Валентина Осеева "Печенье" 1 класс
Автор: Тарасова Светлана Владимировна, МБОУ "Новоандреевская ООШ"
Краткая аннатация:Урок литературного чтения с презентацией,1 класс по общеобразовательной программе "Школа России".Урок с использованием ИКТ. В начале урока дети знакомятся с автобиографией Валентины Осеевой, с ее замечательными произведениями для младших школьников. Урок ознакомления с новой темой, проходит в форме беседы. На уроке так же есть работа в парах, индивидуальная работа, в конце урока дети сами делают выводы. Оценивают свою работу и ставят перед собой цели на следующий урок.
Цель урока: 1.Познакомить учащихся с творчеством Осеевой В.А. и её произведениями.
2.Закрепить индивидуальный опыт самостоятельного чтения,
совершенствовать навык, выборочного чтения.
3.Развивать логическое мышление, внимание, память, умения выражать свои мысли.
4.Воспитывать в детях честность, ответственность за свои поступки, формировать нравственные понятия о добре и уважения к старшим.
Оборудование к уроку:
- мультимедиа;
-интерактивная доска;
-презентация к уроку:
-учебник;
-выставка книг В.А.Осеевой.
Ход урока
1.Оргмомент
Психологический настрой на работу (слайд 2)
Добрый день! Придумано кем-то
Просто и мудро при встрече здороваться!
Добрый день солнцу и птицам,
Добрый день улыбчивым лицам!
Каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть добрый день длится до вечера.
2.Речевая разминка (слайд 3)
- Сегодня нам предстоит проделать огромную работу, я попрошу вас быть внимательными и активными. Но прежде, чем приступить к изучению нового материала, у нас с вами традиционная речевая разминка.
а) Хоровое чтение слогов.
- Какой звук часто всего встречается?
- А что вы знаете об этом звуке?
б) Чистоговорки.
- 1 ученик читает, все вместе повторяем.
в) Скороговорка.
- Чтение про себя.
- Чтение вслух все вместе.
- Индивидуальное произношение.
b]3.Проверка домашнего задания.[/b]
- С творчеством, какого поэта мы познакомились на прошлом уроке? (Слайд 4)
-Что интересного вы запомнили?
-Какие произведения написал С.В.Михалков?
-Дома вы подготовили стихотворения Михалкова, послушаем ребят.
(Снежана, Нина и Родион, Максим, Семен, Данил, Алина и Диана)
-Ответьте на вопросы к стихотворению «Котята» (слайд 5)
1)Сколько было котят?
2) Как их назвали?
3)Чем отличались котята друг от друга?
4)Назовите пары слов, которые можно считать рифмой.
4. Новый материал.
- Сегодня мы познакомимся еще с творчеством одной писательницы, которая писала о детях и для детей. Это Валентина Александровна Осеева.
И тему нашего урока, прочитайте на доске : «Мало уметь читать, надо уметь думать». ( слайды 6, 7, 8, 9, 10)
(Рассказ Снежаны об Осеевой, в сопровождении со слайдами)
- А сейчас я прочитаю , как сама Осеева говорила о том, почему она стала писать.
“Когда я была такой, как вы, я любила читать маленькие рассказы. Я любила их за то, что могла читать без помощи взрослых.
Один раз мама спросила:
– Понравился тебе рассказ?
Я ответила:
– Не знаю. Я о нем не думала.
Мама очень огорчилась:
– Мало уметь читать, надо уметь думать, – сказала мама.
С тех пор, прочитав рассказ, я стала думать о хороших и плохих поступках девочек и мальчиков, а иногда о своих собственных”
5.Физминутка (слайд 11,12)
6. Первичное восприятие текста.
- Итак, Валентина Александровна сочиняла рассказы для своих воспитанников, значит, мы сегодня прочитаем какую-то поучительную историю. А в конце урока мы должны будем ответить на вопрос (слайд13)
- Почему В.Осеева решила поведать нам эту историю?
- А познакомимся мы с рассказом «Печенье»(слайд 14)
- Чтение учителя до слов( «Миша…посмотрел на маму…»)
- Ребята, я не дочитала рассказ, а что же могло произойти дальше?
- Чтение рассказа до конца.
7. Работа с текстом.
- Чтение 1 части (Дети вслух)
- Вопросы к 1 части (слайд 15)
1 часть : - Для кого мама испекла сласти?
- Кто это «все» уселись за стол?
-Чтение 2 части (Дети вслух)
-Вопросы ко 2 части (слайд 15)
2 часть: - Можно ли считать слова Миши просьбой?
-Чтение 3 части (Дети вслух)
-Вопросы к 3 части ( слайд 15)
3часть:- Почему мама и бабушка молчали?
-Выборочное чтение. (слайд 16-17)
Сравните, как начинался и как закончился вечерний чай для всей семьи.
- Найдите и прочитайте самые веселые строки в рассказе.
- Найдите и прочитайте самые грустные предложения.
- Какие бы вопросы вы задали ребятам? … маме? … бабушке?
- Какими вам показались Вова и Миша?
- И вот я уверена, что вы готовы ответить на вопрос, который был задан в начале изучения произведения «Печенье».
- Давайте, еще раз его прочтем. (слайд17)
8. Работа в парах.
- Сейчас я хочу, что бы вы посовещались и выбрали, какое настроение у вас вызвал прочитанный рассказ и почему? (слайд18)
-И еще одно задание, прочитайте пословицы и выберите одну, которая, как вам кажется больше подходит к нашему произведению и почему? (слайд 19)
9.Итог урока.
- Кто автор рассказа, над которым мы работали?
- Чему нас учит рассказ, пословицы, которые мы прочитали на этом уроке?
10. Домашнее задание. (слайд20)
11.Рефлекссия (слайд 21)
- У вас на партах рисунки, выберите 1 рисунок, который соответствует вашему настроению.
- Сегодня я работал лучше, чем вчера
- Я мог бы работать лучше
- Не доволен работой
Рекомендуем посмотреть:
Урок литературного чтения, 1 класс
Конспект урока по литературному чтению (обучение грамоте) в 1 классе по теме: "Как хлеб на стол приш
Слово называет предмет. Бехлерова. «Капустный лист», 1 класс
Конспект урока по литературному чтению, 1 класс. Русская народная сказка «Рукавичка». Школа России
Похожие статьи:
Конспект урока литературного чтения в 1 классе
Чешские песенки для детей в переводе Маршака
Басни Крылова для детей 1 класса
Сказы для 1 класса