что мы сказали, как вы думаете, о чём мы будем читать? (О войне между мышами и котом.)
- Мы сегодня прочитаем интересный текст Николая Заболоцкого «Как мыши с котом воевали».
- Так как вы думаете, какая тема нашего урока?
- С помощью слов помощников, предлагаю сформулировать цели урока (Узнать…, Познакомиться…).(Формулируют тему и цели урока:- Николай Заболоцкий «Как мыши с котом воевали». Узнать биографию Николая Заболоцкого; Познакомиться с текстом Н. Заболоцкого «Как мыши с котом воевали»)

Организует деятельность по знакомству с биографией Н. Заболоцкого:
- Как вы думаете кто победит из данных героев?
- А для того чтобы узнать, кто победит, нам нужно будет прочитать текст. Но сначала Букваешкапредлагает послушать биографию Николая Заболоцкого.
- Николай Алексеевич Заболоцкий (1903- 1958гг.) родился 1903 года в Казани в семье агронома и учительницы (Агроном - специалист в области земледелия и сельского хозяйства). Литературный талант Заболоцкого проявился еще в раннем возрасте.В третьем классе сельской школы Николай «издавал» свой рукописный журнал и помещал там собственные стихи.Учился в училище, увлекался историей, химией, рисованием.Окончив училище, он приехал в Москву и поступил на медицинский факультет университета. Очень скоро, оказался в Петрограде, где обучался на отделении языка и литературы Педагогического института имени Герцена. В следующем году его призвали на военную службу.

Организует физминутку
Только в лес мы вошли, появились комары,
Руки вверх, хлопки над головой,
Руки вниз – хлопок другой.
Снова дальше мы идём,
Перед нами водоём,
Прыгать мы уже умеем,
Прыгать будем мы смелее,
Раз – два, раз – два, позади уже вода.
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем,
Дышим ровно, глубоко…
Впереди из- за куста
Смотрит хитрая лиса,
Мы лису обхитрим,
На носочках пробежим.
Серый заяц скачет в поле,
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишке,
Непоседе, шалунишке,
И закончилась игра,
За работу нам пора.

Организует речевую разминку по учебнику с целью правильной постановки ударения в словах:
- Сейчас предлагаю открыть учебник на стр. 90. Словарная разминка. Прочитайте сложные слова сначала громко, потом тише. (Совместно с учителем).
Организует словарную работу с целью определения значения слов:
- Нам Букваешка предлагает выяснить значение слов, которые представлены ниже в учебнике.
- Как вы думаете, что такое лукошко? (Лукошко – это корзина.)
- Лукошко – это небольшая корзина из прутьев или коробок.
Карачун – это конец, гибель.
Окочуриться – это тоже самое, что умереть.
Аршин – это мера длины, 1 аршин = 71см.

Организует работу по прослушиванию аудиозаписи стихотворения, с целью правильного восприятию сюжета:
- Сейчас нам Букваешка предлагает прослушать аудиозапись текста, ваша задача внимательно слушать и следить по учебнику.
- Вы только что прослушали аудиозапись стихотворения.
- Что это за текст, к какому виду мы его отнесём? (Мы отнесем его к сказке, стихотворению)
- Почему к сказке? (Так как данный текст начинается со слов «Жил- был».)
- А почему к стихотворению? (К стихотворению отнесем, потому что данный текст записан в столбик, а стихотворения пишутся в столбик.)
- Вы все верно сказали! Данный текст является стихотворной сказкой, так как здесь присутствует рифма, песенный сюжет.
- Перед тем как начать читать, мы с Букваешкой задали вам вопрос «Как вы думаете кто победит из данных героев?», оправдались ли ваши предположения? (Да, оправдались.)

