Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Урок литературного чтения с презентацией «Звуки, которые обозначают буквы Ее, Ёё. Закрепление»., 1 класс (УМК «Перспектива»)

Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе в период обучения грамоте по УМК «Перспектива»
Тема: "Звуки, которые обозначают буквы Ее, Ёё. Закрепление».
Автор: учитель начальных классов МОУ лицея «Серпухов» города Серпухов Абрамова Мария Сергеевна
Тип урока: урок рефлексии
Цель: закреплять знания о буквах Ее, Ёё, способах их обозначения в письменной речи, звуках, которые эти буквы обозначают, и о роли этих букв в обозначении мягкости согласных.
Технологии: проблемное, дифференцированное обучение, групповая работа, ИКТ-технологии.
Прланируемые результаты:
I. Предметные: закреплять знания о буквах Ее, Ёё, способах их обозначения в письменной речи, звуках, которые эти буквы обозначают, и о роли этих букв в обозначении мягкости согласных, учить отражать характеристику этих звуков в модели слова; способствовать формированию навыков правильного чтения;
II. Метапредметные:
1) познавательные УУД: формировать мыслительную деятельность учащихся; формировать умения классифицировать, сравнивать по заданным параметрам;
2) регулятивные УУД: формировать учебную деятельность; формировать умения осуществлять контроль, выполнять учебное действие в уме;
3) коммуникативные УУД: формировать умение работать в парах; развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения; формировать умения самостоятельно искать ответ на поставленный вопрос;
III. Личностные: развивать творческое мышление; формировать умение работать в парах; развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения; самостоятельно искать ответ на поставленный вопрос; формировать способность к самооценке и интерес к учебному материалу.
Ход урока.
1. Мотив. начало
- Выполним упражнения, которые помогут нам лучше думать. ("Думательный колпак", точечный массаж)

2. Актуализация знаний
- На слайде вы видите... (слоги)
НЕ КЕ ТЕ СЕ РЕ
ЛЁ ВЁ МЁ ПЁ ГЁ
- Предложите задание.
- Задание для ... (ребята с низким темпом чтения) - чтение слогов вместе со мной; для всех остальных - придумать слова с этими слогами.
- Начинает читать...
- Проверим, какие слова придумали.
- Чему сейчас учились?

3. Постановка проблемы
- Посмотрите ещё раз на слоги. что интересного заметили? (в слогах разные согласные, а гласные повторяются - в 1--ой строке "Е", во 2-ой "Ё")
- Дайте характеристику звукам, которые обозначаются данными гласными. (гласные; смягчают согласный, поэтому цвет согласных перед буквами ё, е на схемах - зелёный; ё всегда ударный звук; в начале слова и после гласных обозначают два звука)

4. Определение темы и целей урока.
- Как вы думаете, почему спросила?
Тема урока «Звуки, которые обозначают буквы Ее, Ёё».
- Поставим цели на урок.

5. Закрепление.
- Откроем учебник на с.102 - прочитаем рассказ "Каникулы". Судя по названию предположите, о чём будем читать?
- Прочитайте про себя.
- Что такое "еловые лапы"? (ветки ели)
- Вслух по цепочке. Начинает...
- О чём прочитали? Как звали мальчиков? Что они делали?
- Рассмотрите рисунок и составьте по нему предложения.
- А теперь найдите в тексте "Каникулы" слова, в которых встречается буква "е". (ели, еловые, ели, красивые).
- Что означает слово "ели" в предложении "Около дома растут красивые ели"? (название дерева) А в предложении "Они играли, ели пироги и пили чай"? (действие, поедание пирогов)
- Запишем слова с буквой "е", которые нашли в тексте в столбик и
- 1-ое слово записывает...
- Предложите задание к этим словам (поставить ударение, разделить на слоги, составить модели этих слов)
- На доске работает...
- Посчитайте сколько звуков и букв в этих словах? Почему?
- Найдите в тексте "Каникулы" первое предложение. Предложите к нему задание (списать, составить модель предложения).
- На доске работает...
- Чему сейчас учились?

6. Физ. минутка.
- Если я назову слово, в котором буквы "ё", "е" означают один звук, вы хлопаете, если два - поднимаете руки вверх.

7. Повторение.
- Прочитайте слова после иллюстрации на с.103. Как вы думаете, почему их прочитали? (встретятся в тексте "Спор у ёлки"). Судя по названию предположите, о чём будем читать?
- Прочитайте про себя.
- Вслух по цепочке. Начинает...
- Как звали героев? Почему ребята поспорили? (не могли договориться) Как им нужно было поступить?
- А теперь прочитайте еще раз слова с буквой "ё". Что интересного заметили? (всегда ударная)
- Послушайте сказку “Почему Ё всегда ударная”
Однажды буква “Е” убежала в лес. Вдруг подул сильный ветер, закачались деревья. Букве “Е” стало страшно, и она спряталась под ель. Ель тоже закачалась от ветра, и на букву “Е” упали две шишки, от которых на голове у “Е” образовались две шишки. От этого она превратилась в другую букву – букву “Ё”. И вот, оказывается, почему буква “Ё” всегда ударная.
- Как вы считаете, что за “шишки” упали с ели? (Шишки – это плоды хвойных деревьев) А какие шишки набила буква “Ё”? (Шишки – это бугорок, округлая выпуклость на теле у человека или животного, а сказке имеется ввиду на “голове” у буквы “Ё”)
- Если останется время - чтение текстов на с.107.
- Чему сейчас учились?

8. Рефлексия. Итог урока
- Итак, что узнали о буквах «е», «ё»?
- Какая общая тема у текстов «Каникулы», «Спор и ёлки»?
- Составьте свои предложения на тему «Зима».
- Оцените свою работу на уроке…
Презентация на тему: Звуки, которые обозначают буквы Ее, Ёё

Рекомендуем посмотреть:

Урок литературного чтения, 1 класс Конспект урока с презентацией. Литературное чтение, 1 класс Конспект урока чтения с презентацией, 1 класс. Стихи Маршака Урок литературного чтения в 1 классе с презентацией. Русская народная сказка «Кот, петух и лиса»

Похожие статьи:

Конспект урока литературного чтения в 1 классе

Чешские песенки для детей в переводе Маршака

Басни Крылова для детей 1 класса

Сказы для 1 класса

Участник №165 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 сентября по 15 декабря 2016 года
Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе по теме: Сопоставление звуков [г] и [к] по звонкости – глухости (УМК «Перспектива) | Дети с задержкой психического развития и их фрустрирующее воздействие на психику родителей
Опубликовано: 2683 дня назад (13 декабря 2016)
Просмотров: 5677
+1
Голосов: 1
galinabitno # 10 января 2017 в 19:24 0
Почему в уроке не просматривается, что дети знают, в каких случаях буква "Е" обозначает два звука, в каких - один. И буква "Ё" - тоже.
Мария Сергеевна Абрамова # 10 января 2017 в 21:19 +1
Потому что эти правила рассматривались на предыдущих уроках.