Творческий конкурс для педагогов «Яркая Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе по теме: Сопоставление звуков [г] и [к] по звонкости – глухости (УМК «Перспектива)

Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе в период обучения грамоте по УМК «Перспектива»
Тема: "Сопоставление звуков [г] и [к] по звонкости – глухости».
Автор: учитель начальных классов МОУ лицея «Серпухов» города Серпухов Абрамова Мария Сергеевна
Тип урока: открытие нового знания
Цель: Сопоставление звуков по звонкости – глухости, отражение этой характеристики согласных звуков в модели слова.
Технологии: проблемное, дифференцированное обучение, групповая работа, ИКТ-технологии.
Планируемые результаты:
I. Предметные: формировать умения сопоставлять звуки по звонкости- глухости; уметь отражать характеристику согласных звуков в модели слова; способствовать формированию навыков правильного чтения;
II. Метапредметные:
1) познавательные УУД: формировать мыслительную деятельность учащихся; формировать умения классифицировать, сравнивать по заданным параметрам;
2) регулятивные УУД: формировать учебную деятельность; формировать умения осуществлять контроль, выполнять учебное действие в уме;
3) коммуникативные УУД: формировать умение работать в парах; развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения; формировать умения самостоятельно искать ответ на поставленный вопрос;
III. Личностные: развивать творческое мышление; формировать умение работать в парах; развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения; самостоятельно искать ответ на поставленный вопрос; формировать способность к самооценке и интерес к учебному материалу.
Ход урока
1. Мотив. начало (1 мин)
Что такое? Что случилось? Почему звенит звонок?
Все готовы. Стол в порядке. Начинается урок.

2. Актуализация знаний (4 мин)
- Скажите, пожалуйста, с помощью чего мы общаемся? (речи)
- Какая бывает речь? (устная и письменная)
- Из чего состоит речь? (из предложений)
- Из чего состоят предложения? (из слов)
- Из чего состоят слова? (в устной речи – из звуков, в письменной – из букв)
- Какие бывают звуки? (гласные и согласные)
- Дайте характеристику гласным звукам. Назовите изученные гласные.
- Дайте характеристику согласным звукам. Назовите изученные согласные.
- Что повторили?
- Какую букву изучали вчера? Дайте ей характеристику.
- Предложите задание (прочитать предложение).

Гуси к ручейку гусяток ведут, гусятки к ручейку никак не идут.

- Какие слова с буквой «г» встретились? Поделим слова на слоги, поставим ударение.
- Что повторили?

3. Постановка проблемы (3 мин)
а) Отгадайте загадку:
Меня хлопали лопатой,
Меня сделали горбатой,
Меня били , колотили!
Ледяной водой облили,
А когда покрылась коркой,
Стала я весёлой (ГОРКОЙ)……
б) Произнесите слово. (ГОРКА) – Что такое «горка»?
- Сколько слогов? Выделите 1-й звук. Произнесите его. Дайте характеристику звуку «г» - согласный, твердый, звонкий. Почему звук «г» звонкий? (с голосом произносится)
в) – А теперь попробуем произнести слово «горка» шепотом? Что слышим в итоге? (КОРКА)
– Что такое «корка»? (верхний затвердевший слой, верхний слой плода).
- А почему так получилось – была «горка» стала «корка»? (звонкий звук «г» превратился в глухой звук «к»)

4. Открытие нового знания (5 мин)
- Оказывается , Г и К - парные согласные. Их еще называют звуковыми фокусниками.
А как вы думаете, почему? «Г» в слове может превратиться в «К» и наоборот.
- Представьте себе, звуковых фокусников в русском языке не одна пара, а целых шесть. Кто назовет парные согласные, глядя на ленту букв?
Сказка о парных согласных
Жиди-были в Стране Русского Языка парные согласные: Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, Ж-Ш, З-С. Жили они дружно, но вот характер у них был разный: звонкие согласные были веселые, голосистые, а вот глухие - немножко сердитые, грустные и тихие. Чуть что - сразу начинают шипеть, свистеть, ворчать. и звонкие, и глухие согласные были ужасными спорщиками. Очень часто не могли решить, кому из двух согласных встать в слово.
Так и получилось, когда парные согласные отправились на прогулку. Бегут они по дорожке, а там телеграфный столб стоит, только одной буквы не хватает в этом слове. Столб просит: "Помогите мне!" Буквы Б и П начали громко спорить о том, кому быть в этом слове.
СТОЛ(Б)?(П)?
Рядом был фруктовый сад. А на вывеске тоже последней буквы нет. Взялись помогатьсаду буквы Д и Т, но тоже заспорили - кто лучше с этой работой справится.
СА(Д)?(Т)?
Неподалеку от сада дом строился. Последний этаж остался незаконченным. решили взяться за дело буквы Ж и Ш, но тоже не могут договориться: кто из них будет стоять в это слове.
ЭТА(Ж)?(Ш)?
Тем временем З и С отыскали на грядке спелый арбуз, но никак не поделят его. каждому хочется встать в это вкусное слово. В и Ф никак не разделят улов, который отдал им рыбак...
Буквы Г и К разворошили целый стог сена, тоже никак не договорятся, кому из них быть в этом слове.
АРБУ(З)?(С)? УЛО(Ф)?(В)? СТО(Г)?(К)?
Шел мимо дед Буквоед, услышал шум, крики, споры и решил навести порядок. Позвал он на помощь гласные звуки и сказал: "В этих словах в конце поставьте гласную букву, они и укажет, кто из вас будет стоять в конце слова".
Так и сделали: столбы - столб, сады - сад, этажи - этаж, арбузы - арбуз, уловы - улов, стога - стог.
Все встало на свои места. С тех пор парные согласные всегда зовут на помощь гласные в сомнительных ситуациях, чтобы проверить написание слова.

5. Закрепление.
- Откроем страницу 97 учебника. Перечитаем еще раз текст «Артисты». Прочитает…
- Кто сможет объяснить, почему, когда гусь гоготал, его песня из «Го-га» превратилась в «Ко-ка»?
- Работа с азбукой – страница 98-99.

6. Определение темы и целей урока.
- Продолжите Фразы:
Познакомились с …
Научились отличать …
Научились читать …

7. Включение нового знания в систему ранее изученного.
- Игра "запомни и повтори"
Га-ка-га-ка,
Вот течёт река Ока.
Го-ко-го-ко,
Там рыбак недалеко.
Гу-ку-ку-гу,
Нет удачи рыбаку.
Ги-ки-ки-ги,
Помогите, рыбаки!

- Продолжите предложения.
К нам приехали ... гости
Собаке дали ... кости
Скоро будет Новый... год
На заборе сидит ...кот

8. Рефлексия. Итог урока.

Рекомендуем посмотреть:

Урок литературного чтения, 1 класс Конспект урока по литературному чтению (обучение грамоте) в 1 классе по теме: "Как хлеб на стол приш Конспект урока по литературному чтению, 1 класс. Русская народная сказка «Рукавичка». Школа России Конспект урока литературного чтения в 1 классе

Похожие статьи:

Конспект урока литературного чтения в 1 классе

Чешские песенки для детей в переводе Маршака

Басни Крылова для детей 1 класса

Сказы для 1 класса

Участник №78 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 октября 2016 года по 20 января 2017 года
Урок литературного чтения с презентацией «Звуки, которые обозначают буквы Ее, Ёё. Закрепление»., 1 класс (УМК «Перспектива»)
Опубликовано: 1987 дней назад (9 декабря 2016)
Просмотров: 2325
+2
Голосов: 2

Нет комментариев. Ваш будет первым!