Организует работу по анализу сюжета стихотворения:
- Нам Букваешка предлагает подумать, какая это сказка: добрая или злая, смешная или грустная, серьезная или шуточная. (Мне показалась сказка серьезная, так как кот рекомендует мышам не лазить, не воровать и т.д.)
- Какое настроение она нам создает? (Мне создает радостное настроение; Мне грустное, так как жалко мышат)
- Вот у каждого из нас разное мнение, и нам всем нужно его уважать, прислушиваться, так как каждый человек мыслит по- своему.
- Букваешка у нас спрашивает, что мы с вами узнали про кота? (Мы узнали, что кот большого роста; У него большие усы, глаза; Хвост трубой, сам рябой)
- Предлагаю найти в стихотворении строчки и ответить на вопрос как кот попал в дом?
(Пришёл тот кот
К нам в огород,
Залез кот на лукошко,
С лукошка прыгнул в окошко…)

- Найдите о чём мечтал кот, лёжа на печке?
(Здешние, - говорит, - мышата
Вкуснее, - говорит, - шоколада.
Поймать бы их мне штук двести –
Так бы и съел всех вместе!...)

- Что сделал кот, чтобы обмануть мышей?
(Прибежали на кухню мыши,
Смотрят – а кот не дышит,
Глаза у кота закатились,
Уши у кота опустились…)

- Как вы относитесь к коту: с восхищением, со злостью, с жалостью, с сочувствием, с гневом? (Я отношусь к коту с восхищением, так как он придумал, как можно обмануть мышей.)
- Какую характеристику мы дадим коту, т.е. он какой? (Хитрый, ответственный, надежный охранник.)
- Какие чувства вызывают у вас мыши? (У меня мыши вызывают чувство злости, так как они крадут продукты у людей, а также хотели устроить войну с котом; У меня вызывают чувство сочувствия, так как их жалко, потому что им нужно тоже питаться, а большинство людей их боятся и поэтому им приходится воровать еду.)
- Какую характеристику мы дадим мышам, т.е. какие они? (Вначале они осторожные, потом наглые. Когда они все вместе, то ничего не боятся)

Организует физминутку:
- Сейчас нам Букваешка предлагает отдохнуть. Смотрите на слайд и повторяйте движения.

Организует творческую работу:
- Сейчас Букваешка предлагает, кто хочет, придумать свою сказку в группе. А кто хочет может нарисовать иллюстрацию к прослушанной сказке «Как мыши с котом воевали» самостоятельно. После чего представите свою работу всему классу. (5 мин.)
- Кто будет придумывать сказку, ваша задача использовать героев кота и мышей.
- Задача всех обучающихся:
1) придумать интересную сказку (иллюстрацию);
2) Представить сказку (иллюстрацию). По этим критериям мы будем оценивать вашу работу.
Организует работу по прочтению текста по цепочке:
- Сейчас Букваешка предлагает прочитать текст по цепочке.

Организует деятельность по подведению итогов урока:
- Букваешка предлагает вернуться к нашим целям и посмотреть достигли ли мы их.
- Достигли целей? (Да)
- Что мы сегодня делали на уроке? (Мы познакомились с биографией Николая Заболоцкого; Познакомились со стихотворением «Как мыши с котом воевали».)
- Сейчас предлагаю взять карточку №1 и оценить свою работу на уроке.
- Сейчас зачитайте то, что вы записали на листе.
- Я благодарю вас за урок, спасибо что старались помочь нам с Букваешкой. Урок окончен.
Скачать Технологическая карта урока для 1 класса на тему "Николай Заболоцкий «Как мыши с котом воевали»"
Презентация на тему: Николай Заболоцкий «Как мыши с котом воевали». Конспект урока для 1 класса

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока с презентацией. Литературное чтение, 1 класс Урок литературного чтения с презентацией «Звуки, которые обозначают буквы Ее, Ёё. Закрепление»., 1 к Конспект урока чтения с презентацией, 1 класс. Стихи Маршака Урок литературного чтения в 1 классе с презентацией. Русская народная сказка «Кот, петух и лиса»
Участник №4 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 февраля по 20 мая 2022 года
Зимнее развлечение «Зимняя сказка» для детей 3-4 лет. Сценарий
Опубликовано: 987 дней назад (11 марта 2022)
Просмотров: 1851
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!